Обеспечение надежности пролетных строений из сводчатых плит, часть 2
водные битумные эмульсии, приготавливаемые в соответствии с ГОСТ 18659-81;
пленкообразующие эмульсии ВЭП-1 и ВЭП-2, разработанные и выпускаемые НПО "Дорстройтехника" Миндорстроя БССР, или другие пожаро- и взрывобезопасные эмульсии.
5.22. По аналогии с уходом за дорожными плитами /2/ можно рекомендовать охлаждение водой после тепловой обработки верхней поверхности сводчатых плит, что предотвратит усадку поверхностного слоя бетона, существенно снизит уровень растягивающих напряжений и благодаря повышенной пластической деформативности мокрого бетона позволит избежать появления трещин.
Простейший способ поверхностного орошения плит - устройство форсунок для распыления водопроводной воды. Наиболее приемлемы плоскофакельные форсунки с соплом и отражателем для струй. В месте проведения охлаждения плит необходимо предусмотреть устройства для сбора, отстоя и очистки воды и установить насос для подачи собранной воды в форсунки.
Непродолжительная (15-30 мин) поливка водой после тепловой обработки приводит к охлаждению только поверхностного слоя изделия толщиной несколько сантиметров. За время транспортирования он успевает подсохнуть, и изделие можно безопасно вывозить на открытый склад.
Большой перепад температуры бетона (40-60°С) и воды охлаждения (20°С) не опасен для бетона и не вызывает появления температурных трещин.
Верхнюю поверхность сводчатой плиты следует орошать из шланга с распылителем.
5.23. Распалубливание сводчатых плит разрешается выполнять с помощью крана после раздвижки боковых щитов на небольшой угол (верх боковых щитов должен отклоняться на 13,1-20,0 мм).
5.24. При распалубливании сводчатых плит с монтажными отверстиями рекомендуется после раздвижки боковых щитов и извлечения торцевых щитов из опалубки (в случае, если они запроектированы извлекаемыми) поднимать плиту с помощью четырех синхронно работающих винтовых домкратов на высоту 20-30 см (домкраты располагаются под ребрами в местах со специальными окнами в поддоне). После этого плиту можно извлекать краном со строповкой через монтажные отверстия.
5.25. В связи с применением комплексных воздухововлекающих (газообразующих) и пластифицирующих добавок вывозка сводчатых плит на склад (замораживание) разрешается при прочности бетона плиты не менее 80 % проектной.
5.26. Сводчатые плиты должны быть приняты заводской инспекцией.
На каждую плиту необходимо составить отдельный паспорт.
5.27. При серийном изготовлении сводчатых плит разрешается их не испытывать в заводских условиях на прочность, жесткость и трещиностойкость.
5.28. При приемке и контроле качества сводчатых плит следует руководствоваться требованиями ГОСТ 310-76, ГОСТ 1497-84, ГОСТ 1579-80, ГОСТ 8269-87, ГОСТ 8735-75, ГОСТ 10060-87, ГОСТ 10180-78 , ГОСТ 12730.0-78, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 13015.1-81, ГОСТ 13015.3-81, ГОСТ 18105-86, главы СНиП III -43-75 и приведенными ниже положениями.
5.29. Допускается применять неразрушающие методы контроля прочности бетона непосредственно в конструкции приборами механического действия по ГОСТ 22690.0-77 или ультразвуковым методом по ГОСТ 17624-87 в трех точках каждой сводчатой плиты: в середине пролета и у опор.
5.30. Ровность верхней поверхности заформованной сводчатой плиты следует проверять трехметровой рейкой; ровность должна соответствовать требованиям главы СНиП 3.06.03-85 к ровности монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог, изготавливаемых комплектом машин со следящей системой.
5.31. Допускаемые отклонения от проектных размеров сводчатой плиты для пролетных строений без одежды ездового полотна должны составлять: по высоте +10 мм, по ширине ±10 мм.
5.32. Маркировать сводчатые плиты необходимо в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.2-81.
Маркировку следует наносить несмываемой краской на концевом участке внутренней части ребра сводчатой плиты.
С внешней стороны ребер необходимо несмываемой краской делать отметки, указывающие пределы опирания сводчатых плит при транспортировании и хранении.
6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ СВОДЧАТЫХ ПЛИТ
6.1. Транспортировать сводчатые плиты рекомендуется на открытых четырехосных железнодорожных платформах, автомобильных трейлерах или прицепах. Возможные схемы транспортирования показаны на рис. 9.
