Контроль качества на строительстве мостов, часть 12


(3.06.04-91, табл. 22, пп. 2-5)


В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.

(3.06.04-91, п. 10.24)


11.23. Гидроизоляция, выполненная на месте строительства, должна быть принята представителем заказчика и оформлена надлежащими актами (приложение 70).

При контроле гидроизоляции проверке подлежат:

качество применяемых материалов и правильность приготовления на месте составов мастик и грунтовок;

состояние подготовленной поверхности и ее соответствие проекту;

правильность выполнения гидроизоляции в местах примыканий, сопряжений и стыков (у водоотводных трубок, деформационных швов и в местах примыкания изоляции в углах, к бортикам, бордюрам, тротуарам, столбам);

соответствие конструкции гидроизоляции проекту и проверка ее толщины;

сцепление гидроизоляции с выравнивающим слоем и отдельных слоев между собой;

правильность армирования гидроизоляции;

состояние поверхности слоев гидроизоляции.

(ВСН 32-81, пп. 7.1, 7.2)


11.24. Ровность выравнивающего слоя проверяют:

на проезжей части автодорожных мостов — контрольной трехметровой рейкой, просветы под которой в количестве не более двух не должны превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм — поперек уклона;

на блоках железнодорожных пролетных строений — специальными шаблонами.

(ВСН 32-81, п. 7.4)


11.25. Сцепление гидроизоляционных слоев с основанием и между собой проверяют путем медленного их отрыва на небольшом участке.

Прочность наклейки считается достаточной, если отрыв битумной гидроизоляции произойдет по слою мастики, а тиоколовой — по контакту с выравнивающим слоем с повреждением его поверхности.

Наличие неприклеенных мест обнаруживают по глухому звуку при простукивании поверхности только гидроизолирующего слоя.

(ВСН 32-81, п. 7.5)


11.26. Толщину гидроизоляционного слоя в необходимых случаях проверят контрольными надрезами с замером толщины отогнутых концов, а тиоколовой гидроизоляции — с помощью иглы, погружаемой в незавулканизирующийся слой.

Проколы и надрезы изоляции, служащие для контроля ее толщины и прочности сцепления с основанием допускаются не более одного на каждые 10 м2 . После проверки места проколов и надрезов следует тщательно заделать.

(ВСН 32-81, п. 7.6)


11.27. Состояние поверхности гидроизоляции проверяют визуально, фиксируя подлежащие устранению дефекты-вздутия, складки, просветы армирующих материалов, разрывы и т.д.

Обнаруженные дефекты или отклонения от проекта должны быть устранены до устройства защитного слоя.

(ВСН 32-81, п. 7.7)


11.28. При устройстве обмазочной гидроизоляции нанесение каждого последующего слоя изоляции допускается после освидетельствования качества затвердевшего предыдущего слоя.

Готовая обмазочная гидроизоляция должна быть сплошной, не иметь раковин, вздутий и отслоений. Все обнаруженные дефектные места надлежит расчистить и покрыть заново.

11.29. При устройстве гидроизоляции деформационных швов контролируются: правильность подготовки шва под изоляцию (очистка, конопатка), состав мастики и тщательность заполнения шва (мастикой, поропластом и т.п.), прочность крепления компенсаторов, герметичность швов в местах нахлестки между отдельными листами и в местах сопряжения компенсаторов с гидроизоляцией, правильность выполнения гидроизоляции швов в местах перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную.

11.30. После устройства деформационных швов должна проверяться их герметичность путем контрольной заливки водой с проезжей части.

11.31. Данные о производстве работ по устройству гидроизоляции ежесменно заносятся в «Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозионной защите, окраске стальных конструкций» (приложение 71).

11.32. Промежуточной приемке с составлением актов на скрытые работы с участием представителей технадзора заказчика и в необходимых случаях авторского надзора подлежат: установка водоотводных трубок и подготовленное под гидроизоляцию основание, нанесение грунтовки и первого слоя изоляции, нанесение каждого последующего слоя, выполнение гидроизоляции на участках, подлежащих закрытию грунтом, кладкой или защитным ограждением, устройство деформационных швов, устройство защитного слоя по изоляции (приложения 70 и 72).

При изготовления на полигонах пролетных строений мостов под ж.д. или их блоков, а также блоков устоев, гидроизоляция в балластных корытах должна быть принята заводской инспекцией пооперационно и в законченном виде. Отметки о приемке заносятся в Паспорт изделия.

Окончательная приемка гидроизоляции оформляется актом (приложение 72).


Глава 12

УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ПОЛОТНА


12.1. Правила и рекомендации, изложенные в настоящей главе распространяются на производственный контроль качества работ по устройству мостового полотна железнодорожных, автодорожных и городских мостов.

