ПБ 10-14-92 (с изм. 1 1998), часть 10
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2 Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.
Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным
Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: а—небольшие лыски на проволоках; б—увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в—удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г—лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д — интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)
Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки; а — начальное окисление поверхности; б—общее окисление поверхности; в— заметное окисление; г — сильное окисление; д — интенсивная коррозия
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются
Число |
|
Группа классификации (режима) механизма |
|||||||
несущих |
|
М1, М2, М3 и М4 |
М5, М6, М7 и М8 |
||||||
проволок в наружных |
Типовые примеры конструкций канатов |
крестовая свивка |
односторонняя свивка |
крестовая свивка |
односторонняя свивка |
||||
прядях n |
|
на участке длиной |
|||||||
|
|
6d |
30d |
6d |
30d |
6d |
30d |
6d |
30d |
n £ 50 |
6х7(1+6)+1х7(1+6) |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
|
6х74+1 о . с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8х6(0+6)+9 о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
51 £ n £ 75 |
|
3 |
6 |
2 |
3 |
6 |
12 |
3 |
6 |
75 £ n £ 100 |
|
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
16 |
4 |
6 |
101 £ n £ 120 |
6Х19(1+9+9)+1 о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6х19(1+9+9)+7х7(1+6) |
5 |
10 |
2 |
5 |
10 |
19 |
5 |
10 |
|
6х25(1+6; 6+12)+1 о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6х19(1 +6+6/6)+7х7(1+6)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
121 £ n £ 140 |
6х19(1 + 6+6/6)+1 о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6х16(0 +5+ 11)+9 о. с. |
6 |
11 |
3 |
6 |
11 |
22 |
6 |
11 |
|
18х7(1+6)+1 о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
141 £ n £ 1б0 |
|
6 |
13 |
3 |
6 |
13 |
26 |
6 |
13 |
1б1 £ n £ 180 |
8х19(1+6+6/6)+1 о. с. |
6 |
13 |
3 |
6 |
13 |
26 |
6 |
13 |
|
6х30(0+15+15)+7 о. с. |
7 |
14 |
7 |
7 |
14 |
29 |
7 |
14 |
|
6х30(6+12+12) +1о. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
181£ n £ 200 |
6х31(1+6+6/6+12)+1 о с. |
8 |
16 |
4 |
8 |
16 |
32 |
8 |
16 |
201 £ n220 |
6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
221 £ n £ 240 |
6х36(1+7+7/7+1 4)+1 о.с. |
8 |
18 |
4 |
9 |
18 |
38 |
9 |
18 |
241 £ n £ 2б0 |
6х36( 17/7+14)+7х7(1+6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
261 £ n £ 280 |
6х37(1+6+15+15)4+1 о.с. |
10 |
19 |
5 |
10 |
19 |
38 |
10 |
19 |
281 £ n £ 300 |
18х19(1+6+6/6)+1о.с. |
10 |
21 |
5 |
10 |
21 |
42 |
10 |
21 |
|
|
11 |
22 |
6 |
11 |
22 |
45 |
11 |
22 |
300<n |
|
12 |
24 |
6 |
12 |
24 |
48 |
12 |
24 |
|
|
0,04n |
0,08n |
0,02n |
0,04n |
0,08n |
0,16n |
0,04n |
0,08n |
Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d—диаметр каната, мм.
2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается
3. Расчет числа видимых обрывов для канатов прядевой конструкции определяется по проведенным формулам. При атом полученное значение округляется до целого в большую сторону.
4. Для канатов с неодинаковыми диаметрами внешних проволок в наружных прядях класс конструкции в таблице понижен и отмечен звездочкой.
5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала из металла с синтетической футеровкой характерно появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения (см. п. 5 настоящего приложения) диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6).
