Представьте себе такую ситуацию! Сидите вы на диване и мирно смотрите телевизор, жена что-то делает на кухне, в ванной тихонько работает стиральная машинка. И вдруг! В ванной что-то громко затрещало и жена с ужасом в голосе кричит вам «дорогой беги скорей сюда, что-то с машинкой» вы забегаете и, О, УЖАС!
Машинка пыжится, трещит, но уровень воды ни как не понижается. Вы начинаете судорожно искать телефоны мастерских, звонить и объяснять мастеру симптомы поломки, в ответ вам говорят «все ясно, накрылся насос, надо менять и стоить это будет как минимум три-четыре тысячи плюс за выезд на дом». В голове сразу проносится « где взять то?» да и гарантия уже закончилась!
Хочу поделиться с вами своим опытом в решении этой досадной проблемы в кратчайшие сроки, и стоимость всего ремонта вам обойдется максимум в покупку хорошего клея или паяльника, это максимум!
Представляю вам подробную, иллюстрированную инструкцию по ремонту водяного насоса (помпы) стиральной машинки автомат!
Итак, первое: если вы еще ни разу не чистили фильтр-сборник, советую взять в руки инструкцию к машинке и найти в ней этот раздел. С помощью него вы узнаете, где у вашей машинки находится фильтр и насос соответственно.
Открываем декоративную панель, за которой находится крышка фильтра, но крышку не открываем.
Потому как машинка еще полная воды, как её слить? — cпросите вы. Для этого понадобится отодвинуть машинку от стены, ведь нам понадобится добраться до сливного шланга. Добрались и что? « Все гениальное просто» и это знали инженеры, спроектировавшие вашу машинку, здесь принцип водяного затвора и ничего больше, ни каких клапанов. Чтобы слить воду нам потребуется крестообразная отвертка для того что бы вывернуть один саморез, которым шланг удерживается на высоте 60 см от пола. Теперь когда шланг освобожден, легко сливаем воду в сливной отвод канализации, просто опустив его на пол (если конечно же отвод не находится выше 10-15 см от пола, если выше понадобится таз) периодически шланг надо приподнимать для лучшего стока воды. Когда вода перестала журчать в шланге, означает что мы её слили. В насосе осталось немного воды, поэтому приготовьте тряпку.
Теперь открываем крышку фильтра, подложив тряпку, заглядываем внутрь и видим крыльчатку насоса, вот она виновница поломки.
Кстати мы так и определим, сломана она или нет, но редко когда можно это сделать лишь только визуальным осмотром, поэтому берем отвертку и пытаемся провернуть крыльчатку в любую сторону, но не нажимая на неё от себя. Почему не надо нажимать? Потому что внутри крыльчатки имеется упор, в который упирается эксцентрик, находящийся на валу двигателя, и как правило срезает половину этого упора, и при нажатии на крыльчатку она сдвигается в сторону двигателя и входит в сцепление с эксцентриком. А нам необходимо убедиться в том, что упор срезан. При срезанном упоре крыльчатка вращается свободно в любую сторону на все 360 градусов, а при целом, только на 320 градусов.
Итак, мы определили поломку. Начинаем операцию по извлечению насоса из машинки, для чего нам необходимо наклонить её на 45 градусов в сторону задней стенки. На дне откручиваем два самореза и снимаем защитную панель.
Вот нам показался насос во всей своей красе.
На передней стенке, где крышка фильтра отворачиваем два самореза крепящих насос и освобождаем его от патрубков и проводов, предварительно запомнив их расположение.
Извлекаем насос.
Начинаем разборку насоса, для чего со стороны двигателя выворачиваем три самореза крепящих корпус насоса. Аккуратно разъединяем, чтобы не повредить прокладку. Если крыльчатка еще не отпала сама, нам потребуется её снять. Но снимать нужно осторожно, потому как она держится на валу задней крышкой, которая находится за эксцентриком, и важно не сломать её.
Помните крышка чуть шире эксцентрика, и она защелкнута в корпус крыльчатки.
Сняв корпус крыльчатки, смотрим внутрь и видим, что упор срезало. Что нам потребуется для его восстановления: сверло диаметром 3 мм. Винт диаметром 3,5 мм. Ножовка по металлу и плоская отвертка. В районе середины упора сверлим отверстие, либо прожигаем его раскаленным шилом. Делаем винт длинной 4 мм. Для чего от приготовленного винта отпиливаем шляпку и делаем прорезь для отвертки.
Винт вворачиваем на такую глубину, которая обеспечит нам свободное перемещение эксцентрика в корпусе крыльчатки, но только на 320 градусов.
Далее нам предстоит произвести сборку корпуса крыльчатки, для чего потребуется восстановить прочное соединение корпуса с крышкой. Есть два способа это сделать.
Первый. приклеить, и для этого нам нужен хороший клей, который склеивает полиэтилен и полистирол, и не боится воды и температуры. Наносим клей на внутреннюю поверхность соединения корпуса с крышкой, но так, чтобы не приклеить эксцентрик и соединяем, плотно прижав до щелчка захлопывания. Ждем, пока затвердеет клей и производим сборку.
Второй: восстановить поверхность защелки тем же материалом, с помощью паяльника. Для чего оплавляем кромку защелки вовнутрь, но аккуратно, чтобы не испортить. Необходимо примерять, чтобы добиться необходимого результата.
Корпус должен захлопнуться при сильном нажатии, но не при ударе. При ударе может расколоться корпус.
После того как, мы восстановили крыльчатку, производим сборку машинки в обратной последовательности. Уверяю вас, что прослужит вам ваша машинка не менее двух лет, а то и дольше. Да и ваш бюджет не пострадает. Желаю вам удачного ремонта и безупречной работы вашей машинки!
Данный ремонт проводился на машинке фирмы Samsung, но я не думаю, что насосы на машинках других фирм сильно отличаются.