ПОТ РО 45-006-96, часть 3

9.1.9. При снятии заземления сначала снимается штанга, а затем отключается от заземлителя дренажная катушка.

9.1.10. Сопротивление стационарных заземлений должно проверяться (измеряться) два раза в год, как правило, в периоды наименьшей проводимости грунта; летом - при наибольшем просыхании, зимой - при наибольшем промерзании.

9.1.11. При использовании автомобиля с телескопической изолированной вышкой работу можно производить без заземления проводов.

9.1.12. При подвеске проводов на ВВЛС провод вдоль линии следует разматывать отдельными участками длиной не более 250 м. Лежащий на земле провод не должен иметь контакта с проводами, раскатанными на соседних участках.

9.1.13. Поднимать провод на опору необходимо при помощи сухой веревки.

9.1.14. Регулировать стрелу провеса проводов и крепить провод на участке следует до соединения его с проводом предыдущего участка.

Перед соединением отдельных участков провода в месте соединения заземляются.

9.1.15. Все работы по подвеске и регулировке проводов производятся в диэлектрических перчатках.

9.1.16. Осмотр и обход ВВЛС без подъема на опору может производиться одним работником. Набросы на проводах устраняются с помощью изолирующей штанги.

9.1.17. Все измерения на ВВЛС производятся в диэлектрических перчатках и галошах. Измерительные приборы подключаются к проводам ВВЛС с помощью изолирующей штанги.

9.1.18. Об окончании работы на ВВЛС лицо, ответственное за производство работ, должно известить руководителя или дежурного, от которого он получил указание на производство работ. Извещение может быть передано личным или телефонным сообщением (проверка обязательна).


9.2. Работа на линиях СТС, ГТС и РФ

9.2.1. На проводах воздушных линий СТС, ГТС и фидерных линий РФ II класса длительно индуктируемое напряжение не должно превышать:

при подвеске на деревянных опорах 60 В;

при подвеске на железобетонных опорах и металлических стойках 42 В.

9.2.2. Перед работой необходимо с помощью вольметра или индикатора напряжения, у которого порог зажигания неоновой лампы не более 60 В, убедиться в том, что напряжение на проводах не превышает величин, указанных в п. 9.2.1.

Запрещается работать на линии до устранения повреждения в защитных устройствах, ограничивающих величину индуктируемого напряжения на проводах связи и РФ, если напряжение на проводах будет выше указанных в п. 9.2.1 величин.

9.2.3. На фидерных линиях I класса длительно индуктируемое напряжение не должно превышать 250 В.

9.2.4. При обслуживании фидерных линий РФ I класса провода следует заземлить потому, что на проводах этих линий после снятия напряжения звуковой частоты остаются опасные для жизни индуктируемые напряжения.

Заземлять необходимо цепь, на которой проводится работа, а также соседние цепи, как это указано в п. 9.1.4. Работа на таких линиях должна проводиться по письменному разрешению, с соблюдением мер безопасности, изложенных в разд. 8.2.

Запрещается прикасаться к проводам без диэлектрических перчаток до заземления проводов.


10. РАБОТА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ И СБЛИЖЕНИИ ЛС (РФ) С ПРОВОДАМИ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ


10.1. Общие положения

10.1.1. Работы по устройству пересечений линий связи и радиофикации с контактными сетями наземного электротранспорта и линиями электропередачи напряжением до 1000 В и выше 1000 В проводятся под руководством лица, ответственного за производство работ. К выполнению работ допускаются рабочие, имеющие группу по электробезопасности не ниже III. Руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.

10.1.2. При устройстве пересечений в населенных пунктах и на проезжих дорогах, независимо от класса дороги, выставляются сторожевые посты, предупреждающие пешеходов и транспорт об опасности флажками.

10.1.3. Перед работой необходимо убедиться в отсутствии на проводах постороннего напряжения.

10.1.4. Отсутствие на проводах постороннего напряжения проверяется индикатором напряжения (первичную проверку осуществляет руководитель работ). Проверка отсутствия постороннего напряжения на проводах ЛС (РФ), имеющих воздушные пересечения (сближения) с линиями электропередачи, сближения с контактными сетями электрифицированных железных дорог напряжением выше 1000 В, сначала проводится высоковольтным индикатором. При отсутствии на проводах ЛС (РФ) постороннего напряжения выше 1000 В с помощью индикатора низкого напряжения проверяют отсутствие на проводах ЛС (РФ) постороннего напряжения ниже 1000 В.

