Подвигло нас на ремонт то обстоятельство, что вот уже несколько лет как в нашей ванне поселился грибок. Сначала это были маленькие островки, расположившиеся на стене несколько выше кафельной плитки, выложенной еще строителями. "Ерунда, – сказал муж, в этом виноваты вы (я и дочь) слишком активно плещитесь в столь маленьком объеме, вот я зачищу, и все будет в порядке".
Наблюдая победное шествие грибка по стене, я все больше задумывалась о кардинальном решении проблемы, сводящейся, в конце концов, к ремонту. Точку в раздумьях поставила дырка, которую разъел грибок, диаметром сантиметров 6, целиком разрушив всю толщину стены. "Ничего, ничего, – говорил муж, – я эту дырку дополнительным рядом плитки замурую, а вам настоятельно рекомендую пользоваться душем исключительно сидя на корточках в ванной".
C чего начинается ремонт? С интернета. Именно там я почерпнула свои знания по поводу того, что считается хорошим ремонтом и что надо делать для реализации этих указаний в отдельно взятом санузле.
И самое главное – очень важно, что ты хочешь увидеть в конце ремонта, четко во всех деталях и ни в коем случае не отступать от принятого решения, естественно, не требуя очевидно не реальных вещей. За короткое время у меня уже была стопка распечатанного материала, касающегося смены всех коммуникаций, установки проточных водонагревателей, принудительной вентиляции, перечень магазинов сантехники, анализ ассортиментного ряда ванн, туалетов и раковин.
За этим следовали статьи о качестве и современных направлениях в области смесителей для раковины и душа. Отдельно лежали распечатки, связанные с электрикой, куда входили статьи о блоках утечки тока, автоматических выключателях, о гостах, регламентирующих мощность устанавливаемых автоматических выключателей.
После того, как мы посчитали себя теоретически подкованными людьми, а муж обреченно принял как факт, неумолимо приближающийся ремонт, мы стали методически объезжать магазины и рынки.
Уже через неделю обходов в наших головах появилась ясность, что же нам нравится и мы хотим видеть у себя. Совет – не отказывайтесь от похода по дорогим магазинам, именно там коллекции сантехники можно увидеть в интерьере, «примерить на себя», т.к. эти же фирмы (или большинство) представлены и в магазинах средних цен, но за счет экономии места, сбитые в «пасущиеся» стада ванн и унитазов, из которых вычленить свое довольно трудно.
Так, первая цена на комплект понравившегося нам подвесного унитаза составила 18 тысяч рублей.
Конечная цена, за которую мы его купили, была 14 тыс. руб. Порадовало отношение мастера, которому предстояло устанавливать наше приобретение. Он почувствовал себя первопроходцем, в магазине, прежде чем совершить покупку, долго изучал его строение и принцип крепежа и вынес вердикт, к нам он встанет, а он его установит. В другом строительном магазине мы воспользовались услугой дизайнера, который помог нам с раскладкой плитки. Выбрав коллекцию, мы плохо представляли, как разложить плитку, какой выбрать бордюр, как не переборщить с декором в наших маленьких помещениях. Поведав свои сомнения дизайнеру и оставив размеры, мы ушли в надежде получить квалифицированный совет. И, о чудо, мы его получили. Нам предложили три!!!! варианта раскладки плитки и на последок сказали, что если на семейном совете ни один не понравиться, приходите, будем думать дальше. Нам этого было достаточно, была дана отправная точка, в эскизах плитка была разложена по всему периметру, что облегчило задачу в выборе окончательного решения и подсчете объема для покупки.
Так мы добрались до выбора бригады, которой бы поручили свой ремонт. Залезла в интернет, нашла сайт ремонтных организаций с фотографиями всех этапов ремонта и выбрала фирму, фотографии ремонта которой произвели на меня глубокое впечатление. Оказалось, что фирма занимается только ремонтом санузлов и мастер, который будет у нас работать, един во всех лицах.
Срок ремонта устанавливался в 21 рабочий день, мы заключили договор, внесли предоплату, и ремонт начался.
На первом этапе, когда ломались стены у нас потекла канализационная труба, прорвалась труба с горячей водой. Сантехник из ЖЭКа объяснил нам, изрядно напуганным, что если бы мы вообще не дотрагивались до труб, то они простояли бы еще лет двадцать, а как только мы до них дотронулись, они стали разрушаться на наших глазах.
