О порядке составления сметной документации, часть 5
- часть 1
- часть 2
- часть 3
- часть 4
- часть 5
- часть 6
- часть 7
- часть 8
- часть 9
- часть 10
- часть 11
- часть 12
- часть 13
приведены или в дополнение к ним изданы нормативы трудовых затрат
или указаны средние тарифные ставки наладочного персонала, то они
используются при определении нормативного лимита трудовых затрат на
пусконаладочные работы.
_______________
состав и сроки пребывания за границей российских специалистов_*
определяются штатными расписаниями, составляемыми по пусконаладочным
работам в пределах потребного количества трудовых затрат
пусконаладочного персонала, определенного в соответствии с
нормативным лимитом, и по обеспечению периода гарантийной
эксплуатации - в соответствии с условиями контракта с иностранным
заказчиком на строительство объема.
_______________
_*. А по пусконаладочным работам также численность и сроки
найма местных рабочих.
_______________
Штатные расписания пусконаладочного персонала и персонала для
обеспечения периода гарантийной эксплуатации составляются и
утверждаются:
российским заказчиком при выполнении работ российским
заказчиком или привлекаемыми им организациями_*;
генеральным подрядчиком по согласованию с российским заказчиком
при выполнении работ генеральным подрядчиком или привлекаемыми им
организациями_*.
_______________
_*. Составляются с участием этих организаций.
_______________
Сметный лимит средств для возмещения накладных расходов для
производства пусконаладочных работ и обеспечения периода гарантийной
эксплуатации определяется в соответствии с пунктом 3.26 настоящего
Порядка.
Расходы на технологическое сырье и топливо для проведения
пусконаладочных работ и обеспечения периода гарантийной эксплуатации
включаются в смету только в том случае, когда условиями контракта,
заключенного с иностранным заказчиком, предусматривается обеспечение
ими российской стороной в счет контрактной цены на строительство
объекта.
3.25. Лимит средств в смешанных ценах на строительство
временных зданий и сооружений определяется расчетом в процентах_* от
стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых собственными
силами российской строительно-монтажной организации на строительство
объекта в смешанных ценах, причем соотношение затрат в рублях и в
иностранной валюте, пересчитанной в рубли, принимается таким же,
какое было установлено в этой стоимости строительно-монтажных работ.
При этом указанная стоимость строительно-монтажных работ принимается
в размерах, определенных в соответствии с пунктом 3.43 настоящего
Порядка, за исключением:
_______________
_*. Стоимость строительно-монтажных работ в смешанных ценах на
строительство временных жилых поселков и отдельных временных зданий
жилого и культурно-бытового назначения по совместному решению
российского заказчика и генерального подрядчика допускается
определять прямым счетом с составлением отдельной сводной сметы в
смешанных ценах попозиционным путем в соответствии с положениями
настоящего Порядка для последующего включения в сводную смету в
смешанных ценах на строительство объекта.
_______________
расходов, связанных с привлечением иностранных субподрядных
фирм к выполнению строительно-монтажных работ и других услуг;
средств на строительство временных зданий и сооружений;
статей затрат, которые определены с учетом включения расходов,
связанных со строительством временных зданий и сооружений, в том
числе стоимость содержания административно-управленческого и
линейно-производственного персонала российской строительно-монтажной
организации за границей (пункт 4.4 приложения 7).
Расчетный процент для исчисления лимита средств в смешанных
ценах на строительство временных зданий и сооружений определяется
путем деления стоимости строительно-монтажных работ во внутренних
(базисных) ценах Российской Федерации, принятых по набору временных
зданий и сооружений_*, установленному проектом организации
строительства, к стоимости строительно-монтажных работ по главам 1 -
7 сводного сметного расчета в тех же ценах, причем в расчет
включается только стоимость строительно-монтажных работ (по
временным зданиям и сооружениям и по главам 1 - 7), выполняемых
собственными силами российской строительно-монтажной организации.
_______________
_*. Учитываются титульные и нетитульные временные здания и
сооружения, а также при необходимости - здания и сооружения
временных производственных баз, временных жилых поселков и отдельных
временных зданий жилого и культурно-бытового назначения (кроме
случая, оговоренного в сноске 1).