Запрещается определять наличие постороннего напряжения на проводах ЛС (РФ), имеющих пересечения (сближения) с линиями электропередачи выше 1000 В и контактными сетями электрифицированных железных дорог, только одним индикатором низкого напряжения.

10.1.5. Наличие постороннего напряжения на проводах фидерной линии РФ напряжением 120 и 240 В определяется по характеру свечения неоновой лампочки в контактных индикаторах. При наличии постороннего напряжения промышленной частоты лампочка горит ярким ровным светом, при отсутствии постороннего напряжения лампочка мигает с частотой, соответствующей частоте звуковой передачи.

10.1.6. Работник, обнаруживший на проводах ЛС (РФ) постороннее напряжение, должен поставить об этом в известность руководителя работ и не приступать к работе до устранения повреждения.

Запрещается работникам, обслуживающим ЛС (РФ), устранять повреждения на электросети.

10.1.7. Один раз в год эксплуатационная организация связи и РФ или ее структурное подразделение с представителями энергосистемы проводят совместные обходы участков сближения и пересечения ЛС (РФ) с линиями электропередачи с целью проверки соответствия этих участков техническим нормам.

По результатам проверки составляется двусторонний акт, форма которого приведена в Приложении 4.


10.2. Пересечения ЛС (РФ) с контактными сетями наземного электротранспорта

10.2.1. Подвеска и снятие проводов ЛС (РФ), пересекающих провода контактной сети наземного электротранспорта, производятся при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети.

В исключительных случаях при согласовании между заинтересованными организациями разрешается производить работы на воздушных линиях РФ, пересекающих контактную сеть трамваев и троллейбусов, без снятия напряжения с контактной сети.

10.2.2. Присутствие на месте работ представителя дистанции (района) контактной сети обязательно независимо от того, снято или не снято напряжение с контактной сети.

10.2.3. Перетягивать провода над отключенной и заземленной на месте работ контактной сетью следует при помощи сухой веревки.

Веревку перебрасывают с земли или с автовышки через контактную сеть и затем поднимают ее и пропускают через блоки, укрепленные на переходных опорах, концы веревки связывают, в результате чего образуется петля. Перетягиваемый провод привязывают к узлу веревочной петли и медленно перетягивают через пролет от опоры к опоре (от стойки к стойке).

Чтобы избежать провисания провода, его поддерживают в несколько натянутом состоянии и по мере продвижения через каждые 1,5 - 2 м прикрепляют к веревочной петле.

Петля с кольцами освобождается от прикрепляемого провода после его закрепления на изоляторах переходных опор.

10.2.4. Все работы по устройству пересечений с находящейся под напряжением контактной сетью выполняются с применением инструмента с изолирующими рукоятками, в диэлектрических перчатках и галошах. Перетягиваемый провод ЛС (РФ) должен быть заземлен. Перебрасывать сухую веревку через неотключенную контактную сеть разрешается только с автовышки, в дальнейшем работы должны производиться, как указано в п. 10.2.3.


10.3. Пересечения и сближения ЛС (РФ) с линиями электропередачи

10.3.1. Работы по устройству пересечений ЛС (РФ) с линиями электропередачи (электросети) напряжением до 1000 В, как правило, производятся после снятия напряжения с линии электропередачи и заземления проводов этой линии на месте работ. Возможность и время снятия напряжения заранее согласовываются с владельцами линий электропередачи. Если снять напряжение с проводов линий электропередачи невозможно, то работу разрешается производить без снятия напряжения, но обязательно в диэлектрических перчатках и галошах, пользуясь инструментом с изолирующими рукоятками. На участках, не отвечающих техническим нормам пересечений, работать следует только со снятием напряжения.

10.3.2. При устройстве пересечений с линиями электропередачи напряжением выше 380 В натягиваемый под линией электропередачи провод ЛС (РФ) заземляется по обе стороны пересечения у переходных опор. Для предупреждения касания натягиваемого провода проводов пересекаемой линии электропередачи необходимо через натягиваемый провод до его подъема перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии. Концы веревок закрепляются за вбитые в землю колья. Длина веревки равна двойному расстоянию от земли до высшей точки натягиваемого провода после его закрепления.