В один из вечеров, я сделала открытие, оказывается на протяжении стольких лет наш туалет был совмещен с кухней – такое количество щелей и дырок мы обнаружили в стене, которая разделяла эти два помещения. А мастер нашел причину образования грибка в ванной – стена, разделяющая ванну от лестничной площадки, имела солидные щели, слегка заштукатуренные, сквозь которые к нам постоянно проникал холодный воздух. Так наш ремонт затронул еще и стену лестничной площадки и восстановление стены между кухней и туалетом с последующей заменой коммуникаций на кухне, т.к. не имело смысла заделывать стену не поменяв старые трубы. А время шло и явно нарушался график работ, утешало только то, что делалась дополнительная работа, улучшающая наш ремонт. Кстати, в договоре был предусмотрен пункт по которому незначительные работы, к которым были отнесены наши, не увеличивают стоимость ремонта, что было приятно.
А дальше начались проблемы, с которыми сталкиваются обладатели крохотных ванн и туалетов.
Проточному водонагревателю не было места в ванной, его надо было устанавливать в сантехшкафу с отдельной подводкой, принудительная вентиляция не устанавливалась классическим способом (к потолку), т.к. съедала значительную часть высоты потолка и её надо было вмуровывать в стену.
Отдельно хотелось бы отметить проблемы с электрикой, т.к. в электрошкафу надо было дополнительно устанавливать автоматические выключатели. У нас на руках был перечень необходимых переключателей, составленный фирмой, занимающейся их продажей. Фирма гордо демонстрировала свою лицензию, позволяющую им рассчитывать и рекомендовать мощность аппаратуры дабы защитить нас от попадания электричества в воду. А электрик фирмы, вызванный на подмогу мастеру, категорически был не согласен с выводами фирмы и требовал покупки оборудования другой мощности. Пометавшись из стороны в сторону мы приняли решение установить оба комплекта, но исхитриться поставить его на очень маленьком пространстве электрошкафа было предложено электрику за отдельные деньги, что успешно было проделано.
В добавок ко всему заболел наш мастер и нам пришлось жить в разрухе дополнительно почти две недели, стоически терпя неудобства, связанные с неожиданно прекратившимся ремонтом, т.к. мы никуда не выезжали и каждый день возвращались в эпицентр наших преобразований. Ремонт закончился без малого через три месяца после начала. И если бы меня спросили: зная что меня ожидает, начала бы я его, то я твердо ответила бы – ДА!
Наблюдая победное шествие грибка по стене, я все больше задумывалась о кардинальном решении проблемы, сводящейся, в конце концов, к ремонту. Точку в раздумьях поставила дырка, которую разъел грибок, диаметром сантиметров 6, целиком разрушив всю толщину стены. "Ничего, ничего, – говорил муж, – я эту дырку дополнительным рядом плитки замурую, а вам настоятельно рекомендую пользоваться душем исключительно сидя на корточках в ванной".
C чего начинается ремонт? С интернета. Именно там я почерпнула свои знания по поводу того, что считается хорошим ремонтом и что надо делать для реализации этих указаний в отдельно взятом санузле.
И самое главное – очень важно, что ты хочешь увидеть в конце ремонта, четко во всех деталях и ни в коем случае не отступать от принятого решения, естественно, не требуя очевидно не реальных вещей. За короткое время у меня уже была стопка распечатанного материала, касающегося смены всех коммуникаций, установки проточных водонагревателей, принудительной вентиляции, перечень магазинов сантехники, анализ ассортиментного ряда ванн, туалетов и раковин.
За этим следовали статьи о качестве и современных направлениях в области смесителей для раковины и душа. Отдельно лежали распечатки, связанные с электрикой, куда входили статьи о блоках утечки тока, автоматических выключателях, о гостах, регламентирующих мощность устанавливаемых автоматических выключателей.
После того, как мы посчитали себя теоретически подкованными людьми, а муж обреченно принял как факт, неумолимо приближающийся ремонт, мы стали методически объезжать магазины и рынки.
Уже через неделю обходов в наших головах появилась ясность, что же нам нравится и мы хотим видеть у себя. Совет – не отказывайтесь от похода по дорогим магазинам, именно там коллекции сантехники можно увидеть в интерьере, «примерить на себя», т.к. эти же фирмы (или большинство) представлены и в магазинах средних цен, но за счет экономии места, сбитые в «пасущиеся» стада ванн и унитазов, из которых вычленить свое довольно трудно.