_______________
Стоимость строительно-монтажных работ на строительство
временных зданий и сооружений при этом определяется сметой во
внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, составляемой по
укрупненным сметным нормативам или показателям объектов-аналогов,
приведенным к уровню базисных цен, а при их отсутствии - на
основании объемов строительно-монтажных работ и "Сметных норм и
расценок на строительные работы" (СНиР-91) и "Расценок на монтаж
оборудования" (СНиП 4.06-91).
Стоимость оборудования, контейнерных и инвентарных
сборно-разборных комплектов и деталей для временных зданий и
сооружений в лимит средств в смешанных ценах на строительство
временных зданий и сооружений не включается, а амортизационные
отчисления на полное восстановление по ним учитываются в составе
расчета, составляемого в соответствии с пунктом 3.11 настоящего
Порядка.
В тех случаях, когда строительство временных зданий и
сооружений частично осуществляется силами иностранных
субподрядчиков, их стоимость определяется в соответствии с пунктом
3.19 настоящего Порядка.
При определении во внутренних (базисных) ценах Российской
Федерации сметной стоимости строительства временных зданий и
сооружений, разбираемых по окончании строительства, следует
учитывать затраты по их разборке, если они не учтены в укрупненных
сметных нормативах или показателях объектов-аналогов. По временным
зданиям и сооружениям, которые по условиям контракта передаются
иностранному заказчику, затраты по разборке не учитываются.
Возвратные суммы от разборки временных зданий и сооружений
определяются расчетом в соответствии с данными проекта организации
строительства в зависимости от контрактных условий и особенностей
страны строительства. В том случае, если при составлении сметы такой
расчет составить не представляется возможным, то возвратные суммы
определяются в размере 15 процентов стоимости строительства
временных зданий и сооружений в смешанных ценах.
В дополнение к лимиту средств на строительство временных зданий
и сооружений учитываются затраты на проведение ремонта оборудования
для временных зданий и сооружений, определяемые по аналогии с
пунктами 3.34 и 3.35 настоящего Порядка. Стоимость ремонта
контейнерных и инвентарных сборно-разборных комплектов и деталей для
временных зданий и сооружений при этом не включается, как учтенная в
накладных расходах (см. приложение 19, п.3.1).
3.26. Сметные лимиты средств для возмещения накладных расходов
по номенклатуре, приведенной в приложении 19, определяются с
применением следующих норм накладных расходов:
для российской строительно-монтажной организации в размере 12
процентов_* от суммы заработной платы в иностранной валюте,
пересчитанной в рубли, российских и местных рабочих, занятых на
выполнении строительно-монтажных работ.
При этом заработная плата рабочих подсобных производств,
обслуживающих и прочих хозяйств, включая водителей автотранспорта, а
также АУП и ЛПП основного и неосновного производства не учитывается;
для производства пусконаладочных работ в размере 5 процентов_*
от суммы заработной платы в иностранной валюте, пересчитанной в
рубли, российских специалистов и местных рабочих, занятых на этих
работах;
для обеспечения периода гарантийной эксплуатации в размере 7
процентов_* от суммы заработной платы в иностранной валюте,
пересчитанной в рубли, российских специалистов, командируемых за
границу для этих целей;
_______________
_*. Размер накладных расходов может быть изменен по совместному
решению Государственного комитета Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства и Министерства внешних экономических
связей Российской Федерации по ходатайству российских заказчиков и
генеральных подрядчиков с представлением в установленном порядке
необходимых расчетов и обоснований.
_______________
для коммерческо-юридической группы и представительства
российского заказчика, а также групп российских специалистов,
командируемых за границу для выполнения на площадке строительства
изыскательских и части проектных работ, для сбора исходных данных,
защиты проекта (рабочего проекта) в стране строительства,
согласования рабочей документации с иностранным заказчиком и для
авторского надзора в размере 2 процентов от суммы заработной платы в
иностранной валюте, пересчитанной в рубли, российских специалистов,
включенных в эти группы_*.
_______________
_*. По решению российского заказчика для
коммерческо-юридической группы и представительства российского
заказчика, а по остальным перечисленным в этом абзаце группам - с
согласия российского заказчика накладные расходы допускается
определять попозиционным способом.
