РД 10-138-97, часть 2
_______
*) Документы, предъявляемые комиссии при комплексном обследовании крановых путей.
Приложение 3
ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Параметр |
Предельные отклонения, мм. |
Графическое изображение 1) |
|
|
Устройство |
Эксплуатация |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Разность отметок в одном поперечном сечении по оси симметрии (р1 ): надземного пути на колоннах в пролете наземного пути
|
0,001s , но не более 15 20 0,004s , но не более 30 |
0,005s, но не более 40 |
|
2. Разность отметок направляющих а раду вдоль пути (Р2 )
|
0,0015 l но не более 10 |
0,0030 l но не более 20 |
|
3. Отклонение в плане между осями симметрии направляющих (Р3 ) (сужение, расширение)
|
10 |
15 |
|
4. Отклонение направляющих в плане от прямой линии (Р4 ) b - кривизна
|
15 2 |
20 3 |
|
5. Взаимное смещение торцов стыкуемых направляющих в плане и по высоте (P5 )
|
1 |
2 |
|
6. Зазоры в стыках направляющих (Р6 )
|
Не более 6 |
Не более 12 |
|
7. Смещение направляющей с оси балки кранового пути (Р7 ): при стальных балках при железобетонных балках
|
15 20 |
30 60 |
|
8. Расстояние от выступающих частей крана до колонн, стен и т.д. (Р8 )
|
Не менее 80 |
Не менее 60 |
|
9. Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до нижней точки строений (Р9 )
|
Не менее 120 |
Не менее 100 |
|
10. Расстояние от настила площадки крана до нижней точки строения (Р10 )
|
Не менее 1820 |
Не менее 1800 |
|
11. Износ головки рельса (квадрата: горизонтальный P12 ) вертикальный (Р11 ) Для подвесных грузоподъемных машин: Уменьшение ширины попки двутавра вследствие износа Уменьшение толщины полки двутавра вследствие износа - при одновременном отгибе полки Отгиб полки двутавра f1<=0,25 d .. при одновременном износе полки.
|
0,10В 0,10Н |
0,15В 0,15Н
D В > =0,05В
Dd >=0,2 d
f1<=0,15 d
Dd <=0,1 d |
|
12. Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренноприложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов) ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равным (P18 ) . |
20 |
30 |
|
13. Горизонтальные перемещения (прогибы) на уровне головки направляющих от крановых нагрузок 13.1. Продольная (Р13 ) 13 2. Поперечные (P16 )3)
|
20 см.табл 2) 13 [ ] |
30 см.табл. 2) 13 [ ] |
|
1) Буквенные обозначения приведены в конце приложения
2) 13. Горизонтальные прогибы колонн от горизонтальных нагрузок
Группы режимов |
Предельные прогибы колонн (Pie) |
|
|
работы кранов |
Зданий и крытых |
Открытых кра- |
Графическое изображение |
|
крановых эстакад |
новых эстакад |
|
1К-ЗК 4К-6К 7К-8К
|
h/500 h/1000 h/2000 |
h /1500 h/2000 h/2500 |
|
2. ДОПУСКИ НА ОТКЛОНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Железобетонных конструкций
Параметр |
Предельные отклонения. мм. |
Графическое изображение |
|
|
Устройство |
Эксплуатация |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Смещение относительно продольной оси; колонны (Р20 ) крановые балки (р21 ) |
8 8 |
10 10 |
|
2. Отклонение осей колонн одноэтажных зданий в верхнем сечении от вертикали (Р22 ) при длине колонн, м: до 4 4 - 8 8-16 16-25 |
20 25 30 40 |
25 30 35 50 |
|
3. Разность отметок верха колонн или опорных площадок одноэтажных зданий и сооружений (Р23 ) при длине колонн, м: до 4 |
14 |
20 |
|
4-8 |
16 |
25 |
|
8 - 16 |
20 |
30 |
|
16 -25 |
24 |
35 |
|
4. Отклонение от симметричности при установке балок кранового пути (Р24 ) при длине элемента, м: до 4 4 - 8 8 -16 16 -25
|
5 6 8 10 |
6 8 10 12 |
|
5. Отклонение балки от вертикальной оси в ее верхнем сечении. Отклонение от совмещения ориентиров в верхнем сечении установленных элементов на опоре с установочными ориентирами нижестоящих элементов (P25 ) при высоте элемента на опоре, м: до 1 1 - 1,6 1,6 -2,5 |
6 8 10 |
8 10 12 |
|
6. Разность отметок верхних полок балок и направляющих: на двух соседних колоннах вдоль ряда при расстоянии между колоннами L , м (Р26 ): L £ 10 L> 10
в одном поперечном разрезе пролета (Р27 ): на колоннах в пролете |
10 0,001L, но не более
15 15 20 |
0,001L, но не более 20
0,001S 0,002S, но не более 40 |
|
7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок 4) |
см. табл. 3) 7.[ ] |
см. табл. 3) 7.[ ] |
|
3) 7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных
конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок
Элементы конструкций |
