МДС 81-5.99
МДС 81-5.99
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
Дата введения 2000-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель - В.А.Степанов, ответственный исполнитель - Г.П.Шпунт, исполнители - Г.Я..Шанин, А.В. Белов.
РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии (Рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 78.
Методические указания предназначены для использования в практике составления сметной документации на строительство объектов в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов и сметной прибыли при исчислении сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
Отличительные черты ценообразования и сметного нормирования в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определены комплексным воздействием экономико-географических и экстремальных природно-климатических условий данных районов на строительное производство, а также государственными гарантиями и компенсациями для лиц, работающих и проживающих в этих районах, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1 (с последующими изменениями и дополнениями к нему).
Неблагоприятные местные условия влияют на технологические процессы в строительстве, снижают производительность труда, увеличивают трудоемкость и сроки строительства, ускоряют физический износ строительной техники, приводят к увеличению заработной платы, расходу материально-технических ресурсов и, как следствие, к общему увеличению стоимости строительной продукции, в том числе и затрат по организации, обслуживанию и управлению строительным производством.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей устанавливается законодательными актами Российской Федерации.
Анализ действующих перечней районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей показал их многообразие, связанное с различными принципами их формирования в зависимости от:
условий оплаты труда работников;
условий доставки строительных материалов;
сроков продолжительности строительства;
условий работы строительных машин.
Учитывая, что в структуре накладных расходов затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды составляют до 70% от общей суммы затрат, для целей нормирования накладных расходов на строительные работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях принят перечень районов, сформированный с учетом условий оплаты труда работников.
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 01.10.1999 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в прил.1.
Накладные расходы, как часть себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Сметная прибыль - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажной организации на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость.
Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
2.1. При определении величины накладных расходов на строительные работы следует руководствоваться нормативно-методическими документами, приведенными в прил.2.
2.2. Величина накладных расходов может определяться на основе:
- укрупненных нормативов по видам строительства;
- нормативов по видам строительных и монтажных работ;
- индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации;
- предельных норм накладных расходов на строительные работы, введенных в действие с 01.01.84 или 01.01.91, для определения базисного уровня стоимости строительства.
Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
2.3. Накладные расходы следует нормировать в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности. Перечень затрат на оплату труда определен п.2.10 "Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденных Минстроем России от 04.12.95 № БЕ-11-260/7.
Порядок определения средств на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов и сметной прибыли, приведен в прил.3.
2.4. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл.1.
Таблица 1
Виды строительства |
Размеры в % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для |
Область применения |
|
|
районов Крайнего Севера |
местностей, приравненных к районам Крайнего Севера |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Промышленное |
129 |
118 |
Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства |
Жилищно-гражданское (кроме крупнопанельного и объемно-блочного жилищного) |
135 |
124 |
Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме крупнопанельного и объемно-блочного жилищного строительства |
Крупнопанельное и объемно-блочное |
205 |
190 |
Комплекс строительных работ по возведению крупнопанельных и объемно-блочных жилых домов, кроме работ по нулевому циклу, встроенным и пристроенным помещениям, прокладки внешних коммуникаций, благоустройства, монтажных, электромонтажных, слаботочных и внутренних санитарно-технических работ |
Сельскохозяйственное |
132 |
120 |
Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства |
Транспортное |
127 |
116 |
Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта |
Водохозяйственное |
122 |
111 |
Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение |
Энергетическое |
131 |
119 |
ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты |
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий |
109 |
100 |
|
Прочие отрасли |
120 |
110 |
|
Нормативы, приведенные в табл.1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций с учетом результатов анкетного опроса участников инвестиционно-строительного процесса, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
2.5. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в прил.4.
Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
2.6. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
Внесение изменений и дополнений другими инстанциями в утвержденные Госстроем России нормативы накладных расходов не допускается.
2.7. Расчет индивидуальных норм накладных расходов рекомендуется осуществлять расчетно-аналитическим методом, путем прямого калькулирования по статьям затрат накладных расходов. Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в прил.5.
При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться затраты V раздела указанного Перечня "Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы", т.к. эти затраты могут включаться, при соответствующем обосновании, в главу 8 "Временные здания и сооружения" и главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
К ним относятся:
- пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);
- затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
- отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;
- затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
- дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
- затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
- предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
- дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
- расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);
- затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
- другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.