_______________
Определение лимита средств для возмещения накладных расходов в
рублях и в иностранной валюте, пересчитанной в рубли, производится
по следующим формулам:
Ннр б1 Ннр
Л1 = Зсс х --- х 0,20 х --- х К + Змр х ---- х 0,20;
100 б2 100
Ннр б1 Ннр
Л2 = Зсс х ---- х 0,80 х ---- х Змр х ----- х 0,80,
100 б2 100
где:
Л1 - лимит средств для возмещения накладных расходов в рублях;
Л2 - лимит средств для возмещения накладных расходов в
иностранной валюте, пересчитанной в рубли;
Зсс - заработная плата российских рабочих в иностранной валюте,
пересчитанной в рубли;
Змр - заработная плата местных рабочих в валюте страны
строительства, пересчитанной в рубли;
Ннр - норма накладных расходов в процентах;
0,20 и 0,80 - показатели соотношения нормы накладных расходов в
рублях и в иностранной валюте;
б1 - официальный курс Госбанка СССР иностранной валюты на дату
установления должностного оклада в иностранной валюте (см. пункт
3.12 настоящего Порядка);
б2 - соответствующий курс Центрального банка Российской
Федерации иностранной валюты, принятый при пересчете должностного
оклада в иностранной валюте в рубли (см. пункты 1.8 и 3.12
настоящего Порядка);
К - коэффициент, учитывающий переход от оптовых цен с
коэффициентами к ним, установленными органами ценообразования, на
материалы к свободным (рыночным) ценам (см. пункт 3.4 настоящего
Порядка).
Сметные лимиты средств для возмещения накладных расходов
включаются:
для российской строительно-монтажной организации - в сводную
смету в смешанных ценах на строительство объекта отдельной статьей;
для производства пусконаладочных работ и обеспечения периода
гарантийной эксплуатации - в смету в смешанных ценах на эти работы;
для коммерческо-юридической группы и представительства
российского заказчика - в сметы на содержание этих групп;
для групп российских специалистов, командируемых за границу для
выполнения на площадке строительства изыскательских и части
проектных работ, а также для сбора исходных данных, защиты проекта
(рабочего проекта) в стране строительства, согласования рабочей
документации с иностранным заказчиком и для авторского надзора - в
сметы на содержание этих специалистов.
3.27. Средства на выплату российским банкам процентов за
пользование кредитом по срочным ссудам, выдаваемым заказчику или по
его поручению генеральному подрядчику и генеральному поставщику,
исчисляются в размерах, относимых на себестоимость
строительно-монтажных работ по законодательству Российской
Федерации_*, в процентах от кредитуемой части затрат на срок (в
годах) выдачи ссуд.
_______________
_*. В соответствии с постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 10 июня 1992 г. N 3257-1 платежи по
процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки, установленной
Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 3 пункта,
относятся на себестоимость строительно-монтажных работ. Расходы на
уплату процентов, превышающих этот предел, а также по отсроченным и
просроченным ссудам, осуществляются за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятий, и в смету не включаются.
Аналогично осуществляются за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятий, и в смете не учитываются расходы на оплату
процентов по ссудам, полученным на восстановление недостающих
собственных оборотных средств (см. "Приложение о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли",
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 1992 г. N 552).
_______________
Кредитуемая часть затрат определяется:
по ссудам, получаемым на оплату расходов при несовпадении
платежей иностранного заказчика с расходами российских организаций,
исходя из разницы между ожидаемыми расходами по ведомости
распределения затрат к сводной смете в смешанных ценах с учетом
графика строительства и платежами иностранного заказчика по условиям
контракта;
по ссудам, получаемым на покрытие затрат, не возмещаемых
иностранным заказчиком до полного завершения строительства, под
гарантию качества, исходя из процентного размера этих удержаний по
условиям контракта и сумм по ведомости распределения затрат к
сводной смете в смешанных ценах.
Средства на выплату российским банкам процентов за пользование
кредитом относятся на затраты российского заказчика или генерального
подрядчика в зависимости от того, кто из них будет являться
заемщиком.
3.28. Средства на обучение иностранных специалистов в
Российской Федерации определяются сметой, составляемой на основании:
условий контракта с иностранным заказчиком на строительство
объекта в части обучения иностранных специалистов в Российской
Федерации;
разработанных в соответствии с контрактными условиями программ
обучения и учебных планов на обучение и утвержденных российским
заказчиком.