Так, первая цена на комплект понравившегося нам подвесного унитаза составила 18 тысяч рублей.
Конечная цена, за которую мы его купили, была 14 тыс. руб. Порадовало отношение мастера, которому предстояло устанавливать наше приобретение. Он почувствовал себя первопроходцем, в магазине, прежде чем совершить покупку, долго изучал его строение и принцип крепежа и вынес вердикт, к нам он встанет, а он его установит. В другом строительном магазине мы воспользовались услугой дизайнера, который помог нам с раскладкой плитки. Выбрав коллекцию, мы плохо представляли, как разложить плитку, какой выбрать бордюр, как не переборщить с декором в наших маленьких помещениях. Поведав свои сомнения дизайнеру и оставив размеры, мы ушли в надежде получить квалифицированный совет. И, о чудо, мы его получили. Нам предложили три!!!! варианта раскладки плитки и на последок сказали, что если на семейном совете ни один не понравиться, приходите, будем думать дальше. Нам этого было достаточно, была дана отправная точка, в эскизах плитка была разложена по всему периметру, что облегчило задачу в выборе окончательного решения и подсчете объема для покупки.
Так мы добрались до выбора бригады, которой бы поручили свой ремонт. Залезла в интернет, нашла сайт ремонтных организаций с фотографиями всех этапов ремонта и выбрала фирму, фотографии ремонта которой произвели на меня глубокое впечатление. Оказалось, что фирма занимается только ремонтом санузлов и мастер, который будет у нас работать, един во всех лицах.
Срок ремонта устанавливался в 21 рабочий день, мы заключили договор, внесли предоплату, и ремонт начался.
На первом этапе, когда ломались стены у нас потекла канализационная труба, прорвалась труба с горячей водой. Сантехник из ЖЭКа объяснил нам, изрядно напуганным, что если бы мы вообще не дотрагивались до труб, то они простояли бы еще лет двадцать, а как только мы до них дотронулись, они стали разрушаться на наших глазах.
В один из вечеров, я сделала открытие, оказывается на протяжении стольких лет наш туалет был совмещен с кухней – такое количество щелей и дырок мы обнаружили в стене, которая разделяла эти два помещения. А мастер нашел причину образования грибка в ванной – стена, разделяющая ванну от лестничной площадки, имела солидные щели, слегка заштукатуренные, сквозь которые к нам постоянно проникал холодный воздух. Так наш ремонт затронул еще и стену лестничной площадки и восстановление стены между кухней и туалетом с последующей заменой коммуникаций на кухне, т.к. не имело смысла заделывать стену не поменяв старые трубы. А время шло и явно нарушался график работ, утешало только то, что делалась дополнительная работа, улучшающая наш ремонт. Кстати, в договоре был предусмотрен пункт по которому незначительные работы, к которым были отнесены наши, не увеличивают стоимость ремонта, что было приятно.
А дальше начались проблемы, с которыми сталкиваются обладатели крохотных ванн и туалетов.
Проточному водонагревателю не было места в ванной, его надо было устанавливать в сантехшкафу с отдельной подводкой, принудительная вентиляция не устанавливалась классическим способом (к потолку), т.к. съедала значительную часть высоты потолка и её надо было вмуровывать в стену.
Отдельно хотелось бы отметить проблемы с электрикой, т.к. в электрошкафу надо было дополнительно устанавливать автоматические выключатели. У нас на руках был перечень необходимых переключателей, составленный фирмой, занимающейся их продажей. Фирма гордо демонстрировала свою лицензию, позволяющую им рассчитывать и рекомендовать мощность аппаратуры дабы защитить нас от попадания электричества в воду. А электрик фирмы, вызванный на подмогу мастеру, категорически был не согласен с выводами фирмы и требовал покупки оборудования другой мощности. Пометавшись из стороны в сторону мы приняли решение установить оба комплекта, но исхитриться поставить его на очень маленьком пространстве электрошкафа было предложено электрику за отдельные деньги, что успешно было проделано.
В добавок ко всему заболел наш мастер и нам пришлось жить в разрухе дополнительно почти две недели, стоически терпя неудобства, связанные с неожиданно прекратившимся ремонтом, т.к. мы никуда не выезжали и каждый день возвращались в эпицентр наших преобразований. Ремонт закончился без малого через три месяца после начала. И если бы меня спросили: зная что меня ожидает, начала бы я его, то я твердо ответила бы – ДА!