Рис. 6. Местное уменьшение диаметра каната на мосте разрушения органического сердечника
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии. % |
Число обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1 |
10 |
85 |
15 |
75 |
20 |
70 |
25 |
60 |
30 и более |
50 |
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 4, д ) или коррозия (см. рис. 5, д) на 40% и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной а табл. 2.
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т. е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 7), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потерн сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей. канат к дальнейшей работе не допускается.
Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 8).
Рис.7. Уменьшение площади поперечного сечения проволок
(интенсивная внутренняя коррозия)
При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости НВ и свивки каната НК канат 6ракуется при dB ³ 1.08dK , где dB —диаметр спирали волнистости, dK — номинальный диаметр каната.
Рис.8. Волнистость каната (объяснение в тексте)
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d ³ 4/3dk . Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dH .
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9); выдавливания сердечника (рис. 10); выдавливания или расслоения прядей (рис. 11); местного увеличения диаметра каната (рис. 12); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 6); раздавленных участков (рис. 13); перекручиваний (рис. 14) ; заломов (рис. 15); перегибов (рис. 16); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Рис. 9. Корзинообразная деформация
Рис. 10. Выдавливание сердечника
Рис. 11 . Выдавливание проволок прядей:
а — в одной пряди, б — в нескольких прядях
Рис. 12. Местное увеличение диаметра каната
Рис. 13. Раздавливание каната
Рис. 14. Перекручивание каната
Рис. 15. Залом каната
Рис. 16. Перегиб каната
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
(справочное)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО 4301/1 , 4302, 4308/1, 4308/2, 4310 и 8087
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 4301/1 (КРАНЫ И ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Введение
Краны грузоподъемные (далее — краны) применяют для подъема и перемещении грузов, масса которых не превышает их номинальную грузоподъемность. У кранов одного типа (например, мостовых) и у кранов различных типов (например, строительного башенного и портового большой грузоподъемности) могут быть разные режимы работы. При проектировании кранов необходимо учитывать условия их эксплуатации для обеспечения необходимого уровня безопасности и долговечности, соответствующих требованиям потребителя. Классификация является системой, которую используют как аппарат установления рациональной основы проектирования конструкций и механизмов, и основой взаимоотношений между потребителем и изготовителем. При помощи классификации можно подобрать конкретный кран для требуемого вида работ.
Классификация рассматривает только условия работы, которые не зависят от типа крана и способов управления им. Будущие международные стандарты установят те части классификационного ряда, которые применимы к различным типам кранов (т.е. мостовым, самоходным, башенным и т.п.).
Настоящий международный стандарт устанавливает классификацию кранов и является частью международного стандарта ИСО 4301. Полный перечень частей ИСО 4301:
Часть 1. Общие положения.
Часть 2. Стреловые самоходные краны.
Часть 3. Башенные краны.
Часть 4. Портальные и цокольные краны.
Часть 5. Мостовые и козловые краны.
1. Назначение и область применения
Настоящий международный стандарт устанавливает классификацию кранов на основе числа рабочих циклов, выполняемых а течение ожидаемого срока их службы и коэффициента распределения нагрузки, представляющего номинальный режим нагружения.
Настоящий стандарт не предусматривает, что один и тот же метод расчета нагрузки или метод испытаний применим ко всем типам устройств, входящих в номенклатуру ИСО/ТК 96.
2. Использование классификации
Классификация на практике имеет два применения, которые допускается рассматривать отдельно.
2.1. Классификация подъемного устройства в целом
Первое применение классификации позволит покупателю и изготовителю крана прийти к соглашению о режиме работы данного крена. Таким образом, она является договорным и техническим справочным материалом и ее не используют для проектирования. Метод классификации приведен в разд. 3.
2.2. Классификация для целей проектирования
Второе применение классификации позволяет проектировщику на ее основе анализировать проект и доказать, что проектируемый кран может работать в течение определенного срока службы при определенных условиях эксплуатации, установленных для данного вида использования. Проектировщик принимает данные о распределении нагрузок, предоставленные потребителем или задаваемые изготовителем (в случае проектирования серийного оборудования), включает их в исходные данные, на которых базируется его анализ, учитывая факторы, влияющие на размеры частом крана.