При этом затраты в иностранной валюте на проезд обучающихся в
Российскую Федерацию и обратно включаются в смету, если по
контрактным условиям на обучение этот проезд входит в обязанность
российской страны и оплачивается в иностранной валюте.
3.29. Средства, связанные с содержанием на территории
Российской Федерации аппарата управления организаций генерального
подрядчика, включая его производственно-комплектовочные базы,
содержание этих баз и складов, комплектацию оборудования, изделий6
инструмента и материалов, определяются в размерах, согласованных
генеральными подрядчиками с российским заказчиком, а при их
отсутствии - в размерах, действовавших до 1 января 1992 г. в
соответствии с законодательными актами Правительства бывшего Союза
ССР, решениями Минфина СССР и Госкомцен СССР.
Объем продукции, поставляемой за границу через
производственно-комплектовочные базы и склады генерального
подрядчика, принимается в размере, согласованном генеральным
подрядчиком с российским заказчиком.
3.30. Представительские расходы за границей российских
организаций определяются в зависимости от срока выполнения
контрактных обязательств, количества пусковых комплексов на данном
объекте и местных условий строительства на основании сметы,
составленной попозиционным способом по годам строительства с
распределением на затраты российского заказчика и генерального
подрядчика.
Общая сумма представительских расходов при этом не должна
превышать предельные размеры по установленным нормативам_*.
_______________
_*. Имеются ввиду нормативы, приведенные в письме Министерства
финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94, изданном во
исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 5
августа 1992 г. N 552.
_______________
Сметы на представительские расходы согласовываются российским
заказчиком и генеральным подрядчиком.
3.31. Средства на обеспечение российских специалистов за время
их работы за границей жильем, мебелью, бытовым оборудованием и
коммунальными услугами определяются расчетами, составленными в
соответствии с межправительственными соглашениями и условиями
контракта, заключенного с иностранным заказчиком, а также с
использованием действующих нормативов_*.
_______________
_*. В настоящее время действуют:
"Инструкция N 002-ВФУ о порядке обеспечения советских
специалистов, направляемых за границу для обслуживания и сдачи
поставляемой специальной техники и оказания другой помощи,
квартирами с коммунальными услугами", утвержденная Минфином СССР 17
июня 1974 г. и ГКЭС СССР 28 мая 1974 г.(без приложения N 2);
Приложение N 2 к Инструкции N 002-ВФУ "Примерные нормы
обеспечения советских специалистов, направляемых за границу для
оказания технического содействия и других услуг мебелью и
оборудованием, когда расходы по найму и содержанию квартир с мебелью
производятся за счет Советской стороны", утвержденные ГКЭС СССР 3
сентября 1976 года, с дополнением N 1 к этим нормам, утвержденным
ГКЭС СССР 25 июня 1985 г.
_______________
Затраты на строительство временных зданий и сооружений жилого и
коммунального назначения для обеспечения жильем российских
специалистов учитываются при определении стоимости временных зданий
и сооружений в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Порядка_* и
дополнительно в смету не включаются.
_______________
_*. При необходимости строительства временных жилых поселков
или отдельных зданий жилого и культурно-бытового назначения,
подлежащих сносу после окончания строительства, следует
предусматривать:
затраты на устройство временных инженерных сетей, монтаж и
демонтаж сборно-разборных зданий, устройство оснований или
фундаментов для контейнерных и сборно-разборных зданий,
благоустройство территории временных поселков, а также на
строительно-монтажные работы по строительству и разборке других
временных зданий и сооружений (учитываются при определении стоимости
строительно-монтажных работ на строительство временных зданий и
сооружений);
амортизационные отчисления на полное восстановление по
оборудованию временных поселков (кроме бытового оборудования, по
которому исчисляется износ в соответствии с установленными нормами
комплектам и деталям контейнерных и сборно-разборных зданий
(учитываются в составе расчета амортизационных отчислений).
При этом затраты на благоустройство временных жилых поселков
учитываются без включения трудовых затрат на озеленение, которое
должно выполняться силами российских специалистов на общественных
началах.
_______________
Затраты на аренду жилья для российских специалистов или на
проживание их в гостиницах, если это экономичнее строительства для
них временного жилья, определяются исходя из данных проекта
организации строительства. Стоимость ремонта жилой площади по
окончании срока аренды, если он предусмотрен контрактом на аренду,
включается в расчет в соответствии с условиями этого контракта.