Применение расчетно-аналитического метода определения массы накладных расходов предусматривает калькулирование:
по нормируемым статьям затрат - на основе действующих законодательных и нормативных документов, регулирующих их величину;
по ненормируемым статьям затрат - в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций, отражающими фактическую величину затрат.
Порядок определения величины накладных расходов по статьям затрат подрядной организации приведен в прил.6.
2.8. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов может быть использована усредненная структура накладных расходов на строительные работы по статьям затрат и элементам для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, приведенная в прил.7 и 8.
2.9. При определении стоимости строительства в базисном уровне цен в локальных сметных расчетах (сметах) на строительство объектов в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, могут использоваться повышенные нормы накладных расходов, установленные для применения с 01.01.91 (01.01.84) соответствующими министерствами и ведомствами для подведомственных строительно-монтажных организаций.
2.10. Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах в зависимости от метода определения сметной стоимости (ресурсный, базисно-индексный) и стадийности проектирования объектов изложен в главе 4 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 76.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
3.1. При определении величины сметной прибыли следует руководствоваться нормативно-методическими документами, приведенными в прил.2.
3.2. Сметная прибыль предназначена для покрытия затрат организаций на:
- развитие производства, в том числе на модернизацию оборудования и реконструкцию основных фондов;
- частичное пополнение собственных оборотных средств;
- материальное стимулирование работников, включая материальную помощь и проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха;
- организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям;
- уплату налога на прибыль.
3.3. Величина сметной прибыли может определяться на основе:
а) укрупненных нормативов, рассчитанных в процентах по отношению к:
- фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
- сметной себестоимости работ в текущих ценах;
б) индивидуальной нормы сметной прибыли для конкретной организации, определяемой путем калькулирования по статьям затрат, учитываемых в нормативной прибыли.
3.4. При определении величины сметной прибыли на основе укрупненных нормативов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей следует руководствоваться данными табл.2.
Таблица 2
Показатели |
Районы Крайнего Севера |
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера |
Укрупненные нормативы сметной прибыли (в процентах): |
|
|
- к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) |
75 |
70 |
- к сметной себестоимости работ |
12 |
12 |
3.5. Указанные нормативы сметной прибыли не включают затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации.
3.6. К затратам, связанным с инфраструктурой строительно-монтажной организации, относятся средства, направляемые на:
содержание находящихся на балансе строительно-монтажных организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений и лагерей отдыха, жилищного фонда, а также на покрытие расходов при долевом участии организаций;
строительство жилья и других объектов непроизводственного назначения;
строительство новых объектов производственного назначения.
3.7. Затраты на развитие инфраструктуры строительно-монтажной организации при соответствующем обосновании, согласованном с заказчиком, допускается включать в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
3.8. Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли следует производить расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования по статьям затрат, перечисленных в п.3.2.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
Регионы |
Районы Крайнего Севера |
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера |
1 |
2 |
3 |
Мурманская область |
Вся территория области |
- |
Архангельская область |
Ненецкий АО, г. Северодвинск |
Все остальные районы и города области |
Республика Коми |
Города: Воркута, Печора, Инта;
районы: Усинский (за исключением Усть-Лыжинского сельсовета), Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский |
Районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицо-Печорский, Удорский, Княж-погостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Ухтинский;
города: Ухта, Сыктывкар, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района |
Тюменская область |
Ямало-Ненецкий АО |
Ханты-Мансийский АО, Уватский район |
Пермская область |
|
Коми-Пермяцкий АО;
районы: Гаинский, Косинский, Качевский |
Республика Саха (Якутия) |
Вся территория республики |
- |
Магаданская область |
Вся территория республики |
- |
Камчатская область |
Вся территория республики |
- |
Сахалинская область |
районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский, г. Оха;
все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей |
Все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера |
Республика Карелия |
районы: Беломорский, Кемский, Лоухский, Калевальский;
г. Костомукша |
районы: Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Муезерский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Сегежский, Суоярвский;
города: Петрозаводск, Сортавала |
Томская область |
- |
Районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский, Чаинский;
города: Колпашево, Стрежевой, Кедровый |
Красноярский край |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский АО;
города: Игарка, Норильск;
районы: Северо-Енисейский, Туруханский |
Районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский;
города: Енисейск, Лесосибирск |
Иркутская область |
Катангский район |
Районы: Бодайбинский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский;
города: Бодайбо, Усть-Кут, Усть-Илимск, Братск |