Воздушные линии ГТС и РФ в местах пересечения с линиями электропередачи напряжением 1000 В и выше прокладываются кабелем.

10.3.3. Перетягивать провода ЛС (РФ) над проводами линий электропередачи напряжением 380 / 220 В следует согласно п. 10.2.3.

Запрещается подвешивать провода ЛС (РФ) над проводами линий электропередачи с напряжением выше 380 В.

10.3.4. Если подвеска проводов осуществляется на стойках, устанавливаемых на зданиях, перетягиваемый провод заземляется. С крыши здания, куда подается перетягиваемый провод, спускают сухую веревку и, стоя в корзине автовышки, перебрасывают ее через провода линии электропередачи. С крыши противоположного здания спускается веревочная петля. Конец переброшенной веревки связывают с этой петлей и поднимают ее на крышу первого здания. К веревочной петле привязывают провод и с помощью блока, укрепленного на второй стойке, перетягивают провод на крышу другого здания. Чтобы перетягиваемый провод не провисал, следует выполнять требования, указанные в п. 10.2.3.

10.3.5. Запрещается перебрасывать провода ЛС (РФ) через провода линии электропередачи как голые, так и изолированные.

10.3.6. Натягивать и регулировать провода ЛС (РФ), проходящие под или над проводами линий электропередачи, необходимо в диэлектрических перчатках и галошах, причем работники, непосредственно натягивающие провода, поверх диэлектрических перчаток надевают брезентовые рукавицы, которые короче диэлектрических перчаток.

10.3.7. Подвешивать провода и кабели связи под проводами фидерных линий РФ I класса в местах пересечения необходимо в соответствии с п. 10.3.6.

10.3.8. Устраивать пересечения ЛС (РФ) с проводами ввода электросети в дома, в том числе и с проводами, имеющими изоляцию, необходимо в соответствии с п. 10.3.1.

10.3.9. Запрещаются работы по устройству пересечений во время дождя и снегопада.

10.3.10. При повреждении кабельных вставок в местах пересечения линий электропередачи с ЛС (РФ) допускается устройство временной связи только на время устранения аварии, причем подвешивать взамен поврежденного кабеля воздушные провода разрешается только при условии соблюдения габаритов, установленных ПУЭ.




11. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ


11.1. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование грузов производятся в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.

11.2. Грузы на транспортных средствах устанавливаются, укладываются, размещаются и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.

11.3. Перед началом разгрузки столбов руководитель работ проверяет состояние (устойчивость) их укладки на платформе и в зависимости от этого определяет способ разгрузки.

11.4. Запрещается разгрузка с железнодорожной платформы или полувагона до полной остановки поезда.

Платформы (полувагоны), поставленные под разгрузку, затормаживаются башмаками.

11.5. Расстояние между соседними разгружаемыми платформами должно быть не менее 5 м. Если по условиям фронта выгрузки расцепка платформ невозможна, то разгрузка производится через одну платформу.

11.6. Перекатка платформы вручную разрешается как исключение.

Запрещается стоять впереди и тянуть платформу на себя. Для торможения платформы на рельсы заранее кладут башмаки в месте остановки платформы. Четырехосную платформу передвигают не менее восьми человек.

11.7. На местах погрузки и выгрузки столбов предусматриваются приспособления, исключающие развал столбов.

11.8. Открывают борта платформы не менее двух рабочих. При выгрузке столбов и приставок механизированным способом руководитель работ следит за тем, чтобы:

а) вылет стрелы крана был минимальным, соблюдался габарит с проводами контактной сети электрифицированных железных дорог;

б) транспортное крановое средство было дополнительно закреплено (железнодорожные краны были закреплены рельсовыми захватами, а автомобильные краны были поставлены на выносные опоры - аутриггеры);

в) соблюдались правила строповки грузов, а строповка столбов, погруженных "шапкой", производилась с лестниц.

Если масса "шапки" не превышает грузоподъемности крана, ее можно выгружать за один прием без снятия проволочной увязки. Если масса "шапки" больше грузоподъемности крана, ее необходимо выгружать частями, при этом с каждой стороны штабеля устанавливаются три предохранительные стойки высотой на 0,3 м выше верхнего уровня штабеля.