Рис. 9. Рекомендуемые схемы перевозки сводчатых плит автомобильным (а)
и железнодорожным (б) транспортом: 1 - сводчатая плита; 2 - деревянная подкладка сечением 10 ´ 10 или 15 ´ 15 см; 3 - скрутка из проволоки; l к - длина консоли (не более 55 см)
6.2. Транспортирование и хранение плит должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4-84, а также “ Технических условий по погрузке и креплению грузов" (М.: Транспорт, 1969) ; "Руководства по перевозке унифицированных сборных железобетонных деталей и конструкций промышленного строительства автомобильным транспортом" (М.,1973); "Руководства по перевозке железнодорожным транспортом сборных крупноразмерных железобетонных конструкций промышленного и гражданского строительства" (М., 1967).
6.3. Транспортировать и хранить сводчатые плиты следует в проектном положении, чтобы места опирания плит строго соответствовали проектным.
6 .4. При погрузке, разгрузке и складировании сводчатых плит необходимо соблюдать меры, исключающие их повреждение.
6.5. Хранение сводчатых плит разрешается в цехе или другом закрытом помещении или на открытой площадке.
В штабеле не должно быть более двух сводчатых плит.
6.6. При транспортировании и хранении следует опирать сводчатые плиты на деревянные подкладки и прокладки сечением 10 ´ 10 или 15 ´ 15 см.
7. МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
7.1. Монтаж пролетных строений должен осуществляться согласно главе СНиП III -43-75 и положениям настоящего раздела.
7.2. Тип опорных частей необходимо принимать согласно требованиям проекта.
7.3. Следует обеспечивать плотность опирания на опорные части согласно главе СНиП III -43-75 и "Инструкции по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов" ВСН 86-83 (М., 1983).
7.4. Допускается опирать смежные ребра сводчатых плит на общую опорную часть.
7.5. В зависимости от проектного решения сводчатые плиты в пролетном строении разрешается устанавливать с двух- или односторонним поперечным уклоном.
7.6. Сводчатые плиты в пролетном строении между собой не объединяют.
Одежда ездового полотна на пролетном строении не устраивается.
7.7. Для обеспечения эксплуатационной надежности и долговечности пролетных строений необходимо, чтобы они имели следующие оптимальные геометрические параметры:
максимально допустимую величину "ступенек" между соседними сводчатыми плитами в месте открытого продольного зазора - не более 20 мм;
сумму поперечных уклонов верхних поверхностей сводчатых плит в месте изменения поперечного профиля пролетного строения - не более 4 %;
ширину открытого продольного зазора между сводчатыми плитами - 20-40 мм.
7.8. Стойки перильных и барьерных ограждений следует крепить к закладным деталям на тротуарной плите с помощью сварки.
При применении тротуарной плиты, имеющей железобетонный парапет, устанавливают только перильные ограждения.
При отсутствии на плите соответствующих закладных деталей допускается крепить стойки барьерных ограждений с помощью стальных накладок, тяжей и болтов (см. рис. 2).
7.9. Чтобы предотвратить самопроизвольную раздвижку сводчатых плит, следует применять узлы, описанные в п. 2.1 0.
7.10. Улучшить эксплуатационные качества пролетных строений можно, используя узлы объединения сводчатых плит между собой в продольном направлении (см. п. 2.11). При применении узлов, показанных на рис. 5, исключается устройство узлов по п.7.9.
7.11. Монтажные петли на сводчатой плите необходимо срезать на уровне ее верхней поверхности после установки на опоры.
Ниши в бетоне вокруг монтажных петель должны быть очищены от окалины, грязи, пыли и заделаны полимерным раствором или полимербетоном (см. п. 3.2).
7.12. Закладные детали на сводчатой плите и на насадках опоры, элементы стальных стыков и стальные упоры на насадках опоры следует защищать от коррозии материалами, перечисленными в п.3.3.
7.13. При устройстве узлов по методу, указанному в п.2.11, необходимо применять для их герметизации материалы, перечисленные в п.3.4.
7.14. Конструкции узлов для предотвращения попадания грязи и влаги на насадки опор, приведенные на рис. 6, следует устраивать согласно "Методическим рекомендациям по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах" (Союздорнии. - М., 1982).
