ПОТ РО 14000-004-98, часть 7
11.3. Работники службы технического надзора не имеют права внесения изменений в утвержденную проектно-сметную документацию в процессе выполнения работ по капитальному ремонту.
Изменения могут вноситься только в установленном порядке.
11.4. В обязанности работников службы технического надзора, на которых возложен контроль за качеством капитального ремонта зданий и сооружений, входит:
контроль выполнения графика производства ремонтно-строительных и монтажных работ по объектам, подвергнутым капитальному ремонту, с записью замечаний и предложений в журнал учета работ;
проверка и освидетельствование подписью в соответствующих актах качества выполнения ремонтно-строительных и монтажных работ;
контроль за правильным применением строительных материалов в соответствии с проектными решениями;
контроль за периодическим взятием проб для определения годности вяжущих материалов, годности к дальнейшему применению кирпича, металлических и деревянных балок и пр., получаемых в результате разборки зданий и сооружений;
контроль за правильным режимом ремонтно-строительных и монтажных работ в зимнее время года;
контроль за правильным складированием производителями работ и правильным использованием выделенных им площадей с исключением внесения помех в работу основного производства;
проверка компетентности мастеров, производителей работ и контроль за организацией работ на объектах капитального ремонта.
11.5. Работники службы технического надзора, осуществляющие контроль за качеством капитального ремонта, имеют право:
давать предписания на переделку отдельных видов работ;
при подрядном способе ремонтно-строительных и монтажных работ подготавливать руководству организации сообщения об отступлениях от проекта, допущенном браке или нарушении технических условий с предложениями на удержание выплаченных за эти работы сумм;
ставить вопрос перед руководством организации о привлечении к ответственности работников организации за допущенный брак в ремонтно-строительных работах или за нарушение технических условий;
в случае систематических нарушений ставить вопрос перед руководством организации о прекращении ремонтно-строительных работ, выполняемых подрядными организациями, об отстранении мастеров и производителей работ за недостаточностью квалификации или за систематические нарушения технических условий на производство и приемку общестроительных и специальных работ по капитальному ремонту промышленных зданий и сооружений.
11.6. Работники службы технического надзора за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций промышленных зданий и сооружений, осуществляющие контроль за качеством выполнения капитального ремонта объектов, несут ответственность:
11.6.1. За принятие от отдела капитального строительства, ремонтно-строительного цеха, производственного цеха или подрядных ремонтных, строительных, строительно-монтажных организаций выполненных строительно-монтажных работ, их соответствие требованиям технических условий и проектно-сметной документации, за соблюдение правил производства ремонтно-строительных работ в зимнее время года;
11.6.2. За правильность оформления к оплате объемов и стоимости выполненных работ, за правильность отражения отступлений от проекта и технических условий.
11.7. В случае недобросовестного или некомпетентного отношения к выполнению своих обязанностей (при приемке к оплате неудовлетворительно выполненных работ, при грубых упущениях в работе и т.д.) работник службы технического надзора может быть отстранен от работы в установленном порядке и привлечен к административной или служебной ответственности.
12. ХРАНЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
12.1. Вся проектная и производственная техническая документация на эксплуатируемые и вновь построенные промышленные здания и сооружения, принятые приемочной комиссией к эксплуатации, должна храниться в техническом архиве организации как документация строгой отчетности.
12.2. В техническом архиве должна храниться следующая проектная и производственная техническая документация на здания и сооружения:
технические проекты;
технорабочие проекты;
рабочие чертежи;
материалы инженерно-геологических изысканий (данные о геологических и гидрогеологических условиях площадки организации и т.д.);
акты приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченных строительством объектов;
заводские сертификаты на поставленные стальные конструкции;
документы, удостоверяющие качество примененных железобетонных конструкций, узлов, деталей, метизов, электродов и др.;
акты на скрытые работы;
акты приемки работ по антикоррозийной защите строительных конструкций;
акты на испытание отдельных узлов (видов) инженерных систем.
12.3. При отсутствии необходимой проектной и производственной документации промышленных зданий и сооружений руководитель организации обязан принять меры к получению, восстановлению или составлению недостающих документов.