11.9. При ручной разгрузке столбов предварительно проверяется исправность и надежность погрузочно-разгрузочного инвентаря (покатей, багров, блоков, клещей, веревок, тросов, ломов).

11.10. Запрещается применять для скатывания и перемещения столбов доски, стойки и т.п.

11.11. Запрещается одновременное сбрасывание нескольких столбов.

11.12. При погрузке и разгрузке столбов автомобиль (трактор) должен быть заторможен, под колеса подложены упоры.

11.13. Грузить столбы на автомобили и тракторы с прицепами следует рядами, комлями в кузов, установив предварительно на платформе автомобиля и на прицепе стойки со стороны, противоположной погрузке.

При погрузке длинномерных грузов (труб, столбов) на автомобиль с прицепом - роспуском оставляется зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит.

Запрещается укладка столбов без стоек.

11.14. При укладке на автомобиль под нижний ряд и между рядами опор или приставок подкладываются деревянные прокладки.

Ручная погрузка и разгрузка столбов на автомобиль производится при помощи средств малой механизации и приспособлений.

11.15. Запрещается перевозка людей на платформе автомобиля, груженного столбами или приставками, также на прицепах к автомобилю или трактору.

11.16. При разгрузке столбов с автомобилей вручную необходимо пользоваться самоудерживающими покатями (лагами), которые крепятся к борту автомобиля так, чтобы стопоры не препятствовали свободному скатыванию столбов на землю.

Запрещается:

- откатывать столбы до прекращения выгрузки;

- стоять перед скатываемым с автомобиля столбом.

11.17. Для перевозки столбов гужевым транспортом используются повозки и телеги, имеющие тормозные приспособления (металлические колодки или цепи).

11.18. Погрузка столбов на телеги (повозки) и разгрузка их вручную производятся с применением покатей и веревок.

11.19. Выгруженные столбы укладываются на деревянные брусья в штабеля ровными рядами; между рядами должны быть прокладки, заклиненные у крайних столбов. В штабеле должно быть не более шести рядов.

11.20. При переноске столба вручную рабочие расставляются вдоль столба по росту. Нести столб необходимо на одноименных плечах. Поднимать и сбрасывать столбы разрешается одновременно по команде старшего.

11.21. При переноске деревянных столбов вручную число рабочих определяется из расчета максимальной нагрузки 30 кг на одного рабочего.

11.22. Железобетонные опоры и приставки переносятся только с помощью клещей и других приспособлений.

Запрещается переноска железобетонных опор и приставок на плечах.

11.23. При подъеме трансформаторов, машин и другого оборудования канат (трос) крепится за каркасы, рамы или за специально предназначенные для этой цели детали (кольца, скобы и т.п.).

11.24. Тяжеловесные грузы перемещают по лестницам зданий при помощи троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основания грузов подкладывают катки.

Запрещается находится за поднимаемым или перед опускаемым грузом.

11.25. При перемещении груза на катках следует очистить путь от посторонних предметов, а на неровности положить прочные доски. Концы катков не должны выступать из-под грузов больше чем на 0,5 м. Для подведения катков под груз используют ломы и домкраты. Во избежание опрокидования под переднюю часть груза подкладывают дополнительные катки.

11.26. При спуске груза по наклонной плоскости применяют приспособления, препятствующие скольжению груза под действием собственной тяжести или его опрокидыванию.

11.27. Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) выполняют, как правило, механизированным способом. Работники, выполняющие вручную погрузку и разгрузку пылевидных материалов, обеспечиваются спецодеждой, спецобувью, респираторами и противопылевыми очками.

11.28. Погрузочно-разгрузочные работы производятся в рукавицах.


12. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ


12.1. При работах, связанных с самостоятельной заготовкой столбов (рубка, валка, трелевка, вывозка, складирование древесины и т.п.), соблюдаются требования ОТ по ГОСТ 12.3.015.

12.2. Подрезка крон деревьев производится в соответствии с требованиями Инструкции по технике безопасности при подрезке крон деревьев, растущих вдоль линий связи и радиофикации и настоящих Правил.

12.3. Подрезка крон деревьев производится с приставной лестницы. Верхние концы тетив лестницы оборудуются приспособлением, позволяющим крепить лестницу к стволу дерева, например, металлическими полукольцами, на концах и в середине которых навариваются острые шипы.