Вертикальные прогибы (Р14 ) |
Горизонтальные прогибы (Р15 ) |
Графическое изображение |
Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые: - с пола, в том числе тельферы - из кабины при группах режима работы: 1К-6К 7К 8К
|
L/250 1/400 L/500 L/600 |
l/400 L/500 L/1000 L/2000 |
|
8. Раскрытие трещин в балках в растянутой зоне поперек рабочей арматуры (р30 ), мм более
|
- |
0,4 |
|
9. Образование продольных трещин вдоль арматуры (P31 ), мм шириной более
|
- |
1,0 |
|
10. Отслоение защитного слоя арматуры (от размораживания бетона, коррозии бетона или арматуры и др.) (Р32 )
|
- |
Не допускается |
|
11. Расстройство опор балок, разрушение сварных швов в местах крепления балок к колоннам, ослабление болтов крепления (Р33 )
|
- |
Не допускается |
|
12. Местное поврежде-ние защитного слоя от ударов транспортных средств с оголением арматуры (P35 ), кв.см более
|
- |
30 |
|
13. Образование трещин поперек рабочей арматуры с шириной раскрытия (Р36 ) мм более
|
- |
0,4 |
|
14. Образование продольных трещин вдоль арматуры (р37 ), мм более
|
- |
1,0 |
|
15. Отслоение защитного слоя арматуры (Р38 )
|
- |
Не допускается |
|
17. Расстройство крепления колонн с подкрановыми балками и тормозными площадками (Р39 )
|
- |
Не допускается |
|
2.2. Стальные конструкции
Параметр |
Предельные отклонения, мм. |
Графическое изображение |
|
|
Устройство |
Эксплуатация |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Разность отметок опорных поверхностей соседних колонн в ряду и в пролете (Р40 ) |
3 |
10 |
|
2. Смещение осей колонн и опор относительно разбивочных осей в опорном сечении (Р41 )
|
5 |
15 |
|
3. Стрелка прогиба (кривизна) колонны, опоры и связей по колоннам (Р43 ) |
0,0013 расстояния между точками закрепления, но не более 15 |
Не более 20 |
|
4. Смещение оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси (Р44 )
|
5 |
10 |
|
5. Смещение опорного ребра балки с оси колонны (Р45 )
|
20 |
25 |
|
6. Относительные прогибы балок в вертикальной плоскости (Р47 ), не более
|
- |
1/400 |
|
7. Относительные горизонтальные прогибы балок (Р48 ), не более
|
- |
1/500 |
|
8. Наличие трещин в верхних поясных швах и околошовной зоне, трещин в местах крепления ребер, погнутостей поясов и стенки, вырезов (P49 )
|
- |
Не допускается |
|
9. Наличие трещин в фасонках и швах крепления элементов решетки решетчатых подкрановых балок (ферм) (Р50 )
|
- |
Не допускается |
|
10. Наличие трещин и ослабления болтов в местах крепления тормозного листа (ферма) к верхнему поясу балок, а также крепления балок к колоннам (P51 )
|
- |
Не допускается |
|
11. Смятие опорных ребер, расстройство стыков (Р52 )
|
- |
Не допускается |
|
12. Коррозия с уменьшением площади сечения элементов(Р53 ), более
|
- |
10 процентов сечения |
|
13. Отклонение колонн от вертикали (Р54 ), более
|
- |
1/500 высоты колонны |
|
14. Ослабление крепления анкерных болтов (Р56 )
|
|
Не допускается |
|
15. Разрушение сварных швов крепления элементов решетки, вырезы элементов решетки, наличие трещин в основном металле ветвей (P57 )
|
- |
Не допускается |
|
16. Расстройство крепления колонн с балками кранового пути и связями (Р59 )
|
- |
Не допускается |
|
Принятые обозначения в приложении.
Рп - отклонение параметра от номинала.
S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых путей в плане), мм.
b - кривизна.
R - реакция опор (R в - вертикальная, Rr - горизонтальная).
К - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.) до оси симметрии направляющей пути.
М - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии направляющей пути.
В - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).
В* - первоначальная ширина пояса.
t - толщина стенки.
D В - износ пояса.
f1 - отгиб полки.
d - первоначальная толщина полки на расстоянии (В - t)/4 от края.
Dd - уменьшение толщины полки вследствии износа.
Н - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).
h - высота от верха фундамента до верха направляющей.
L - расстояние между осями колонн (ферм).
Приложение 4
"Утверждаю"
____________________________________
организация, проводившая обследование
М.П.
____________________________________
должность и Ф.И.0. руководителя
"____"______________ 199 __ г.
АКТ
комплексного обследования кранового пути
грузоподъемных машин
г.____________ "____" ______________199 ____г.