7.15. При монтаже пролетных строений необходимо стремиться к обеспечению оптимальных геометрических параметров, указанных в п.7.7.
7.16. Величины "ступенек"' между плитами следует контролировать с помощью трехметровой рейки; они должны соответствовать приведенным в главе СНиП 3.06.03-85.
Чем меньше будет "ступенька"' между соседними сводчатыми плитами, тем более надежным и долговечным будет пролетное строение при эксплуатации.
Рекомендуется устранять "ступеньки" между соседними плитами путем укладки под опорные части стальных пластин, необходимую толщину которых выбирают после установки сводчатых плит на опорные части и измерения величины "ступенек" между соседними плитами.
7.17. Верх торцов пролетных строений должен быть в одном уровне с верхней поверхностью покрытия на подходах.
7.18. Движение по пролетному строению разрешается открывать немедленно после установки сводчатых плит на опоры и закрепления с целью исключить их самопроизвольную раздвижку.
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При изготовлении, транспортировании, хранении и монтаже сводчатых плит следует соблюдать правила техники безопасности согласно главам СНиП III -43-75 и СНиП III -4-80.
Необходимо также соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и действующие на заводах МЖБК инструкции по технике безопасности и охране труда.
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
9.1. Экономия материальных и трудовых ресурсов от внедрения пролетных строений из сводчатых плит подсчитана согласно "Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений" СН 509-78 (М., 1978).
9.2. Технико-экономический эффект (в расчете на 1000 м2 полезной площади пролетного строения) от внедрения пролетных строений из сводчатых плит вместо типовых балочных и плитных пролетных строений по проектам инв. № 710/5 и инв. № 384/43 приведена в таблице.
Показатель технико-экономической эффективности |
Значение показателя при применении пролетных строений из сводчатых плит вместо |
|
внедрения пролетных строений из сводчатых плит |
балочных пролетных строений по проекту инв. № 710/5 |
плитных пролетных строений по проекту инв. № 384/43 |
Экономический эффект, тыс. руб. |
7 ,85 18,16 |
14 ,52 24,83 |
Снижение себестоимости строительно-монтажных работ, тыс. руб. |
5 ,70 16 ,00 |
12 ,21 22,50 |
Сокращение сроков строительства, мес |
9,24 9,31 |
9 ,90 9,96 |
Экономия трудозатрат, чел.-дн.: на изготовление |
181 ,00 262,00 |
338,00 419,00 |
на монтаж |
297,00 308,00 |
395,00 406,00 |
суммарные |
478,00 570,00 |
733,00 825,00 |
бетона, м3 |
46 ,30 140,50 |
162,90 259,30 |
стали, приведенной по прочности к стали А-1, т |
0 ,04 21,64 |
–4 ,23 17,36 |
гидроизоляции, тыс. м2 |
1,01 1 ,01 |
1 ,04 1,04 |
асфальтобетона, м3 |
58 ,7 — |
58 ,3 — |
цементопесчаной смеси, м3 |
—_ 33,3 |
—_ 33,3 |
резины, т |
–0 ,16 –0,16 |
0 ,30 0,30 |
Примечание. Над чертой приведены значения показателя при традиционной одежде ездового полотна по типовому проекту инв. № 384/42 с асфальтобетонным покрытием проезжей части, под чертой - при одежде ездового полотна, устроенной на сборных железобетонных плитах ПАГ-14 и состоящей из выравнивающего слоя бетона, оклеечной гидроизоляции и цементопесчаной смеси.
10. РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
10.1. В случае перевода дороги в более высокую техническую категорию или при истирании бетонного слоя износа толщиной 20 мм (что мало вероятно при оптимальных геометрических параметрах плит и пролетных строений) на пролетных строениях рекомендуется устраивать одежду ездового полотна. Одновременно необходимо реконструировать подходы к мосту на длине, обеспечивающей требуемые нормами продольные уклоны.
10.2. Рекомендуется одежда ездового полотна следующих типов:
слой из монолитного железобетона толщиной не менее 10 см с пониженной водопроницаемостью;
гидроизоляция, устраиваемая на строительной площадке, выравнивающий слой из сухой цементопесчаной смеси или из песчанобитумной смеси и сборные железобетонные плиты.
В порядке эксперимента рекомендуется трехслойное асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполняет функцию гидроизоляции.