12.2. Устройство и конструкция мостового полотна железнодорожных, автодорожных и городских мостов должны отвечать требованиям проекта, СНиП 3.06.04-91, а также действующих правил и инструкций.


УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ


12.3. Работы по устройству мостового полотна следует начинать после закрепления пролетных строений на постоянных опорных частях.

До начала производства работ по устройству пути на балласте должны быть выполнены и приняты с оформлением акта (Приложение 72) все работы по устройству гидроизоляции и водоотвода.

12.4. На цельноперевозимых блоках пролетных строений надлежит обследовать состояние гидроизоляции, выполненной на предприятиях или полигонах и при необходимости выполнить ремонтные работы.

12.5. В соответствии с «Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах» МПС в качестве балласта на мостах используется щебень из естественного камня по ГОСТ 7392-85.

Мостовые брусья должны изготавливаться из сосны или лиственницы не ниже 1 сорта по ГОСТ 8486-86Е* с ограничениями по порокам древесины согласно ГОСТ 2140-81 *.

Другие породы древесины допускаются только с разрешения Главного управления пути МПС.

Брусья пропитываются масляными антисептиками.

12.6. Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80-120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.

Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.

(3.06.04-91, пп. 10.2, 10.3)


12.7. Вырубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стягивать полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.

(3.06.04-91, п. 10.4)


12.8. Контроль качества работ по устройству мостового полотна со стальными поперечинами, а также по укладке пути на безбалластные железобетонные плиты должны выполняться по специальным указаниям и рабочей документации.

12.9. Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.

Обнаруженные дефекты должны устраняться до пропуска поездной нагрузки.

Открытие рабочего движения при отсутствии предусмотренной проектом гидроизоляции проезжей части моста с защитным слоем не допускается.

(3.06.04-91, п. 10.8)


12.10. Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 44.

12.11. Контроль качества работ по устройству безбалластного мостового полотна на железнодорожных мостах следует выполнять в соответствии с рабочими чертежами и «Инструкцией по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов», утвержденной МПС 23.08.79 г.


УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ


12.12. До устройства элементов мостового полотна должны быть выполнены и приняты все работы по объединению конструкций пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.

Устройство однослойной конструкции одежды автодорожных мостов в виде бетонного армированного слоя, выполняющего выравнивающие и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.

(3.06.04-91, п. 10.10)


12.13. Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии со СНиП 3.06.03-85.

Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция одежды должна быть согласована с проектной организацией.

При устройстве элементов мостового полотна должна быть обеспечена герметичность сопряжения его одежды с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.

(3.06.04-91, п. 10.13)


12.14. При расположении на мостах трамвайных путей рельсы следует укладывать в соответствии со СНИП III -39-76.

(3.06.04-91, п. 10.15)


Таблица 44



Технические требования



Контроль


Способ контроля


1. Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:

при ординатах менее 50 мм — не более 4 мм



Каждого пролетного строения



Измерительный (нивелирование)

более 50 мм — 8 %

То же

То же

2. Отклонение оси рельсового пути и плане от проектного положения, мм, не более:

на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном — 30



Каждого пролетного строения



Измерительный (теодолитная съемка)

То же при езде па балласте — 50

То же

»

На кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном — 20

»

»

То же при езде на балласте — 30

»

»

3. Требования к укладке мостового бруса:

эпюра укладки — по проекту


»


Измерительный (нивелирование)

расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10-15 см

»

Измерительный (измерение линейкой)

зазор между брусом и поясом поперечной балки — не менее 1,5 см

»

Измерительный (измерение линейкой)

касание брусьями связей и фасонок — не допускается

»

Визуальный

глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5-30 мм

Каждой врубки

Измерительный (измерение линейкой)

То же, на мостах с деревянными прогонами 20-30 мм

То же

То же

4. Требования к устройству балластной призмы, см:

толщина слоя балласта под шпалой — не менее 25



Каждой шпалы



»

максимальная толщина балласта под шпалой — не более 60

То же

»

Допуск на толщину балластного слоя 5

»

»

5. Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного не более чем на + 10 мм

На всей длине

Измерительный (проверка шаблоном)

6. Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм

То же




То же


(СНиП 3.06.04-91, табл. 31)


12.15. Детали водоотводных и строповочных трубок следует устанавливать до бетонирования конструкций. Устанавливать деревянные пробки взамен трубок во время бетонирования запрещается.

(3.06.04-91, п. 10.20)


12.16. На ортотропных плитах стальных пролетных строений постоянных мостов конструкция одежды ездового полотна, как правило, должна состоять из антикоррозионного и защитносцепляющего слоя с рассыпанным по поверхности щебнем и двухслойным асфальтобетонным покрытием.