12.4. Все необходимые технические и технико-экономические данные о зданиях и сооружениях сосредотачиваются в двух документах: техническом паспорте на производственное здание и техническом журнале по эксплуатации здания.
12.5. Технический паспорт составляется на каждое капитальное здание и сооружение и является основным документом, содержащим конструктивную и технико-экономическую характеристику объекта и все основные сведения, необходимые в процессе его эксплуатации.
12.6. Паспорт заполняется по единой форме в соответствии с Положением о проведении ППР производственных зданий и сооружений (Приложение 9).
12.7. К паспорту должны быть приложены:
копии рабочих чертежей или обмерные чертежи планов, разрезов, фасадов здания или сооружения с внесенными в них отступлениями от проекта;
перечень предусмотренных проектом или экспертизой требований по обеспечению нормальной эксплуатации здания или сооружения.
12.8. Ответственность за своевременное составление технического паспорта, полноту и достоверность внесенных в него сведений, а также за своевременное внесение изменений возлагается на начальника службы технического надзора за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций промышленных зданий и сооружений. Заполненный технический паспорт является документом для служебного пользования.
12.9. Технический журнал по эксплуатации промышленного здания и сооружения является документом, отражающим состояние эксплуатируемого объекта.
12.10. В журнал заносятся:
данные о результатах систематических наблюдений за зданием и сооружением и их конструктивными элементами;
заключения по результатам инструментальных наблюдений за осадками и другими деформациями конструктивных элементов;
основные заключения по результатам периодических технических осмотров объекта;
сведения о фактах серьезных нарушений правил технической эксплуатации промышленного здания и сооружения и мерах по пресечению таких нарушений;
данные о проведенных капитальных ремонтах (сроки, характер ремонта, объем и место производства работ);
сведения о проведенных реконструкциях (сроки, характер).
Все эти сведения отражают не только историю эксплуатации объекта, но и техническое его состояние на каждый данный период времени и используются при планировании ремонта и при составлении дефектных ведомостей.
Ведение технического журнала по эксплуатации поручается лицу, на которое в цехе возложено наблюдение и уход за зданием.
Технический журнал по эксплуатации составляется в одном экземпляре на каждый крупный объект или группу небольших объектов. Форма технического журнала по эксплуатации приведена в Приложении 10.
13. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПОСЛЕ
КАПИТАЛЬНОГО ИЛИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ
13.1. Приемку в эксплуатацию промышленных зданий и сооружений после капитального или текущего ремонтов надлежит производить в соответствии с правилами настоящей главы и соответствующими правилами СНиП III-3.
13.2. Капитально отремонтированные промышленные здания и сооружения предъявляются комиссии к приемке в эксплуатацию только после окончания всех работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией. Запрещается производить приемку в эксплуатацию зданий и сооружений с недоделками, препятствующими их нормальной и безопасной эксплуатации.
Ввод в эксплуатацию капитально отремонтированных объектов производится только после приемки объектов специальной комиссией.
13.3. Комиссия по приемке отремонтированных зданий и сооружений назначается приказом руководителя организации в составе представителей цеха, участка, службы технического надзора, соответствующих служб, ответственных за эксплуатацию энергетических устройств и установок, ремонтно-строительной организации, проектной и других заинтересованных организаций.
Возглавляет комиссию главный инженер (технический директор) организации или его заместитель, ответственный за эксплуатацию зданий и сооружений.
13.4. Комиссия по приемке капитально отремонтированных зданий и сооружений должна быть создана в пятидневный срок после получения письменного уведомления ремонтно-строительной организации о готовности объекта к сдаче.
13.5. Ремонтно-строительная организация представляет комиссии следующие документы:
комплект рабочих чертежей на капитальный ремонт объектов, предъявляемых к приемке в эксплуатацию;
комплект сметной документации;
акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов;
акты на скрытые работы;
журналы производства работ.
13.6. Приемку законченных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений необходимо начинать с изучения проектно-сметной документации, актов на промежуточную приемку отдельных объектов и работ, актов на скрытые работы и др. После ознакомления с технической документацией комиссия производит осмотр выполненных работ в натуре.
13.7. Комиссия по приемке законченных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений обязана:
установить соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
проверить устранение недоделок и дефектов, отмеченных ранее соответствующими службами;
дать оценку качеству выполненных ремонтно-строительных и монтажных работ.