Одежда ездового полотна с покрытием
из монолитного железобетона
10.3. Проектировать и устраивать одежду ездового полотна из слоя монолитного железобетона без гидроизоляции (рис. 10) следует согласно "Техническим указаниям по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеенной гидроизоляции" ВСН 85-68 (М., 1969) с учетом требований действующих ГОСТов и положений настоящего раздела.
Рис. 10. Схема конструкции одежды ездового полотна с монолитной железобетонной плитой:
1 - сводчатая плита; 2 - прокладка; 3 - арматурные стержни Æ 10 мм из стали класса А-II с шагом вдоль и поперек пролета, равным соответственно 140 и 200 мм; 4 - слой монолитного бетона
10.4. Слой монолитного железобетона выполняет функции гидроизоляции, объединяющего элемента и покрытия.
10.5. Если сводчатые плиты объединены между собой в продольном направлении с помощью приваренного к уголкам на торцах плит стального соединительного элемента, проходящего по всей ширине пролетного строения (см. рис. 5), то необходимо очистить верх плит от грязи, используя пескоструйный аппарат, тщательно промыть, уложить над продольными зазорами между плитами прокладки, выполняющие функцию опалубки, уложить арматурные сетки, а затем бетон.
Прокладки могут быть выполнены из геотекстильного материала, толя, рубероида и т.д.
До укладки монолитного бетона рекомендуется увлажнять верхнюю поверхность сводчатых плит в течение не менее 48 ч.
10.6. Если сводчатые плиты не объединены между собой в продольном направлении, то вначале следует объединять плиты в температурно-неразрезную систему, а затем устраивать покрытие.
Температурно-неразрезные пролетные строения следует проектировать согласно "Методическим рекомендациям по проектированию и строительству температурно-неразрезных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах" (Союздорнии. - М., 1977).
Для образования температурно-неразрезных пролетных строений рекомендуется использовать стальные уголки, имеющиеся в верхней части торцов сводчатых плит.
Допускается пролетные строения объединять в температурно-неразрезную систему с помощью узлов, представленных на рис. 11.
Продольные и поперечные зазоры между сводчатыми плитами необходимо перекрывать прокладками (см. п. 10.5).
Устройство покрытия следует осуществлять согласно п. 10 .3. Укладывать бетонную смесь необходимо на влажную поверхность сводчатой плиты.
Рис. 11. Конструкции узлов объединения сводчатых плит в температурно-неразрезную систему с помощью приварки арматурных стержней (а) и в соответствии с авт. свид. № 1323630 (б):
1 - сводчатая плита; 2 - закладная деталь; 3 - арматурные стержни, 4 - сварной шов;
5 - компенсатор; 6 - упругая прокладка; 7 - тяга; 8 - шарнир; 9 - горизонтальная ось, проходящая через центр изгиба сводчатых плит
10.7. Допускается укладывать слой монолитного железобетона на тротуарную плиту.
10.8. Перед устройством покрытия следует произвести подбор состава бетонной смеси и провести его экспериментальную проверку.
10.9. Бетон покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ 25192-82, ГОСТ 7473-85, ГОСТ 26633-85, иметь класс по прочности на сжатие не ниже В22,5, на растяжение при изгибе - не ниже Вbtb 3,2 и марку по водонепроницаемости - не ниже W8.
В зависимости от климатических условий района строительства марку бетона покрытия по морозостойкости следует принимать F 200 или F 300 при испытании по ГОСТ 10060-87 в 5 %-ном растворе хлористого натрия.
При приготовлении бетонной смеси необходимо применять комплексные воздухововлекающие (газообразующие) и пластифицирующие добавки согласно требованиям главы СНиП III -43-75 и ГОСТ 24211-80.
Бетон должен приготавливаться в соответствии с главой СНиП III -43-75 и Техническими указаниями ВСН 85-68 при учете требований действующих ГОСТов.
10.10. Наименьшая допустимая толщина защитного слоя бетона над верхней арматурной сеткой в покрытии проезжей части - 40 мм.
10.11. При укладке бетона следует обеспечивать проектное положение арматурных сеток.
10.12. Уплотнять уложенную бетонную смесь рекомендуется с помощью виброрейки.
10.13. Ровность покрытия следует проверять трехметровой рейкой. Ровность должна соответствовать требованиям главы СНиП 3.06.03-85, нормирующей ровность монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог, укладываемых, комплектом машин со следящей системой.
