РД 10-138-97, часть 2

_______

*) Документы, предъявляемые комиссии при комплексном обследовании крановых путей.


Приложение 3


ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ


1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ


Параметр

Предельные отклонения, мм.

Графическое изображение 1)


Устройство

Эксплуатация


1

2

3

4

1. Разность отметок в одном поперечном сечении по оси симметрии (р1 ): надземного пути

на колоннах в пролете наземного пути


0,001s ,

но не

более 15 20

0,004s ,

но не

более 30

0,005s,

но не

более 40



2. Разность отметок направляющих а раду вдоль пути (Р2 )


0,0015 l

но не

более 10

0,0030 l

но не

более 20


3. Отклонение в плане между осями симметрии направляющих (Р3 ) (сужение, расширение)


10

15



4. Отклонение направляющих в плане от прямой линии (Р4 )

b - кривизна


15

2

20

3


5. Взаимное смещение торцов стыкуемых направляющих в плане и по высоте (P5 )


1

2


6. Зазоры в стыках направляющих (Р6 )


Не более

6

Не более

12


7. Смещение направляющей с оси балки кранового пути (Р7 ):

при стальных балках

при железобетонных балках




15

20



30

60


8. Расстояние от выступающих частей крана до колонн, стен и т.д. (Р8 )


Не менее

80

Не менее

60


9. Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до нижней точки строений (Р9 )


Не менее 120

Не менее

100

10. Расстояние от настила площадки крана до нижней точки строения (Р10 )


Не менее 1820

Не менее

1800


11. Износ головки рельса (квадрата:

горизонтальный P12 ) вертикальный (Р11 )

Для подвесных грузоподъемных машин: Уменьшение ширины попки двутавра вследствие износа Уменьшение толщины полки двутавра вследствие износа

- при одновременном отгибе полки

Отгиб полки двутавра f1<=0,25 d .. при одновременном износе полки.




0,10В

0,10Н



0,15В

0,15Н




D В > =0,05В


Dd >=0,2 d


f1<=0,15 d



Dd <=0,1 d

12. Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренноприложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов) ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равным (P18 )

.

20

30


13. Горизонтальные перемещения (прогибы) на уровне головки направляющих от крановых нагрузок

13.1. Продольная (Р13 )

13 2. Поперечные (P16 )3)






20 см.табл 2) 13 [ ]





30 см.табл. 2) 13 [ ]



1) Буквенные обозначения приведены в конце приложения





2) 13. Горизонтальные прогибы колонн от горизонтальных нагрузок


Группы режимов

Предельные прогибы колонн (Pie)


работы кранов

Зданий и крытых

Открытых кра-

Графическое изображение


крановых эстакад

новых эстакад





1К-ЗК

4К-6К

7К-8К





h/500

h/1000

h/2000




h /1500

h/2000

h/2500



2. ДОПУСКИ НА ОТКЛОНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Железобетонных конструкций


Параметр

Предельные отклонения. мм.

Графическое изображение


Устройство

Эксплуатация


1

2

3

4

1. Смещение относительно продольной оси; колонны (Р20 )

крановые балки (р21 )




8

8




10

10


2. Отклонение осей колонн

одноэтажных зданий в верхнем сечении от вертикали (Р22 ) при длине колонн, м:

до 4

4 - 8

8-16

16-25







20

25

30

40







25

30

35

50

3. Разность отметок верха колонн или опорных площадок одноэтажных зданий и сооружений (Р23 ) при длине колонн, м:

до 4







14







20


4-8

16

25


8 - 16

20

30


16 -25

24

35


4. Отклонение от симметричности при установке балок кранового пути (Р24 ) при длине элемента, м:

до 4

4 - 8

8 -16

16 -25







5

6

8

10






6

8

10

12

5. Отклонение балки от

вертикальной оси в ее верхнем сечении. Отклонение от совмещения ориентиров в верхнем сечении установленных элементов на опоре с установочными ориентирами нижестоящих элементов (P25 ) при высоте

элемента на опоре, м:

до 1

1 - 1,6

1,6 -2,5

6

8

10

8

10

12



6. Разность отметок верхних полок балок и направляющих:

на двух соседних колоннах вдоль ряда при расстоянии между колоннами L , м (Р26 ):

L £ 10

L> 10


в одном поперечном разрезе пролета (Р27 ):

на колоннах

в пролете








10

0,001L,

но не более


15

15

20








0,001L,

но не

более 20



0,001S

0,002S,

но не более 40


7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок 4)



см. табл.

3) 7.[ ]



см. табл.