12.4. Подрезка деревьев с использованием лестниц или телескопической вышки выполняется бригадой, не менее двух человек. Вдоль ЛС, по цепям которых не подается ДП, а также вдоль линий РФ напряжением не выше 120 В подрезку крон деревьев с земли при помощи сучкореза допускается выполнять одному работнику.

12.5. Подрезку крон деревьев, растущих вдоль ЛС, не имеющих цепей ДП, и линий РФ II класса, разрешается производить без снятия напряжения с линии по устному распоряжению технического руководителя организации и с обязательной записью в эксплуатационном журнале.

12.6. Если ветви деревьев касаются цепей ДП на ЛС (РФ) I класса или лежат на них, подрезка ветвей выполняется со снятием напряжения с этих цепей и оформлением наряда на производство работ. Перед началом работы необходимо с помощью индикатора убедиться в том, что напряжение с цепей ДП и РФ I класса действительно снято.

12.7. При валке деревьев вблизи проезжих дорог и пешеходных троп устанавливают сторожевые посты для предупреждения об опасности.

12.8. Запрещается по окончании работы оставлять подпиленные и зависшие кроны и ветви деревьев.


13. ОБХОДЫ И ОСМОТРЫ


13.1. Контрольный осмотр опор (независимо от проведения осмотра при ремонте) производится весной, до начала ремонтного сезона. Результаты осмотра заносятся в контрольные листки. Выявленные при проведении контрольного осмотра опоры, у которых длина окружности оставшейся здоровой части древесины у поверхности земли равна или менее величин, приведенных в Приложении 5, должны быть немедленно помечены, а затем укреплены или заменены в 10-дневный срок. Длина окружности оставшейся здоровой части определяется согласно указаниям, приведенным в Приложении 5.

13.2. Технический персонал, обслуживающий линию, обязан в порядке текущего надзора систематически следить за состоянием опор и в случае необходимости немедленно принимать меры к их укреплению или замене.

13.3. Обход и осмотр воздушных ЛС (РФ) проводится работниками, имеющими квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

13.4. В труднопроходимой местности (горы, болота и т.п.) и в условиях неблагоприятной погоды (дождь, снегопад) обход и осмотр воздушных ЛС (РФ) проводится не менее чем двумя работниками, с соблюдением следующих требований:

перед началом работ проводится целевой инструктаж, в ходе которого работники знакомятся с особенностями производства работ в данной местности;

работники знакомятся с географической схемой и особенностями района, с правилами ориентирования на местности, приемами работы с компасом;

при обходе незнакомого и отдаленного района следует брать с собой карту местности, компас, топор, нож, спички в непромокаемой упаковке и запас продуктов на каждого. В лесу делают зарубки на деревьях так, чтобы их легко можно было найти;

все работники должны знать сигнализацию (видимую, звуковую), применяемую при розыске заблудившегося.

Сигналы заранее обуславливаются.

Запрещается выходить на лавиноопасный участок при неблагоприятном прогнозе погоды: при резком потеплении, в туман, вскоре после снегопада или сильной метели.

13.5. В зимнее время в отдаленные от населенных пунктов и дорог общего пользования районы в случае необходимости выход пешком разрешается не менее чем трем человекам одновременно и на расстояние до 3 км.

13.6. При обходе работники должны иметь при себе диэлектрические средства защиты: индикатор, перчатки, галоши, инструмент с изолирующими рукоятками и предупреждающие знаки или плакаты.

13.7. При обнаружении оборванного провода фидерной линии РФ напряжением 120 и 240 В, его поднимают на недоступную для прикосновения высоту, пользуясь при этом диэлектрическими перчатками и галошами, ставят в известность руководителя радиоузла.

13.8. При обнаружении в населенной местности оборванного провода фидерной линии РФ напряжением свыше 240 В около него выставляют охрану из местных жителей, объяснив им опасность прикосновения (приближения) к проводу, немедленно сообщают об обрыве на радиоузел, а затем возвращаются к месту обрыва и дожидаются приезда бригады для устранения повреждения.

13.9. При обнаружении оборванного провода ЛС (РФ), касающегося проводов линии электропередачи напряжением до 1000 В, необходимо:

принять меры, исключающие возможность прикосновения к оборванному проводу проходящих людей;

немедленно сообщить об обрыве провода организации, которой принадлежит линия электропередачи, и руководителю радиоузла (узла связи) или производственного подразделения.