В смете учитывается износ мебели и бытового оборудования,
поставляемых из Российской Федерации или закупаемых в стране
строительства, затраты по завозу и вывозу мебели и бытового
оборудования, расходы по коммунальному обслуживанию,включая оплату
коммунальных услуг, содержанию и текущему ремонту, кроме учитываемых
накладными расходами (см. приложение 19).
В тех случаях, когда жилье и коммунальные здания для размещения
и обслуживания российских специалистов строятся как основные объекты
и передаются иностранным заказчиком российской организации на период
строительства безвозмездно, а по условиям контракта российская
организация должна их отремонтировать перед передачей заказчику, в
расчетах трудовых затрат в ликвидационный период учитываются
трудовые затраты по этому ремонту, а стоимость материалов для
ремонта учитывается дополнительно.
Стоимость обеспечения российских специалистов коммунальными
услугами (электроэнергия, отопление или кондиционирование воздуха_*,
канализация, водоснабжение, вывозка мусора) определяется с
использованием норм, действующих в Российской Федерации, с учетом
местных условий страны строительства.
_______________
_*. Только для стран с жарким климатом.
_______________
Стоимость аренды жилой площади определяется по условиям
контракта на аренду, стоимость проживания в гостиницах,
транспортировка грузов по территории страны строительства,
коммунальных услуг и другие местные затраты определяются по исходным
данным, собранным в стране строительства.
3.32. Средства по обеспечению жильем местных рабочих, если в
соответствии с межправительственными соглашениями или условиями
контракта, заключенного с иностранным заказчиком, это лежит на
обязанности российской стороны, учитываются на основании
соответствующего расчета с учетом условий страны строительства.
3.33. Средства на медицинское обслуживание российских
специалистов за время их пребывания за границей определяются в
следующем порядке.
В случае, если в соответствии с межправительственным
соглашением или условиями контракта, заключенного с иностранным
заказчиком, медицинское обслуживание российских специалистов лежит
на обязанности российской стороны:
когда это обслуживание (командирование медицинских работников,
обеспечение медикаментами и лекарствами и т.п.) осуществляется
централизовано в стране строительства медицинскими учреждениями,
подведомственными Министерству внешних экономических связей
Российской Федерации, то в смету включаются расходы на эти цели в
размерах, взимаемых этим Министерством;
когда это обслуживание обеспечивается непосредственно
генеральным подрядчиком или российским заказчиком, то расходы по
командированию медицинского персонала, строительству или аренде
соответствующих помещений, поставке медицинского оборудования,
завозу или приобретению медикаментов и лекарств и другие расходы на
эти цели включаются в смету на основании расчетов, составляемых в
порядке, установленном соответствующими пунктами настоящего Порядка.
В указанных выше случаях в смету также включаются средства на
содержание в составе жилых поселков российских специалистов, если
это необходимо, помещений для лечебно-профилактических учреждений и
жилья для российского медицинского и обслуживающего персонала,
командируемого за границу, а также помещений для пунктов первой
медицинской помощи на строительной площадке, которые определяются
расчетом, исходя из количества командируемого персонала_* и без
учета затрат, предусмотренных накладными расчетами (см. приложение
19).
_______________
_*. Количество командируемого медицинского и обслуживающего
персонала, относящегося к строительству данного объекта, при
централизованном медицинском обслуживании определяется российским
заказчиком по согласованию с соответствующим подразделением
Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
_______________
В случае, если медицинское обслуживание российских специалистов
за время их пребывания за границей в соответствии с
межправительственным соглашением или условиями контракта,
заключенного с иностранным заказчиком, лежит на обязанности
организаций страны строительства, то вопрос о включении в смету
расходов на это медицинское обслуживание и о составе этих расходов
решается генеральным подрядчиком и российским заказчиком.
3.34. Расходы, связанные с эксплуатацией строительных машин,
механизмов и транспортных средств за границей на строительстве
объекта (кроме капитального ремонта), определяются на основании
потребности в трудовых и материальных ресурсах, устанавливаемой
расчетами, примеры которых приведены в приложениях 20, 21, 22, 23 и
24.