10.14. Уход за свежеуложенным бетоном необходимо осуществлять в соответствии с изложенным в п. 5.21. Кроме того, допускается по верху уложенного бетона распределять песок слоем 5 см и периодически его поливать с целью обеспечить влажное состояние бетона.
10.15. При укладке бетона покрытия следует изготавливать контрольные образцы бетона. Они должны храниться в тех же условиях, в каких твердеет бетон покрытия.
10.16. Движение по покрытию разрешается открывать только после достижения бетоном проектного класса по прочности на сжатие.
10.17. Для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется укладывать на слой монолитного железобетона двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 70 мм из горячих или теплых мелкозернистых асфальтобетонных смесей типов Б и В не ниже марки II по ГОСТ 9128-84.
Одежда ездового полотна с покрытием
из сборного железобетона
10.18. В продольные и поперечные (при отсутствии объединения сводчатых плит в продольном направлении зазоры между сводчатыми плитами при устройстве одежды ездового полотна с покрытием из сборного железобетона рекомендуется закладывать жгуты пороизола, гернита или другого пористого материала, диаметр которых в 1,5-2 раза превышает ширину зазора ( см. рис. 12, а).
Над жгутом следует оставлять паз глубиной 10-15 мм, который необходимо заполнять герметизирующим материалом.
Допускается над продольными и поперечными зазорами укладывать прокладки из геотекстильных материалов, толя, рубероида и т.д. (см. рис. 12, б).
Рис. 12. Схемы конструкций одежды ездового полотна со сборным железобетонным покрытием: 1 - сводчатая плита; 2 - сборная железобетонная плита покрытия; 3 - герметизирующий материал; 4 - пористый материал; 5 - гидроизоляция; 6 - выравнивающий слой; 7 - прокладка над зазором
10.19. При устройстве гидроизоляции разрешается применять все материалы, предусмотренные "Инструкцией по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах ” ВСН 32-81 (М., 1982) в соответствии .с климатической зоной строительства.
10.20. Для устройства гидроизоляции разрешается применять мастику битумно-бутилкаучуковую “Вента” согласно ТУ 21-27-39-77 “ Мастика битумно-бутилкаучуковая (холодная) для устройства безрулонной кровли и гидроизоляции “Вента” ” (М., 1977) и мастику “Вента У” согласно ТУ 21-27-101-83 “ Мастика битумно-бутилкаучуковая (холодная) для устройства безрулонной кровли и гидроизоляции “Вента У” ” (М., 1983).
10.21. Допускается применять полиэтиленовую стабилизированную сажей пленку по ГОСТ 10364-82 марки Мс, которую следует укладывать в два слоя.
Полотнища пленки необходимо расстилать поверх слоя рубероида (ГОСТ 10923-82), уложенного без приклейки на верхнюю поверхность сводчатых плит. Над вторым слоем пленки должен быть уложен слой рубероида. Свободные концы пленки опускаются в продольные зазоры между смежными плитами.
Возможен вариант укладки полиэтиленовой пленки без опускания ее свободных концов в продольные зазоры между смежными плитами. В этом случае укладку пленки необходимо осуществлять начиная с несущих элементов, имеющих меньшие вертикальные отметки. Кромки соседних полотнищ пленки следует объединять между собой сваркой.
При устройстве пленочной гидроизоляции следует руководствоваться Инструкцией ВСН 32-81 (М., 1982).
10.22. Выравнивающий слой толщиной 3-5 см надлежит устраивать из сухой цементопесчаной смеси или из песка, обработанного битумом.
Поперечные уклоны покрытия могут быть обеспечены устройством выравнивающего слоя переменной толщины.
10.23. Покрытие рекомендуется устраивать из предварительно напряженных плит ПАГ-14 (по ГОСТ 25912.1-83) или ПДН (по типовым проектным решениям 503-0-42 "Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит". Союздорпроект. - М., 1980) или ПДГ-2-6с.
Плиты следует укладывать длинной стороной вдоль пролета. Продольные швы между сборными плитами должны быть смещены относительно оси продольных зазоров между сводчатыми плитами минимум на 20 см.
Плиты необходимо объединять между собой электросваркой.