Форма задания распределения нагрузок, на основе которого могут быть определены необходимые данные, будет сформулирована в одном из будущих международных стандартов.
3. Группы классификации крана в целом
Для определения группы, к которой относится кран, необходимо принимать во внимание класс использования и режим нагружения.
3.1. Класс использования
Потребитель ожидает, что в течение срока службы кран выполняет определенное число рабочих циклов, которое является одним из основных параметров классификации. При специальных видах работ (например, при разгрузке навалом при помощи захватного приспособления) число циклов можно получить, если известно суммарное число рабочих часов и число рабочих циклов в час. В других случаях, например, когда рассматривают самоходные краны, общее число рабочих циклов определить труднее так как краны используют в различных режимах; тогда необходимо получать соответствующие значения опытным путем. Общее число рабочих циклов — сумма всех рабочих циклов за заданный срок службы крана.
При определении срока службы крана необходимо учитывать экономические и технические факторы, влияние окружающей среды, а также морального износа.
Общее число рабочих циклов зависит от частоты использования крана. Для удобства классификации весь диапазон возможных чисел рабочих циклов разделен на десять классов использования (табл. 1). Рабочий цикл начинается, когда груз готов к подъему и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.
Таблица 1
Класс использования кранов
Класс использования |
Максимальное число рабочих циклов |
Примечание |
U0 |
1,6× 104 |
Нерегулярное использование |
U1 |
3,2× 104 |
|
U2 |
6,3× 104 |
|
U3 |
1 .25 × 105 |
|
U4 |
2,5× 105 |
Регулярное использование в легких условиях |
U5 |
5× 105 |
Регулярное использование с перерывами |
U6 |
1× 106 |
Регулярное интенсивное использование |
U7 |
2× 106 |
Интенсивное использование |
U8 |
4× 106 |
|
U9 |
Более 4× 106 |
|
32. Режимы нагружения
Другим основным параметром классификации является режим нагружения. Режимы нагружеиия связаны с числом подъемов груза определенной массы, выраженной в долях грузоподъемности крана. В табл. 2 приведены номинальные значения коэффициентов распределения нагрузок для крана
Таблица 2
Номинальные коэффициенты распределения нагрузок для кранов
Режимы нагружения |
Номинальный коэффициент распределения нагрузок Кр |
Примечание |
Q 1 — легкий |
0,125 |
Краны, поднимающие регулярно легкие грузы, а номинальные грузы — редко |
Q2 — умеренный |
0,25 |
Краны, поднимающие регулярно средние грузы, а номинальные—довольно часто |
Q3 — тяжелый |
0,60 |
Краны, поднимающие регулярно тяжелые грузы, а номинальные грузы — часто |
Q4 — весьма тяжелый |
1,00 |
Краны, поднимающие регулярно грузы, близкие к номинальным |
К р , , каждый из которых численно характеризует соответствующий режим нагружения.
Если числа и массы грузов, поднимаемых за срок службы крана, неизвестны, то выбор соответствующего классы нагружения должен быть согласован между изготовителем и потребителем.
Если имеется точная информация о массах и числах грузов, поднимаемых за срок службы крана, то коэффициент распределения нагрузок для крана может быть рассчитан следующим образом:
коэффициент распределения нагрузок для крана КР вычисляют по формуле
(1)
где Сl —среднее число циклон работы с частным уровнем массы груза,
= С1 , C2 , С3 . .... Сn :
СT —суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:
= å Сl
= С1 + C2 + С3 +. .... +Сn
Pl — значения масс отдельных грузов (уровни нагрузок) при типичном применения данного крана:
= P1 , P2 , P3 ... , Pn ;
Pmax —масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m=3.
