Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

Поговорим о том, какие нормы существуют относительно температуры горячей воды в квартире. Какой она должна быть, чтобы мы чётко знали, за что платим и комфортно принимали ванну, душ, мыли посуду, занимались другими домашними делами. И что делать, если вода нагрета недостаточно?

Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

Хорошо, если в вашем доме есть газовая колонка для нагрева воды, накопительный или проточный электрический водонагреватель. В таком случае вы можете самостоятельно следить за температурой горячей воды, экономить, если нужно, делать погорячее при желании. Но большинство горожан в этом вопросе зависят от работы коммунальных служб, от того, какая горячая вода поступает к ним по трубам.

Относительно горячей воды и её качества есть очень чёткие нормативы, указанные в СанПиН 2.1.4.2496–09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячих систем водоснабжения». Есть также изменения к СанПиН 2.1.4.1074–01. Указанные нормы действительны для всех без исключения систем централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ).

Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

Итак, согласно действующим в нашей стране нормам, температура централизованно подающейся в квартиру горячей воды должна составлять от 60 °С до 75 °С. Это чёткий показатель, который регламентируется принятыми государством нормами.

Однако допускаются отклонения:

  • Ночью, с 00:00 часов до 05:00 — 5 °С.
  • Днём, то есть в остальное время суток — 3 °С.

Как измерить, проверить температуру горячей воды? Ведь счётчики на горячую воду этот показатель игнорируют и считают просто кубометры, поступающие в квартиру. Необходимо использовать либо градусник, имеющий градуировку до 70–100 градусов, либо термопару к мультиметру, либо кулинарный щуп для измерения температуры готовящегося продукта.

Важно! Перед измерением температуры не забудьте спустить воду 1–2 минуты.

Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

После того как вы замеряли температуру горячей воды и выяснили, что она ниже 57–60 °С днём и 55 °С ночью, нужно с этим что-то делать. Ведь платить за коммунальные услуги низкого качества не желает никто. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Обратиться в орган ЖКХ, управляющую компанию. Сделать это можно и по телефону. Если на линии авария, коммунальщики знают о снижении температуры воды и причинах этого, вас просто уведомят и попросят подождать, пока всё наладится, проблемы будут устранены.
  2. Важно! Согласно постановлению правительства №354 (принято 6 мая 2011 года), допускаются перебои с подачей горячей воды в общей сложности 8 часов в месяц или 4 часа единовременно. В случае аварии — в течение суток, а во время проведения ежегодных профилактических работ — на 14 дней.
  3. Если же аварийной ситуации нет, причины снижения температуры горячей воды неизвестны, в ЖЭКе или управляющей компании вам не поверят на слово и потребуют провести замер температуры горячей воды в вашей квартире специалистами. В таком случае телефонного звонка может оказаться недостаточно. Для того чтобы убедиться, что ваше заявление точно принято, его следует сделать в письменной форме и зарегистрировать.
  4. Замер температуры, согласно правилам, должен быть проведён не позднее чем через 2 часа после обращения пользователя. Однако на деле почти всегда приходится подождать прихода представителей ЖКХ или управляющей компании. Время их визита нужно согласовать, чтобы владельцы квартиры были дома.
  5. После замеров температуры воды составляется акт, один из экземпляров которого обязательно остаётся у заявителя.
  6. Если представители ЖКХ или управляющей компании так и не нанесли вам визит, чтобы измерить температуру горячей воды, можно составить акт самостоятельно, пригласив двух свидетелей, члена правления ТСЖ, ЖК, ЖСК или председателя совета жильцов многоквартирного дома.

Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

Главной целью составления акта и фиксации факта несоответствия температуры горячей воды установленным нормам является перерасчёт оплаты за некачественные коммунальные услуги. Если после замера температуры воды в присутствии представителей ЖКХ в акте был зафиксирован отказ в перерасчёте, можно писать жалобу в Роспотребнадзор и потребовать повторить измерение.

Нормы перерасчёта:

  • Если температура воды зафиксирована на уровне ниже 40 °С, оплачивать её следует по такому же тарифу, как и холодную.
  • За каждые 3 °С отклонения от установленной нормы оплата должна снижаться на 0,1%.
  • За каждый час превышения нормы перерыва в подаче горячей воды оплата снижается на 0,15%.

Какой температуры должна быть горячая вода в квартире

Сумма перерасчёта будет указана в отдельной колонке в документе на оплату коммунальных услуг. Если вы будете не согласны с тем, насколько уменьшена оплата, придётся вновь отправиться в управляющую компанию или ЖЭК, чтобы получить пояснение. Перерасчёт проводится за всё время, которое прошло с момента подачи письменного заявления.

Важно! За внутридомовые системы подачи воды отвечает организация, обслуживающая дом. За внешние инженерные системы несёт ответственность ресурсоснабжающая организация. От того, что стало причиной перебоев с подачей горячей воды, зависит, кто именно будет компенсировать убытки.

Ещё раз обращаем ваше внимание, что если добиться перерасчёта за недостаточно горячую воду в коммунальных структурах не удалось, не опускайте руки! Уверены в своей правоте — идите в Роспотребнадзор, прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию вашего региона.

рмнт.ру

09.04.18

Уникальность текста проверена на Advego.com Яндекс Дзен Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Закрыть

Строительный каталог