Зазоры между сборными плитами покрытия следует на 2/3 высоты заполнить цементопесчаной смесью или песком, обработанным битумом. Верхнюю часть зазора необходимо заполнить герметизирующим материалом согласно "Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог ” ВСН 139-80 (М., 1980) или другими долговечными герметизирующими материалами (см. п. 3.4).
10.24. Для предотвращения разрушения плит ПАГ-14, ПДН или ПДГ не рекомендуется укладывать плиты над поперечными зазорами между пролетными строениями.
Не допускается свисание сборных плит на подходы.
10.25. Вместо плит ПАГ-14, ПДН, ПДГ разрешается применять сборную железобетонную дорожную плиту размером 1,75 ´ 3,5 ´ 0,16 м.
10.26. По продольным кромкам сборного покрытия необходимо укладывать монолитный бетон, соответствующий требованиям ГОСТ 25192-82, ГОСТ 7473-85 , ГОСТ 26633-85, либо полимерный раствор или полимербетон согласно п.3.2.
10.27. Особое внимание при устройстве покрытия необходимо обращать на качество гидроизоляции и на обеспечение требуемой толщины выравнивающего слоя.
10.28. Устраивать сборное покрытие рекомендуется в соответствии с "Методическими рекомендациями по устройству сборных дорожных покрытий" (Союздорнии. -М., 1973) или "Инструкцией по проектированию автомобильных дорог нефтепромыслов Западной Сибири" ВСН 26-80 (Миннефтепром. - М., 1980).
10.29. Ровность устраиваемого покрытия, контролируемая согласно главе СНиП 3.06.03-85, должна соответствовать ровности покрытий из сборных железобетонных плит.
10.30. Для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется поверх сборных плит укладывать двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 70 мм согласно п. 10.17.
Одежда ездового полотна
с асфальтобетонным покрытием
10.31. Конструкцию, приведенную на рис. 13, следует применять в порядке эксперимента.
Рис. 13. Схема конструкций одежды ездового полотна с асфальтобетонным покрытием:
1 - сводчатая плита; 2 - прокладка над зазором шириной 40- 50 см; 3 - отделяющая прокладка шириной 60-70 см; 4 - трехслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 20-21 см
10.32. Асфальтобетон в такой конструкции выполняет функции гидроизоляции, выравнивающего слоя и покрытия.
10.33. В случае объединения сводчатых плит между собой в продольном направлении путем приварки к уголкам на торцах плит стального соединительного элемента, проходящего по всей ширине пролетного строения (см. рис. 5), необходимо очистить верх плиты от грязи и мусора, уложить над продольными зазорами прокладки согласно п. 10.18, выполняющие функцию опалубки, на эти прокладки - отделяющие прокладки, а затем - трехслойное асфальтобетонное покрытие.
Отделяющую прокладку рекомендуется устраивать из 2-3 слоев рубероида, соединенных битумом.
10.34. Если сводчатые плиты не объединены между собой с помощью узлов (см. рис. 5), то над продольными зазорами следует уложить прокладки и отделяющие прокладки, а над поперечными зазорами устроить деформационные швы закрытого типа с армированием покрытия или деформационные швы с мастичным заполнением.
Деформационные швы следует устраивать согласно “ Методическим рекомендациям по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах" (Союздорнии. - М., 1982).
После этого укладывается асфальтобетонное покрытие.
10.35. В случае объединения сводчатых плит в температурно-неразрезную систему согласно п. 10.6 следует перекрыть прокладками продольные и поперечные зазоры между сводчатыми плитами. На прокладки необходимо уложить отделяющие прокладки (см. п. 10.33). Завершает конструкцию асфальтобетонное покрытие.
10.36. Толщина трехслойного асфальтобетонного покрытия должна быть не менее 21-22 см.
10.37. На тротуарной сводчатой плите рекомендуется устраивать асфальтобетонное покрытие толщиной 5-7 см.
10.38. Для асфальтобетонного покрытия следует применять плотный асфальтобетон из горячих и теплых мелкозернистых асфальтобетонных смесей типов Б, В не ниже марки II по ГОСТ 9128-84 для соответствующей зоны строительства.
10.39. Приготовление и укладку асфальтобетона следует осуществлять согласно требованиям главы СНиП 3.06.03-85 и соответствующих ГОСТов.
10.40. Ровность асфальтобетонного покрытая необходимо контролировать в соответствии с главой СНиП 3.06.03-85.
10.41. В процессе эксплуатации возможна замена покрытия.