В случае введения в состав защитносцепляющего слоя ингибитора коррозии антикоррозионный слой допускается не устраивать.

(3.06.04-91, п. 10.26)


12.17. Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству защитносцепляющего слоя следует выполнять путем очистки металлического листа от грунтовочной краски, ржавчины, прокатной пленки (окалины) пескоструйной обработкой.

(3.06.04-91, п. 10.27)


12.18. Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением защитносцепляющего слоя не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70 % и 3 ч при большей влажности воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть не ниже +10 1 С.

12.19. Все компоненты полимерных компаундов защитносцепляющего слоя перед приготовлением должны быть тщательно перемешены, цемент просушен и просеян, а деготь обезвожен.

(3.06.04-91, п. 10.32)


12.20. Полимерные компаунды необходимо приготовлять в следующей последовательности: деготь нагревают до температуры не выше 60 1 С, затем в емкость для перемешивания заливают требуемое количество смолы и все компоненты тщательно перемешивают; в полученную смесь вводят отвердитель и вновь все тщательно перемешивают.

Время с момента приготовления компаунда до его укладки не должно превышать 20-30 мин.

(3.06.04-91, п. 10.33)


12.21. Сразу после укладки защитносцепляющего слоя (до отверждения) по его поверхности необходимо распределить чистый сухой гранитный щебень.

(3.06.04-91, п. 10.34)


12.22. Хождение людей по уложенному слою возможно только через 4-5 ч, а движение построечных транспортных средств через 24 ч после укладки; перед этим, чтобы не повредить покрытие, по нему рассыпают песок слоем толщиной не менее чем на 5 мм, закрывающим щебень.

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия песок следует удалить, а поверхность промыть струей воды.

(3.06.04-91, п. 10.35)


12.23. Асфальтобетонное покрытие необходимо устраивать двухслойным из горячего асфальтобетона из смесей типов Б, В, Г не ниже II марки по ГОСТ 9128-84*.

(3.06.04-91, п. 10.36)


12.24. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 45.


Таблица 45



Технические требования



Контроль


Способ контроля


1. Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279-85):



защитного слоя

На каждом мосту

Проверка по ГОСТ 23279-85

цементобетонного покрытия

То же

То же

2. Работы по устройству дорожной одежды на стальной ортотропной плите следует выполнять и контролировать в соответствии с «Правилами устройства дорожной одежды на стальных ортотропных плитах автодорожных мостов» разработанными в 1992 г.






Глава 13


ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


13.1. При приемке в эксплуатацию законченных строительством мостов (пусковых комплексов) следует выполнять требования СНиП 3.06.04-91, «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов» (ЦУКС/4007 1981 г.), «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», «Временного положения по приемке законченных строительством объектов» письма Госстроя России № БЕ-19-11/13 от 09.07.93 г.

13.2. Все законченные строительством мосты перед приемкой их в эксплуатацию должны быть обследованы в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным СНиП 3.06.04-91.

(3.06.04-91, п. 11.3)


13.3. Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и индивидуальными впервые применяемыми конструкциями. Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатирующих организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями — научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.

(3.06.07-87, п. 1.5)


13.4. Не подвергаемые испытаниям мосты и мосты под путями метрополитена, а также автодорожные мосты, проектируемые под нагрузки А, Б (по СНиП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимися на данной ж.д. линии или дороге. Обкатка организуется эксплуатирующей организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатирующей организаций.

(3.06.04-91, п. 11.4)


13.5. Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла должны быть расчищены от загромождающих их предметов; дороги под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализация разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий.

(3.06.04-91, п. 11.5)


13.6. При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом, следует проверять соблюдение основных габаритов, размеров, температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей, отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), соблюдение назначенных проектом уклонов, приводящим к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных усилий.

При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах, возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5 %.

(3.06.04-91, п. 11.6)


13.7. Использование незаконченных строительством мостов для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено ППР.

Возможность открытия такого движения должны определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения.

(3.06.04-91, п. 11.7)


13.8. Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения и АО «Корпорацией Трансстрой».

Временная эксплуатация железнодорожных мостов допускается при условии, что строительство собственно моста закончено, проведено собеседование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены).

(3.06.04-91, п. 11.8)


13.9. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с временным положением по приемке законченных строительством объектов.

Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.

(РМ 20, п. 2)


13.10. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами.

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов на соответствующие территориях.

(РМ 20, п. 3)


13.11. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очередь, комплекс и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.