Запрещается устранять повреждение до тех пор, пока не будет устранено соприкосновение с проводами линии электропередачи.

13.10. При обнаружении оборванного и лежащего на земле провода действующей линии электропередачи напряжением свыше 1000 В необходимо немедленно сообщить организации, которой принадлежит линия. В населенных местностях необходимо предупреждать население об опасности приближения и прикосновения к оборванному проводу, установив при возможности предупреждающие знаки или плакаты.

Запрещается приближаться к проводу на расстояние менее 8 м.

13.11. При аварийных обходах в ночное время работнику следует идти вдоль трассы ЛС (РФ) на расстоянии 5 - 10 м во избежание приближения на опасное расстояние к оборванному проводу.


14. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕНОСНЫМИ ПРИБОРАМИ


14.1. Работы, связанные с измерениями переносными приборами, проводит бригада, не менее двух человек, один из которых назначается старшим. Старший должен иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV, члены бригады - не ниже III.

14.2. Работы с измерительными приборами на воздушных ЛС (РФ) производятся с учетом условий проведения работ, требований настоящих Правил, а также указаний паспорта и инструкции по эксплуатации прибора.

14.3. При измерениях корпуса приборов, изготовленные из диэлектрического материала, надежно изолируются от земли, а металлические корпуса приборов и кожухи трансформаторов заземляются.

14.4. При работе с приборами следует исключить приближение работников к деталям, находящимся под напряжением.

14.5. Для присоединения переносных приборов и трансформаторов используются одножильные и многопроволочные провода с изоляцией, соответствующей напряжению измеряемой цепи.

14.6. Подключение и отключение переносных приборов, требующих разрыва электрической цепи, находящейся под напряжением, выполняются при снятом напряжении.

14.7. Подключение и отключение измерительных приборов, не требующих разрыва электрической цепи, допускается производить под напряжением изолированными проводами со специальными наконечниками с изолирующими ручками. Длина изолирующей ручки должна быть не менее 200 мм.

14.8. При работах с трансформаторами напряжения сначала собирается вся схема по низшему напряжению, а затем производится подключение трансформаторов со стороны высшего напряжения. Подключение к высшему напряжению следует проводить в очках, диэлектрических перчатках и галошах или стоя на диэлектрическом коврике.

14.9. Измерения на опоре воздушной линии может проводить один работник, стоя на когтях и надежно закрепивших поясом к опоре.

14.10. Электрические измерения воздушных линий, подверженных опасному влиянию линий электропередачи или электрифицированных железных дорог переменного тока, проводят в диэлектрических перчатках и диэлектрических галошах или стоя на диэлектрическом коврике.

14.11. Запрещается проводить измерения:

во время грозы, дождя, тумана, снегопада;

стоя на лестнице;

с опор, имеющих открытые заземляющие спуски.


15. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНТИСЕПТИКАМИ


15.1. Общие положения

15.1.1. Запрещается работа с антисептиками лицам моложе 18 лет.

15.1.2. Антисептики, употребляемые для пропитки столбов: антраценовое и креозотовое масла, сланцевое масло, фтористый натрий, хлористый цинк и др., - ядовиты.

Антисептики, попавшие в организм человека, могут вызвать отравление, а при попадании на кожу - различные заболевания.

15.1.3. Работать с антисептиками разрешается только в спецодежде, защитных очках, брезентовых рукавицах, кожаных сапогах или ботинках. При работе в ботинках концы брюк необходимо обвязывать тесемками, чтобы не оголялись ноги.

Погрузка, разгрузка, переноска столбов, пропитанных антисептиком, проводятся в спецодежде для работ с антисептированными опорами.

Запрещается с масляными антисептиками работать в резиновой обуви.

15.1.4. Спецодежду хранят в особых шкафах или специальных помещениях отдельно от личной одежды рабочих.

15.1.5. Стирка и починка загрязненной антисептиками спецодежды производится специально обученным персоналом с обязательным принятием мер предосторожности.

15.1.6. Все инструменты и принадлежности для пропитки столбов: мерные кружки, кисти, лопаты, ведра, котелки, бидоны, бачки с антисептиком, готовые бандажи и т.п. хранятся в отдельном помещении в закрытых ящиках.