3) 7.[ ]












3) 7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных

конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок


Элементы конструкций

Вертикальные прогибы (Р14 )

Горизонтальные прогибы (Р15 )

Графическое изображение

Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые:

- с пола, в том числе тельферы

- из кабины при группах режима работы:

1К-6К


L/250

1/400 L/500 L/600

l/400

L/500 L/1000 L/2000

8. Раскрытие трещин в балках в растянутой зоне поперек рабочей арматуры (р30 ), мм более


-

0,4


9. Образование продольных трещин вдоль арматуры (P31 ), мм шириной более


-

1,0


10. Отслоение защитного слоя арматуры (от размораживания бетона, коррозии бетона или арматуры и др.) (Р32 )


-

Не допускается


11. Расстройство опор балок, разрушение сварных швов в местах крепления балок к колоннам, ослабление болтов крепления (Р33 )


-

Не

допускается



12. Местное поврежде-ние защитного слоя от ударов транспортных средств с оголением арматуры (P35 ), кв.см более


-

30


13. Образование трещин поперек рабочей арматуры с шириной раскрытия (Р36 ) мм более


-

0,4


14. Образование продольных трещин вдоль арматуры (р37 ), мм более


-

1,0

15. Отслоение защитного слоя арматуры (Р38 )


-

Не допускается


17. Расстройство крепления колонн с подкрановыми балками и тормозными площадками (Р39 )


-

Не допускается



2.2. Стальные конструкции


Параметр

Предельные отклонения, мм.

Графическое изображение


Устройство

Эксплуатация


1

2

3

4

1. Разность отметок опорных поверхностей соседних колонн в ряду и в пролете (Р40 )

3

10

2. Смещение осей колонн и опор относительно разбивочных осей в опорном сечении (Р41 )


5

15


3. Стрелка прогиба (кривизна) колонны, опоры и связей по колоннам (Р43 )

0,0013 расстояния между точками закрепления, но не более 15

Не более 20


4. Смещение оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси (Р44 )


5

10


5. Смещение опорного ребра балки с оси колонны (Р45 )


20

25

6. Относительные прогибы балок в вертикальной плоскости (Р47 ), не более


-

1/400


7. Относительные горизонтальные прогибы балок (Р48 ), не более


-

1/500



8. Наличие трещин в верхних поясных швах и околошовной зоне, трещин в местах крепления ребер, погнутостей поясов и стенки, вырезов (P49 )


-

Не

допускается



9. Наличие трещин в фасонках и швах крепления элементов решетки решетчатых подкрановых балок (ферм) (Р50 )


-

Не

допускается



10. Наличие трещин и ослабления болтов в местах крепления тормозного листа (ферма) к верхнему поясу балок, а также крепления балок к колоннам (P51 )


-

Не

допускается



11. Смятие опорных ребер, расстройство стыков (Р52 )


-

Не

допускается



12. Коррозия с уменьшением площади сечения элементов(Р53 ), более


-

10 процентов сечения



13. Отклонение колонн от вертикали (Р54 ), более


-

1/500

высоты

колонны


14. Ослабление крепления анкерных болтов (Р56 )




Не

допускается



15. Разрушение сварных швов крепления элементов решетки, вырезы элементов решетки, наличие трещин в основном металле ветвей (P57 )


-

Не

допускается



16. Расстройство крепления колонн с балками кранового пути и связями

59 )


-

Не

допускается




Принятые обозначения в приложении.


Рп - отклонение параметра от номинала.

S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых путей в плане), мм.

b - кривизна.

R - реакция опор (R в - вертикальная, Rr - горизонтальная).

К - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.) до оси симметрии направляющей пути.

М - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии направляющей пути.

В - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).

В* - первоначальная ширина пояса.

t - толщина стенки.

D В - износ пояса.

f1 - отгиб полки.

d - первоначальная толщина полки на расстоянии (В - t)/4 от края.

Dd - уменьшение толщины полки вследствии износа.

Н - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).

h - высота от верха фундамента до верха направляющей.

L - расстояние между осями колонн (ферм).



Приложение 4

"Утверждаю"

____________________________________

организация, проводившая обследование

М.П.

____________________________________

должность и Ф.И.0. руководителя

"____"______________ 199 __ г.


АКТ


комплексного обследования кранового пути

грузоподъемных машин


г.____________ "____" ______________199 ____г.


Комиссия __________________________________________ в составе:

(название специализированной организации)

Председатель:_________________________________________________________

Члены комиссии: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

действующая на основании договора № ________________ от ________________________ по

лицензии Госгортехнадзора России № _____________ и

приказа № _____________________________________________________________________

(по организации)

провела комплексное обследование кранового пути ___________________________________

_______________________________________________________________________________

(цех, площадка, регистрационный № крана)


Результаты комплексного обследования кранового пути

1. Проверка системы организации эксплуатации кранового пути.