13.8. Комиссия по приемке законченных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений имеет право:
производить в необходимых случаях вскрытие конструкций, узлов для проверки соответствия выполненных работ актам на скрытые работы;
проверять в выборочном порядке соответствие данных, изложенных в актах, фактическому состоянию выполненных работ в натуре.
13.9. Если комиссия по приемке отремонтированного объекта придет к выводу, что объект не может быть принят в эксплуатацию, составляется мотивированное заключение, которое представляется руководителю организации.
13.10. Приемка объектов после капитального ремонта оформляется актом рабочей комиссии.
13.11. Вся техническая документация на капитальный ремонт зданий и сооружений и один экземпляр акта приемочной комиссии должны быть приобщены к эксплуатационной технической документации. Кроме того, отчетность по капитальному ремонту объектов должна быть представлена в головную организацию (при ее наличии).
Форма акта приемки приведена в Приложении 11.
13.12. Приемка выполненных работ по текущему ремонту зданий и сооружений осуществляется начальником цеха, отдела, участка и ответственным сотрудником соответствующей службы в присутствии представителя исполнителя ремонтных работ и оформляется актом приемки или записью в журнале технической эксплуатации.
14. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
14.1. При выполнении текущего и капитального ремонтов промышленных зданий и сооружений должны выполняться правила, предусмотренные СНиП III-4.
14.2. В соответствии с требованиями СНиП администрацией организации, ремонтно-строительной организацией должны быть проработаны или разработаны вновь и согласованы в установленном порядке инструкции и инструктивные указания по охране труда по профессиям с учетом местных условий.
14.3. Указанные инструкции должны быть в установленном порядке доведены до работников, занятых на работах по строительству, ремонту и эксплуатации производственных зданий и сооружений.
14.4. При разработке проектов организации капитального ремонта и проектов производства работ проектные организации - генеральные проектировщики, организация и ремонтно-строительные организации должны учитывать требования СНиП III-4 и других действующих правил охраны труда, а также санитарных и противопожарных норм.
14.5. Рабочие места необходимо оборудовать ограждениями, обеспечить защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями. При работе, требующей подмащивания, запрещается использовать случайные опоры.
14.6. Проемы в стенках и перегородках, расположенные на высоте до 0,7 м от настила (покрытия или пола), примыкающего только с одной стороны, должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и бортовую доску высотой не менее 15 см.
14.7. Запрещается ходить по подшивке деревянных перекрытий или выполнять какие-либо работы, находясь на ней. Для этой цели должен устраиваться настил из досок или щитов, уложенных по прочным балкам или другому надежному основанию.
14.8. Предохранительные пояса, выдаваемые работникам, должны иметь паспорт, номер и дату испытания. Через каждые шесть месяцев пояс должен проходить испытания на статическую нагрузку (300 кг) в течение 5 минут.
14.9. Страховочные канаты и предохранительные пояса необходимо проверять перед каждым применением. Страховочные канаты должны испытываться статической нагрузкой не реже одного раза в десять дней.
14.10. Работающие на кровле с уклоном более 25° работники должны снабжаться, кроме предохранительных поясов, страховочных канатов, переносными стремянками с нашитыми планками и работа должна быть организована по наряду-допуску.
14.11. Во время гололеда, густого тумана, ветра силой 6 баллов и более, а также во время дождя и снегопада все виды работ, выполняемых на высоте, производить запрещается.
14.12. При ремонте кровли подъем материалов на кровлю вручную категорически запрещен. Все материалы (в том числе и незначительные по массе) должны подниматься только средствами механизации.
14.13. При наклейке рулонных материалов на горячих мастиках кровельщики, во избежание ожогов, должны находиться с наветренной стороны и надевать защитные очки. Попавшие на кожу битум, пек или мастику следует немедленно смывать с применением мыла или пасты-мыла.
После этого к обожженным участкам кожи следует приложить примочку из водного раствора марганцовокислого калия и смазать вазелином.
14.14. Запрещается производство работ в двух или более ярусах по одной вертикали без междуэтажных перекрытий или защитных устройств.