15.1.7. Ручки кистей для обмазывания столбов, ручки ведер, котлов, бидонов, молотков содержатся в чистоте.

15.1.8. Банки с питьевой водой должны иметь краны и плотно закрываться крышками.

Запрещается установка баков с питьевой водой в помещениях, где приготовляется и хранится пропиточная паста.

15.1.9. Рабочие, соприкасающиеся с антисептиками при пропитке столбов, должны соблюдать правила личной гигиены: не касаться лица немытыми руками, рукавами спецодежды или рукавицами; не брать немытыми руками папиросы; по окончании работ и перед едой обязательной тщательно мыть руки и лицо с мылом (по возможности принять душ), полоскать рот; не класть на пропитанную древесину никаких вещей, в особенности пищевых продуктов.

15.1.10. Для предохранения кожи от вредного действия масляных антисептиков применяют специальные пасты ИЭР-1 и ХИОТ-6.

Запрещается применять для смазывания кожи вазелин и мази, приготовленные на вазелине.

15.1.11. Рабочим, занятым на пропитке столбов и их установке, выдается достаточное количество материалов для обтирки рук и загрязненных антисептиками тары и инструментов.

15.1.12. В случае попадания антисептика на кожу пораженное место немедленно тщательно вытирается и промывается теплой водой с мылом.

15.1.13. Груз с антисептиками, переносимый одним рабочим, не должен превышать 16 кг.


15.2. Работа с антисептическими пастами

15.2.1. При нанесении пасты на столбы кистью используют мерную кружку. При обмазке столбов кистями следует остерегаться попадания брызг пасты на лицо, руки, одежду и обувь.

Запрещается наносить пасту на столбы кистью непосредственно из ведра во избежание чрезмерного разбрызгивания пасты.

15.2.2. Если паста недостаточно густа, то в нее осторожно небольшими частями добавляют сухой антисептик или густую пасту. При просеивании антисептика сито заключают в плотный чехол, препятствующий распылению антисептика.

15.2.3. Загустевшую пасту разжижают горячей водой.

Запрещается разогревание пасты на открытом огне.

15.2.4. Пропитку вершин вновь устанавливаемых столбов производят на земле до установки их в ямы.

Пропитку вершин уже установленных столбов производят с особой осторожностью, чтобы избежать разбрызгивания и попадания пасты на незащищенные части тела.

15.2.5. При расплавливании битума надо следить за тем, чтобы он не перегревался. Перегрев битума вызывает его вспенивание и самовоспламенение. После расплавливания битума огонь в топке гасят.

15.2.6. Во избежание ожогов от брызг переливать горячий битум из котла в котелок или ведро следует осторожно, убедившись в отсутствии в них влаги.

15.2.7. Добавлять в разжиженный битум керосин разрешается только после того, как котелок с битумом будет отнесен в сторону от топки. Перемешивать керосин с расправленным битумом следует осторожно, не допуская разбрызгивания.

15.2.8. При добавлении в расплавленный битум сольвент-нафты необходимо стоять с наветренной стороны, чтобы не вдыхать ее ядовитых паров.

15.2.9. Переносить расплавленный битум нужно вдвоем на длинной и прочной палке в котелке или ведре с крышкой.

Запрещается занимать при этом свободную руку другой ношей.

15.2.10. При пропитке столбов по способу длительного вымачивания столбы и приставки загружают в пропиточные чаны осторожно, чтобы избежать разбрызгивания раствора водорастворимого антисептика. Пропитанные приставки из чанов выгружают при помощи клещей, применяемых для переноски столбов, или других приспособлений. Столбы вынимают при помощи специальных устройств (подъемных кранов, контейнеров).

Небольшое количество траверс или приставок погружают в масляный антисептик при помощи захватов, тросов или цепей.

15.2.11. Ведро с креозотовым маслом разогревают опущением в котел с кипящей водой.

Запрещается подогревать креозотовое масло в ведре на открытом огне.

15.2.12. При разогревании креозотового масла необходимо не допускать его перегрева (выше 95 градусов С) во избежание вспенивания, переливания через край бака и воспламенения. Чтобы пламя из топок не выбивалось наружу, двери топок следует плотно закрывать.

Закрыть

Строительный каталог