Этими расчетами определяются:
по приложению 20 - потребность в горючем (в натуральных
показателях) для автотранспортных средств;
по приложению 21 - потребность в трудовых затратах (в
человеко-часах), смазочных материалах (в натуральных показателях),
запасных частях и ремонтных материалах (в рублях) для технического
обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств;
по приложению 22 - затраты (в натуральных показателях) на
восстановление износа и ремонт автомобильных шин для
автотранспортных средств_*;
_______________
_*. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных
шин, используемых на специальных автомашинах (санитарные, пожарные,
аварийные мастерские и т.д.) и на подъемно-транспортных машинах
(автокраны, автопогрузчики, автовышки и т.д.) учитываются
дополнительно на количество заменяемых шин по данным проекта
организации строительства и отпускным ценам на шины.
_______________
по приложению 23 - потребность в горючем, сжатом воздухе,
гидравлической жидкости (в натуральных показателях) и затраты на
замену быстроизнашивающихся частей (в рублях) для строительных машин
и механизмов;
по приложению 24 - потребность в трудовых затратах (в
человеко-часах), смазочных материалах (в натуральных показателях),
запасных частях и ремонтных материалах (в рублях) для технического
обслуживания и текущего ремонта строительных машин и механизмов.
Полученные по этим расчетам показатели включаются в выборки
трудовых и материальных ресурсов и учитываются в соответствующих
статьях сводной сметы в смешанных ценах.
При этом:
показатели потребности в трудовых ресурсах учитываются при
определении нормативного лимита трудовых затрат рабочих, занятых в
подсобных производствах, обслуживающих и прочих хозяйствах (см.
пункт 3.13, второй абзац настоящего Порядка);
показатели потребности в материальных ресурсах, определенные
в натуральных показателях, расцениваются по отпускным ценам_*
промышленности Российской Федерации в рублях при поставках их
Российской Федерации или по местным ценам в валюте страны
строительства, полученном при сборе исходных данных, при закупках в
стране строительства;
_______________
_*. См. пункт 3.4 настоящего Порядка.
_______________
показатели потребности в материальных ресурсах, определенные
в рублях, применяются при поставках из Российской Федерации, в
случае их закупки в стране строительства, эти показатели
пересчитываются в валюту страны строительства по соотношению цен,
действующих в Российской Федерации, и цен, действующих в стране
строительства, для одного или нескольких видов материальных
ресурсов, выбранных в качестве представительных.
Если иностранный заказчик предоставляет российской организации
в качестве аренды строительные машины, механизмы, транспортные
средства по условиям контракта, заключенного с ним на строительство
объекта, или если по экономической целесообразности производится их
аренда в других организациях и фирмах страны строительства вместо
поставок из Российской Федерации, то стоимость аренды определяется
по условиям и ценам соответствующего контракта или предложениям
иностранных организаций и фирм, приведенным в исходных данных,
собранных в стране строительства.
3.35. Расходы, связанные с капитальным ремонтом за границей на
строительстве объекта строительных машин, механизмов и транспортных
средств_* могут определяться по двум вариантам проведения
капитального ремонта:
_______________
_*. При подтверждении расчетом экономичности проведения
капитального ремонта в сравнении с поставкой из Российской Федерации
новой техники взамен изношенной вместо проведения ее капитального
ремонта.
_______________
силами иностранных ремонтных предприятий и фирм;
силами российской строительно-монтажной организации.
Варианты проведения капитального ремонта устанавливаются
совместным решением российского заказчика и генерального подрядчика
в зависимости от их экономичности.
При производстве капитального ремонта силами иностранных
ремонтных предприятий и фирм расходы, связанные с капитальным
ремонтом, определяются по расценкам этих предприятий и фирм,
приведенным в исходных данных, собранных в стране строительства.
При производстве капитального ремонта силами российской
строительно-монтажной организации расходы, связанные с капитальным
ремонтом, определяются на основании потребности в трудовых и
материальных ресурсах, примеры которых приведены в приложениях 25 и
26, с учетом в соответствующих статьях сводной сметы согласно
положениям, предусмотренным в пункте 3.34 настоящего Порядка.
3.36. Расходы по оплате экспортного тарифа Российской Федерации
(экспортных пошлин) и сборов за таможенное оформление товаров при
экспортных операциях определяются по установленным ставкам_*.
_______________
_*. Ставки экспортного тарифа Российской Федерации (экспортных
пошлин), приведенные в приложениях к приказам Государственного