14.15. Запрещается вести какие-либо работы или находиться в зоне, над которой ведется демонтаж или монтаж сборных конструкций, независимо от наличия перекрытий и защитных устройств.
14.16. На всех опасных участках ремонтируемых зданий, у машин и механизмов, в проездах и в других местах, где это требуется по условиям работы, следует вывешивать плакаты и предупредительные надписи.
14.17. На каждом объекте, где ведутся ремонтно-строительные работы, должна быть аптечка с медикаментами в установленном наборе.
14.18. Объекты ремонта должны быть обеспечены площадками и зонами для складирования материалов и конструкций для производства ремонтных работ и упорядоченного складирования разбираемых конструкций и материалов.
14.19. К работам в особо опасных или вредных условиях, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, должны допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по утвержденной программе, сдавшие экзамены и получившие соответствующее удостоверение на право производства этих работ.
14.20. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м. Лица моложе 18 лет к верхолазным работам не допускаются.
14.21. При капитальном ремонте зданий и сооружений и при ремонте фасадов перед наружными дверными проемами следует устраивать сплошные защитные козырьки с наклоном 20°, выступающие от поверхности стены не менее чем на 2 м, а при наличии лесов - за габарит их ширины на 1 м.
14.22. Если в ходе ремонтно-строительных работ возникли угрожающие условия (осадка оснований под строительными лесами, аварийные деформации разбираемых конструкций, обрыв проводов электролиний и т.п.) необходимо немедленно удалить людей, поставить ограждения и принять срочные меры для устранения опасности.
14.23. Ответственность за соблюдение требований по охране труда при выполнении ремонтных работ подрядным способом возлагается на администрацию ремонтно-строительных организаций, управляющих и главных инженеров трестов, начальников и главных инженеров ремонтно-строительных управлений, а также на специалистов линейной структуры управления, непосредственно руководящих производством работ.
Руководители ремонтных работ совместно с администрацией организации обязаны разработать мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.
14.24. Ответственность за обеспечение охраны труда при ремонтных работах на объектах несет администрация подрядчика и организации, на территории которого производятся ремонтные работы, в соответствие с оговоренными в договоре между ними условиями.
14.25. Ответственность за соблюдение требований по охране труда при выполнении ремонтных работ хозспособом возлагается на администрацию организации: директора и главного инженера (технического директора), начальника цеха, отдела, участка, а также на работников линейного персонала, непосредственно руководящих производством работ.
14.26. Руководитель проектной организации (директор или главный инженер) и исполнители отдельных проектов несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие на объектах вследствие неправильных решений, принятых в проектной документации.
14.27. Ответственность в целом за обеспечение безопасных условий технической эксплуатации промышленных зданий и сооружений в организации несет работодатель.
15. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ИХ ЧАСТЕЙ И
КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
15.1. Порядок организации и проведения расследования причин аварий, происшедших на всех зданиях и сооружениях, за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, Госатомнадзору России, в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации определен Положением, утвержденным приказом Минстроя России от 06.12.94 № 17-48.
15.2. Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности.
15.3. Расследование причин аварий на зданиях и сооружениях 3-го класса может проводиться по решению территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации самими организациями.
15.4. Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (в дальнейшем - авария здания).
15.5. В понятие аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, происшедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясения, ветрового напора, снеговой нагрузки и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.
15.6. Целью расследования причин аварий зданий является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой, предложением и принятием мер по предупреждению аварий путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторения выявленных причин аварий, широкого информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению.
15.7. В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой категории и аварии второй категории:
15.7.1. К авариям первой категории относятся обрушения зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций, подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек.
Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация;
15.7.2. К аварии второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.
15.8. Руководитель организации, осуществляющей строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, обязан принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей.
15.9. Руководитель организации осуществляющей строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария первой категории, должен немедленно передать донесения:
в территориальные органы исполнительной власти и в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа или городов Москвы и Санкт-Петербурга);
в соответствующие органы Госархстройнадзора субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа или городов Москвы и Санкт-Петербурга);
в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности;
в органы прокуратуры по месту, где произошла авария.
15.10. Руководитель организации, осуществляющей строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария второй категории, должен немедленно передать донесения:
в территориальные органы исполнительной власти и в соответствующие органы исполнительной власти города и района;
в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности.