Республика Бурятия |
- |
Районы: Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Муйский;
г. Северобайкальск |
Республика Тыва |
Районы: Монгун-Тайгинский, Тоджинский;
территория Шинаанской сельской администрации Кызылского района |
Районы: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский (за исключением территории Шинаанской сельской администрации), Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг-Хемский, Эрзинский;
г. Кызыл |
Читинская область |
- |
Районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский |
Амурская область |
- |
Районы: Зейский, Селемджинский, Тындинский;
города: Зея, Тында |
Приморский край |
- |
Районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский;
р.п.: Восток, Богуславецкий, Вострецовский, Дальне-Кутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский, Таежненский;
сельсоветы Красноармейского района |
Хабаровский край |
Районы: Аяно-Майский, Охотский |
Районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчанский;
города: Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре;
р.п.: Эльбан, Ачанский, Джуенский, Алминский;
Вознесенский и Падалинский сельсоветы Амурского района |
Республика Горный Алтай (Республика Алтай) |
- |
Районы: Кош-Агачский и Улаганский |
Примечание.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определен:
- Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.83 № 12, дополнениями, постановлениями Совета Министров СССР от 23.06.90 № 594 и от 28.06.85 № 593;
- Указами Президента Российской Федерации от 26.12.91 № 318, от 24.01.92 № 46, от 25.03.92 № 295, от 20.12.93 № 2226, от 22.03.94 № 577;
- Распоряжением Президента Российской Федерации от 24.04.93 № 293-рп;
- Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.91 № 25, от 28.01.92 № 47, от 09.04.92 № 239, от 11.07.92 № 574, от 11.10.92 № 776, от 25.02.94 № 155, от 18.07.94 № 856;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.92 № 1419-р.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ГОССТРОЯ (МИНСТРОЯ) РОССИИ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧИНА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
1. Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России от 04.12.95 № БЕ-11-260/7.
2. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-1.99, утвержденные постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 76;
3. Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12).
Приложение 3
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Для определения размера средств на оплату труда рабочих в сметах и договорных ценах на строительство может использоваться один из следующих методов.
1. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) размер средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен определяется на основе показателей трудоемкости работ, выраженных в чел.-ч, используется следующая формула:
, (1)
где |
- |
расчетная величина средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс.руб.; |
- |
трудоемкость работ (затраты труда рабочих-строителей и механизаторов), которая определяется по нормам, применяемым в подрядной организации, по объекту (его части), чел.-ч; |
|
- |
фактическая (на момент расчета), по данным статистической отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, по составу соответствующая "Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденным Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7; |
|
- |
среднемесячное количество часов, фактически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативной величины, устанавливаемой Минтрудом России, (ч/мес). |
Указанную формулу можно использовать также при определении стоимости строительства базисно-индексным и другими методами.
2. При использовании сметной величины заработной платы рабочих, учтенной в СниР-91 (или ЕРЕР-84 с повышающим коэффициентом 1,25), для определения размера средств на оплату труда рабочих может быть применена следующая формула:
(2)
где и |
- |
суммарная по объекту (части его) величина основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 (или с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25); |
- |
индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактической оплаты труда одного рабочего мес/факт к месячной тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно-нормативной базе, действовавшей на 01.01.91. |
3. При применении метода определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевыми тарифными соглашениями по строительству и промышленности строительных материалов, может применяться следующая формула:
, (3)
где: |
- |
затраты труда на выполнение конкретных объемов работ по их видам, комплексам, конструктивным элементам или по объекту в целом, чел.-ч; |
- |
месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, предусмотренная в отраслевых тарифных соглашениях, руб.; |
|
- |
тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке; |
|
- |
коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (0,12 и 0,24 соответственно), на работах по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий (от 0,10 до 0,25); за разъездной и подвижной характер работ (0,15 - 0,20 и 0,30 - 0,40 соответственно), надбавки за профмастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных заданий (0,16 - 0,24) и другие; |
|
- |
районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый директивными органами; |
|
- |
коэффициент, учитывающий премиальные выплаты, производимые по действующим в организации системам и формам премирования, определяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон; |
|
- |
прочие выплаты, производимые за счет средств на оплату труда, включаемых в прямые затраты в соответствии с "Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ" (от 04.12.95 № БЕ-11-260/7), руб./мес. |
|
- |
расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), ч. |
Примечания:
1. Коэффициент не применяется в случаях, когда тарифные ставки и оклады в организации установлены с учетом районного коэффициента.