(РМ 20, п. 5)


13.12. Органы государственного архстройнадзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работы) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденном проекту.

При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.

(РМ 20, п. 6)


13.13. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объектов, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.

(РМ 20, п. 7)


13.14. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в п.п. 13.18, 13.19. Вся документация по приемке работы объекта передается заказчиком пользователю объекта.

(РМ 20, п. 9)


13.15. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта, в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

(РМ 20, п. 10)


13.16. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных, санитарных, экономических и других норм не допускается.

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект, охраняемым законом правам или интересам граждан, юридическим лицам и государству.

(РМ 20, п. 11)


13.17. Перед сдачей сооружения в эксплуатацию строительная организация должна сдать заказчику по акту (приложение 74) все пункты геодезической основы моста, все установленные на опорах реперы и высотные марки, а также вынесенные и закрепленные на оголовках опор продольные и поперечные оси. К акту должны быть приложены следующие документы:

а) копия генерального плана строительной площадки с нанесенными пунктами геодезической разбивочной основы, осевыми линиями всех сооружений и размерами последних;

б) схемы расположения установленных реперов и высотных марок с указанием конструкции их заложения с чертежами, описанием, фотоснимками и ведомости их отметок;

в) копия ведомости с данными по наблюдению за состоянием отдельных конструкций (осадки, деформации) за время строительства и до сдачи его в эксплуатацию.

13.18. Генеральный подрядчик представляет заказчику документацию в соответствии с перечнем приложения № 73.

13.19. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:

утвержденный проект;

документы от отводе земельных участков;

документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрологии строительной площадки; о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;

паспорта на установленное оборудование;

документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;

заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СНИП, СН, ВСН, ГОСТ

И РУКОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «ПОСОБИЯ»


СНиП 1.02.01-85 Инструкция о составе, порядке разработки,

согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

1.06.05-85 Положение об авторском надзоре проектных

организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений

2.02.03-85 Свайные фундаменты

2.05.03-84* Мосты и трубы

III -4-80* Техника безопасности в строительстве

(изд. 1989 г.)

3.01.01-85* Организация строительного производства (изд. 1990 г.)

3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве

3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и

фундаменты

III -18-75 (с изм. Металлические конструкции (кроме монтажа

см. БСТ № 7-1978 конструкций)

, 4-1985 г.)

3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия

3.04.03-85 Защита строительных конструкций и

сооружений от коррозии

III-38-75 Железные дороги (с изм. см. БСТ № 4-1982)

3.06.04-91 Мосты и трубы

3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и

испытаний

3.09.01-85 Производство сборных железобетонных

конструкций и изделий

СН-290-74 Инструкция до приготовлению и применению

строительных растворов

ВСН 165-85 Устройство свайных фундаментов мостов (из

буровых свай)

188-78 Инструкция по механической обработке

сварных соединений в стальных конструкциях мостов

32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции

конструкции мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

136-78 Инструкция по проектированию

вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов (с дополнениями и изменениями № 1)

169-80 Инструкция на технологии механизированной

ручной сварки при заводском изготовлении сварных конструкций мостов

144-76 Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

163-69 Инструкция по технологии устройства

соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях

191-79 Инструкция по машинной кислородной резке

проката из углеродистой и низколегированной стали при заготовке деталей мостовых конструкций

86-83 Инструкция по проектированию и установке

полимерных опорных частей мостов



РУКОВОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (РМ)


1. Постановление Госстроя СССР от 28 мая 1987 г. № 39 «Об утверждении примерного положения об отделе контроля качества строительных работ строительно-монтажного (ремонтно-строительного) треста и приравненной к нему организации».

2. Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре (утверждено Постановлением Госстроя СССР 2 февраля 1988 г. № 16), извлечение.

3. Типовое положение о комплексной инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтрансстроя (утверждено коллегией Минтрансстроя 26 июня 1986 г.).

4. Постановление Совета Министров Российской Федерации № 593 от 08.11.91 г. «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР».

5. Методические рекомендации по организации контроля качества в строительных организациях (Госстрой СССР, ЦНИИОМТП, М., 1985 г.)

6. Руководство по топографо-геодезическим работам на транспортном строительстве. Москва, Транспорт, 1985 (согласовано с Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР 21 мая 1982 г.).

7. Руководство по производству геодезических разбивочных работ при строительстве мостов и труб (одобрена Главным Техническим управлением Минтрансстроя СССР, Москва, 1981 г.).

8. Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб. Минтрансстрой СССР, 1990 г.

9. Руководство по строительству фундаментов малых и средних мостов на БАМе. ЦНИИС., М., 1932 г. Изд. № 2.

Закрыть

Строительный каталог