В развернутом виде формула (1) имеет вид:
Номинальное значение коэффициента распределения нагрузки для крана устанавливают по табл. 2 (принимается ближайшее большее).
3 .3. Определение группы классификации крана в целом
Установив класс использования по табл. 1 и режим нагружения о табл. 2. по табл. 3 определяют группу классификации данного крана.
Таблица 3
Группы классификации кранов в целом
Режим напряжения |
Коэффициент распределения |
Класс использования и максимальное число рабочих циклов данного устройства |
|||||||||
|
нагрузок КР |
U0 |
U1 |
U2 |
U3 |
U4 |
U5 |
U6 |
U7 |
U8 |
U9 |
Q1 — легкий |
0,125 |
|
|
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
Q2 — умеренный |
0,25 |
|
А1 |
А2 |
А 3 |
А 4 |
А5 |
А6 |
А7 |
A8 |
|
Q 3 — тяжелый |
0,5 |
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
Q4 — весьма тяжелый |
1,0 |
А2 |
АЗ |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
|
Применение группы классификации для расчета отдельных типов кранов будет установлено в будущих международных стандартах.
4. Группы классификации механизмов в целом
4.1. Класс использования механизма
Класс использования механизма характеризуется предполагаемой общей продолжительностью эксплуатации в часах и номинальными классами, приведенными в табл. 4
Таблица 4
Класс использования механизмов
Класс использования |
Общая продолжительность испытания, ч |
Примечание |
Т0 |
200 |
Нерегулярное использование |
Т1 |
400 |
|
Т2 |
800 |
|
Т3 |
1600 |
|
Т4 |
3200 |
Регулярное использование в легких условиях |
Т5 |
6300 |
Регулярное использование с перерывами |
Т6 |
12500 |
Регулярное интенсивное использование |
Т7 |
25000 |
Интенсивное использование |
Т8 |
50000 |
|
Т9 |
100000 |
|
Максимальную общую продолжительность эксплуатации можно получить исходя из предполагаемого среднего суточного времени использования в часах числа рабочих дней в году и ожидаемого срока службы в годах.
Для классификации условились под временем работы механизма понимать время, в течение которого данный механизм находился в движении.
Значения обшей продолжительности использования следует рассматривать только как теоретические, условно принятые и служащие исходными данными при проектировании деталей механизмов, для которых время использования является критерием выбора данной детали (например, шариковых подшипников, зубчатых колес и валов). Они не могут рассматриваться как гарантированные значения.
4.2. Режим нагружения
Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В табл. 6 приведены номинальные режимы нагружения.
Таблица 5
Номинальные коэффициенты распределения нагрузок механизмов Кm
Режим нагружения |
Номинальный коэффициент распределения нагрузки |
Примечание |
L1—легкий |
0,125 |
Механизмы, подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко |
L2— умеренный |
0,25 |
Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто |
LЗ — тяжелый |
0,50 |
Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто |
L4 —весьма тяжелый |
1,00 |
Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно |
Коэффициент распределения нагрузки для механизма Кm вычисляют по формуле
(3)
где ti —средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки,
=t1 +t2 +t3 ... tn
tT —общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки. = å ti
Рl — значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерные для применения данного механизма,
=P1 , P2 , P3 ... , Pn ;
Pmax — значение наибольшей нагрузки. приложенной к механизму; m=3.
В развернутом виде выражение (3) имеет вид;
(6)
Номинальные значения коэффициента нагрузки для механизма устанавливают по табл. 5 (принимается ближайшее большее).
4.3. Определение группы классификация механизма в целом. Установив класс использования и режим нагружения по табл. 6. определяют группу классификации данного механизма
Применение групп классификации для расчета отдельных типов механизмов установят в будущих международных стандартах.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 4301/2 (УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНЫЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ЧАСТЬ 2. СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ)
Введение
Настоящий международный стандарт устанавливает классификацию кранов и является частью международного стандарта ИСО 4301.