2. Коэффициенты и могут определяться в зависимости от удельного веса в оплате труда рабочих на основе отчетных данных.
Приложение 4
НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ
№ п/п |
Виды строительных и монтажных работ |
Нормативы накладных расходов в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов |
|
|
|
в районах Крайнего Севера |
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Земляные работы, выполняемые: |
|
|
|
- механизированным способом |
114 |
101 |
|
- с применением средств гидромеханизации |
94 |
84 |
|
- культуртехнические работы |
97 |
90 |
2 |
Горновскрышные работы |
119 |
105 |
3 |
Буровзрывные работы |
170 |
156 |
4 |
Скважины на воду |
150 |
131 |
5 |
Свайные работы |
150 |
138 |
|
Закрепление грунтов. Опускные колодцы |
107 |
95 |
6 |
Бетонные и железобетонные монолитные конструкции в строительстве: |
|
|
|
- промышленном |
116 |
103 |
|
- жилищно-гражданском |
125 |
108 |
7 |
Бетонные и железобетонные сборные конструкции в строительстве: |
|
|
|
- промышленном |
171 |
152 |
|
- жилищно-гражданском |
187 |
166 |
|
- главных корпусов ТЭЦ |
195 |
173 |
8 |
Конструкции из кирпича и блоков в зданиях: |
|
|
|
- промышленных |
142 |
132 |
|
- жилищно-гражданских |
152 |
135 |
|
- сельскохозяйственных |
142 |
132 |
9 |
Металлические конструкции |
116 |
98 |
10 |
Деревянные конструкции |
145 |
130 |
11 |
Полы |
149 |
131 |
12 |
Кровли |
145 |
130 |
13 |
Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии |
123 |
111 |
14 |
Конструкции в сельском хозяйстве: |
|
|
|
- металлические |
118 |
101 |
|
- железобетонные |
175 |
150 |
|
- каркасно-обшивные |
127 |
110 |
|
- строительство теплиц |
138 |
116 |
15 |
Отделочные работы |
143 |
127 |
16 |
Сантехнические работы - внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
147 |
132 |
17 |
Электроосвещение зданий |
126 |
113 |
18 |
Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода |
168 |
153 |
19 |
Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов |
159 |
144 |
20 |
Теплоизоляционные работы |
132 |
119 |
21 |
Автомобильные дороги |
170 |
157 |
22 |
Железные дороги |
156 |
144 |
23 |
Тоннели и метрополитены |
132 |
120 |
24 |
Мосты и трубы |
148 |
135 |
25 |
Аэродромы |
134 |
121 |
26 |
Трамвайные пути |
129 |
126 |
27 |
Линии электропередачи |
126 |
113 |
28 |
Сооружения связи, радиовещания и телевидения: |
|
|
|
- прокладка и монтаж сетей связи |
148 |
133 |
|
- монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования |
135 |
124 |
|
- прокладка и монтаж междугородных линий связи |
172 |
154 |
29 |
Горно-проходческие (подземные горно-капитальные) работы: |
|
|
|
- в угольной промышленности |
153 |
138 |
|
- в других отраслях |
134 |
121 |
30 |
Земляные конструкции гидротехнических сооружений |
120 |
108 |
31 |
Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений |
144 |
130 |
32 |
Каменные конструкции гидротехнических сооружений |
152 |
139 |
33 |
Металлические конструкции гидротехнических сооружений |
116 |
98 |
34 |
Деревянные конструкции гидротехнических сооружений |
154 |
142 |
35 |
Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях |
131 |
118 |
36 |
Берегоукрепительные работы |
115 |
97 |
37 |
Судовозные пути стапелей и слипов |
126 |
113 |
38 |
Подводно-строительные (водолазные) работы |
153 |
140 |
39 |
Промышленные печи и трубы |
154 |
139 |
40 |
Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые насаждения |
|
151 |
41 |
Скважины на нефть (включая морские условия) |
128 |
115 |
42 |
Скважины на газ (включая морские условия) |
129 |
116 |
43 |
Монтаж оборудования |
120 |
112 |
44 |
Электромонтажные работы |
125 |
115 |