1.1. Организована служба надзора за эксплуатацией грузоподъемных машин _______________________________________________________________________________

(приказ №, от _______________)

1.2. Наличие аттестованных ИТР ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(должность, № удостоверения)


2. Комплектность и состояние проектно-конструкторской документации: _______________________________________________________________________________

(соответствие ЕСКД, да-нет; комплектность)


2.1. Наличие паспорта кранового пути ______________________________________________

(да-нет, заполняется)

2.2. Эксплуатационная документация (при отсутствии паспорта): _______________________________________________________________________________

(журналы крановщика, тех. освидетельствований кранового пути)


3. Поэлементное обследование кранового пути.

3.1. Соответствие кранового пути проектной документации

_______________________________________________________________________________

(да-нет, указывается несоответствие)


3.2. Направляющие ______________________________________________________________

(тип, состояние)

3.3. Стыковые скрепления ________________________________________________________

(тип, состояние)

3.4. Промежуточные скрепления ___________________________________________________

(тип, состояние)

3.5. Опорные элементы направляющих______________________________________________

(тип-серия, состояние)

3.6. Колонны (надземные крановые пути)____________________________________________

(тип-серия, состояние)

3.7. Наземные крановые пути:

балластная призма _______________________________________________________________

(состояние)

земляное полотно

(состояние) водоотвод ____________________________________________________________

(состояние)

3.8. Путевое оборудование:

тупиковые упоры ________________________________________________________________

(тип, состояние)

ограничитель передвижения _______________________________________________________

(тип. состояние)

ограждения _____________________________________________________________________

(состояние)

предупредительные знаки _________________________________________________________

(состояние)

заземление _____________________________________________________________________

(состояние и сведения)

3.9. Конструкция электропровода __________________________________________________

(состояние)

4. Планово-высотное положение элементов кранового пути приведено в таблице приложения к акту.

5. Все выявленные отклонения приведены в дефектной ведомости приложения к акту.


6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ.


По результатам проведенного обследования комиссия считает:

а) эксплуатация кранового пути ____________________________________________________

(запрещается, разрешается)

_______________________________________________________________________________


б) дополнительные условия _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Следующее обследование провести не позднее

_______________________________________________________________________________

(месяц, год)

Председатель комиссии:

Члены комиссии:




ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Копия приказа владельца кранового пути о проведении обследования.

2. Ведомость дефектов.

3. Результаты проверки положения элементов кранового пути.



Приложение 5

Ведомость дефектов


Крановый путь __________________________________________________ длиной ______м.,

(указать наземный или надземный)

смонтирован и сдан в эксплуатацию ________________________________________________

(дата сдачи)

на основании Акта сдачи-приемки № _____________________________________

Организация - владелец кранового пути ___________________________________

В ходе проведенного комплексного обследования кранового пути, комиссией выявлены следующие дефекты:


Наименование узла,

элемента кранового пути

Описание дефекта

Заключение о необходимости и сроках устранения дефекта














Председатель комиссии по обследованию

____________________________________________

(Подпись, ф.и.о.)


Члены комиссии

________________________________________

________________________________________

________________________________________



Приложение 6

Перечень головных организации


Наименование

Головные функции

Адрес

ЦНИИПромзданий

Архитектурно- планировочные и конструктивные решения производственных зданий и сооружений

127238, г. Москва Дмитровское шоссе,

46, корп. 2

НИИЖБ

Железобетонные конструкции

109428, Москва,

2-я Институтская ул., д.6

ЦНИИСК

им.Кучеренко

Стальные конструкции

109428, Москва,

2-я Институтская ул., д.6

ИКЦ "Кран"

Крановые пути и путевое оборудование

113114, Москва,

Кожевнический пр., д. 4/5


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ

6.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ

8. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ

8.1. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

8.2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

8.3. ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

9. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОВОДЯЩЕЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ. И ЕЕ ПЕРСОНАЛУ

10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

11. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

И ОТЧЕТНОСТЬ

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Нормативная документация по устройству и

эксплуатации (перечень)

Приложение 2. Перечень основных документов, предъявляемых Государственной комиссии при приемке сооружения в эксплуатацию, и в дальнейшем передаваемых эксплуатирующей организации для вновь вводимых объектов

Приложение 3. Допуски при строительстве и эксплуатации

крановых путей с несущими конструкциями

Приложение 4. Акт комплексного обследования кранового

пути грузоподъемных машин

Приложение 5. Ведомость дефектов

Приложение 6. Перечень головных организаций

Закрыть

Строительный каталог