Полный перечень частей ИСО 4301 следующий:
Примечание. Часть 1 будет разработана на основе действующего
ИСО 4301.
Часть 2. Стреловые самоходные краны.
Часть 3. Башенные краны.
Часть 4. Портальные и цокольные краны.
Часть 5. Мостовые и козловые краны.
1. Назначение и область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификацию стреловых самоходных кранов и соответствующих крановых механизмов на основе числа рабочих циклов, выполняемых в течение ожидаемого срока службы стрелового самоходного крана или механизма, и коэффициента распределения нагрузки, характеризующего номинальный режим нагружения.
Стандарт распространяется на основные типы стреловых самоходных кранов и их механизмов по ИСО 4306/2.
Ссылки
ИСО 4301. Устройства подъемные. Классификация.
ИСО 4306/2. Устройства подъемные. Словарь. Часть 2. Стреловые самоходные краны.
ИСО 4308. Краны грузоподъемные. Выбор проволочных канатов.
Классификация
Классификация стреловых самоходных кранов и их механизмов по группам, основанная на условиях работы (эксплуатации), приведена в табл. 1.
Таблица 1
Классификация стреловых самоходных кранов по группам*
Режим работы кранов |
Группа |
Краны для общих грузоподъемных операций с крюком, не применяемые для непрерывной работы |
А 1 |
Краны, оборудованные грейфером, захватом или магнитом |
А3 |
Тяжелый режим, например погрузка и выгрузка контейнеров или общие работы в доках |
А4 |
___________
* Соответствующие ряды коэффициентов Q (режим загружения) и U (класс использования) приведены в ИСО 4301.
4. Классификация механизмов по группам
Классификация механизмов стреловых самоходных кранов по группам приведена в табл. 2.
Таблица2
Классификация механизмов по группам (см. примечания)
Назначение механизма |
Режим работы кранов |
||
|
А1 |
А3 |
А 4 |
Подъем груза |
МЗ |
М4 |
М5 |
Поворот крана |
М2 |
МЗ |
М4 |
Подъем и опускание стрелы |
М2 |
МЗ |
МЗ |
Телескопирование |
М1 |
М2 |
М1* |
Перемещение крана (только по рабочей площадке) : |
|
|
|
пневмоколесный кран |
М1 |
М1 |
М1 |
гусеничный кран |
М1 |
М2 |
М2 |
_____________
* Функция телескопирования не выполняется при подвешенном грузе.
Примечания.
1. См. табл. 6 ИСО 4301.
2. Для М1, М2, МЗ, М4, М5 применимы соответствующие ряды коэффициентов L (режим нагружения) и Т (класс использования), указанные в табл. 6 ИСО 4301.
3. Приведенная классификация не относится к значениям Z0 , для канатов и значениям h для соотношения диаметров барабанов и блоков (см. ИСО 4308).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 4308/1 (КРАНЫ И ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА. ВЫБОР СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Введение
Настоящий международный стандарт является частью международного стандарта ИСО 4308, касающегося вопросов выбора стальных канатов для кранов и подъемных устройств.
Полный перечень частей ИСО 4308 следующий:
Часть 1. Общие положения.
Часть 2. Краны стреловые самоходные.
Часть 3. Краны башенные.
Часть 4. Краны портальные и цокольные.
Часть 5. Краны мостовые и козловые.
1. Назначение и область применения
Настоящий международный стандарт определяет два метода выбора стального каната для подъемных устройств, типы которых указаны в ИСО 4306/1 и перечислены в приложении А.
Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к стальным канатам, которые должны иметь допустимый запас прочности и эксплуатационные качества с учетом конструкции, применения я обслуживания.
Стандарт позволяет выбирать стальной канат, пользуясь одним из двух методов; один основан на учете значения коэффициента выбора каната С , а другой — на учете величины коэффициента использования ZP , (значения коэффициентов приведены в табл. 1).