Комиссия __________________________________________ в составе:
(название специализированной организации)
Председатель:_________________________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
действующая на основании договора № ________________ от ________________________ по
лицензии Госгортехнадзора России № _____________ и
приказа № _____________________________________________________________________
(по организации)
провела комплексное обследование кранового пути ___________________________________
_______________________________________________________________________________
(цех, площадка, регистрационный № крана)
Результаты комплексного обследования кранового пути
1. Проверка системы организации эксплуатации кранового пути.
1.1. Организована служба надзора за эксплуатацией грузоподъемных машин _______________________________________________________________________________
(приказ №, от _______________)
1.2. Наличие аттестованных ИТР ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(должность, № удостоверения)
2. Комплектность и состояние проектно-конструкторской документации: _______________________________________________________________________________
(соответствие ЕСКД, да-нет; комплектность)
2.1. Наличие паспорта кранового пути ______________________________________________
(да-нет, заполняется)
2.2. Эксплуатационная документация (при отсутствии паспорта): _______________________________________________________________________________
(журналы крановщика, тех. освидетельствований кранового пути)
3. Поэлементное обследование кранового пути.
3.1. Соответствие кранового пути проектной документации
_______________________________________________________________________________
(да-нет, указывается несоответствие)
3.2. Направляющие ______________________________________________________________
(тип, состояние)
3.3. Стыковые скрепления ________________________________________________________
(тип, состояние)
3.4. Промежуточные скрепления ___________________________________________________
(тип, состояние)
3.5. Опорные элементы направляющих______________________________________________
(тип-серия, состояние)
3.6. Колонны (надземные крановые пути)____________________________________________
(тип-серия, состояние)
3.7. Наземные крановые пути:
балластная призма _______________________________________________________________
(состояние)
земляное полотно
(состояние) водоотвод ____________________________________________________________
(состояние)
3.8. Путевое оборудование:
тупиковые упоры ________________________________________________________________
(тип, состояние)
ограничитель передвижения _______________________________________________________
(тип. состояние)
ограждения _____________________________________________________________________
(состояние)
предупредительные знаки _________________________________________________________
(состояние)
заземление _____________________________________________________________________
(состояние и сведения)
3.9. Конструкция электропровода __________________________________________________
(состояние)
4. Планово-высотное положение элементов кранового пути приведено в таблице приложения к акту.
5. Все выявленные отклонения приведены в дефектной ведомости приложения к акту.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ.
По результатам проведенного обследования комиссия считает:
а) эксплуатация кранового пути ____________________________________________________
(запрещается, разрешается)
_______________________________________________________________________________
б) дополнительные условия _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Следующее обследование провести не позднее
_______________________________________________________________________________
(месяц, год)
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия приказа владельца кранового пути о проведении обследования.
2. Ведомость дефектов.
3. Результаты проверки положения элементов кранового пути.
Приложение 5
Ведомость дефектов
Крановый путь __________________________________________________ длиной ______м.,
(указать наземный или надземный)
смонтирован и сдан в эксплуатацию ________________________________________________
(дата сдачи)
на основании Акта сдачи-приемки № _____________________________________
Организация - владелец кранового пути ___________________________________
В ходе проведенного комплексного обследования кранового пути, комиссией выявлены следующие дефекты:
Наименование узла, элемента кранового пути |
Описание дефекта |
Заключение о необходимости и сроках устранения дефекта |
|
|
|
Председатель комиссии по обследованию
____________________________________________
(Подпись, ф.и.о.)
Члены комиссии
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Приложение 6
Перечень головных организации
Наименование |
Головные функции |
Адрес |
ЦНИИПромзданий |
Архитектурно- планировочные и конструктивные решения производственных зданий и сооружений |
127238, г. Москва Дмитровское шоссе, 46, корп. 2 |
НИИЖБ |
Железобетонные конструкции |
109428, Москва, 2-я Институтская ул., д.6 |
ЦНИИСК им.Кучеренко |
Стальные конструкции |
109428, Москва, 2-я Институтская ул., д.6 |
ИКЦ "Кран" |
Крановые пути и путевое оборудование |
113114, Москва, Кожевнический пр., д. 4/5 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ
6.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ
8. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ
8.1. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
8.2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
8.3. ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
9. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОВОДЯЩЕЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ. И ЕЕ ПЕРСОНАЛУ
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
11. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
И ОТЧЕТНОСТЬ
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1. Нормативная документация по устройству и
эксплуатации (перечень)
Приложение 2. Перечень основных документов, предъявляемых Государственной комиссии при приемке сооружения в эксплуатацию, и в дальнейшем передаваемых эксплуатирующей организации для вновь вводимых объектов
Приложение 3. Допуски при строительстве и эксплуатации
крановых путей с несущими конструкциями
Приложение 4. Акт комплексного обследования кранового
пути грузоподъемных машин
Приложение 5. Ведомость дефектов
Приложение 6. Перечень головных организаций