15.11. Указанные органы Госархстройнадзора субъекта Российской Федерации в суточный срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.
15.12. Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным каналам и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).
15.13. В донесении должны содержаться следующие сведения:
полное наименование и техническая характеристика объекта;
наименование организаций заказчика, подрядчика, проектировщика или эксплуатирующей организации;
место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
дата и время аварии;
характер и объем разрушений;
сведения о пострадавших и погибших;
обстоятельства, при которых произошла авария;
сведения о назначении местной комиссии;
сведения о вероятной причине аварии.
15.14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа или городов Москвы и Санкт-Петербурга) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" от 25.03.92 N 190 в установленном порядке представляют информацию об авариях первой категории в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
15.15. Расследование причин аварий производится техническими комиссиями. До начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии.
15.16. Расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а также аварий на объектах 3-го класса по степени ответственности допускается проводить только местными комиссиями.
15.17. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителем организации, где произошла авария.
15.18. В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных организаций, проектной организации, разработавшей проект, заказчика или эксплуатационной организации.
Председатель местной комиссии назначается руководителем организации, создавшей указанную комиссию.
К работе комиссии могут привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских и проектных организаций.
15.19. Местная комиссия до начала работы технической комиссии должна:
организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;
произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение (на фотографиях, схемах и т.д.);
принять меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа работников в зону аварии, опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.
15.20. Для восстановления здания, сооружения производится разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования; разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией.
15.21. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии по форме, приведенной в Приложении 12, который передается руководителю организации, назначившей комиссию, а в дальнейшем - председателю технической комиссии.
15.22. В случаях, когда расследование производится только местной комиссией, организация работы комиссии и оформление документов осуществляются в порядке, предусмотренном для технической комиссии.
15.23. Технические комиссии по расследованию причин аварий назначаются в срок не более трех суток с момента аварии.
15.24. При авариях первой категории технические комиссии назначаются:
министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, подведомственным им;
соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа или городов Москвы и Санкт-Петербурга), городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.
15.25. При авариях второй категории технические комиссии назначаются:
министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, подведомственным им;
соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.
15.26. В состав технической комиссии при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств, ведомств, организаций, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа), городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости - предприятий-поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования, а также специалистов органов МЧС по согласованию с ними.
15.27. В состав технических комиссий по расследованию аварий второй категории включаются представители соответствующих министерств, ведомств и организаций, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной организации, соответствующих субподрядных строительно-монтажных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости - организаций-поставщиков строительных конструкций изделий, оборудования.
15.28. Председатель технической комиссии по расследованию причин аварии назначается органом, создавшим комиссию. Этим же органом устанавливается срок проведения указанного расследования.
15.29. Техническая комиссия в процессе расследования причин аварии:
проводит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария;
анализирует представленные материалы и акт местной комиссии;
устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию;
подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии.
Техническая комиссия выполняет и другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования аварии.
15.30. По результатам работы технической комиссии составляется акт расследования причин аварии по форме, приведенной в Приложении 13.
15.31. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие подкомиссии для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом, назначившим комиссию, привлекать к работе в комиссии на договорной основе экспертов и представителей местных организаций и учреждений (проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и т.д.).
15.32. Акт технической комиссии по расследованию причин аварии подлежит утверждению в двухнедельный срок органом, назначившим комиссию.
15.33. Утвержденный акт технической комиссии направляется в пятидневный срок в территориальный орган исполнительной власти, в вышестоящий по подчиненности орган, соответствующий орган Госархстройнадзора России субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа или городов Москвы и Санкт-Петербурга), а по авариям первой категории, кроме того, в орган прокуратуры по месту, где произошла авария.
Указанные органы Госархстройнадзора России в трехдневный срок направляют акт технической комиссии и все материалы расследования в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.
По решению органа, назначившего комиссию, акт технической комиссии может направляться также в другие организации и учреждения.
15.34. Органы Госархстройнадзора субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга) осуществляя надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, ведут учет аварий, осуществляют анализ и разрабатывают мероприятия по их предупреждению, в установленном порядке направляют донесения и материалы расследования аварий в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.