Обновления участка, привлекающие и отпугивающие покупателей недвижимости

Перед продажей дома с участком владельцы стараются привести недвижимость в порядок, чтобы привлечь потенциальных покупателей и поднять стоимость. Однако зачастую можно перестараться и напрасно вложить деньги. Сайт RMNT расскажет, что привлечёт, а что отпугнёт покупателей.

фонтан

газон

Перед тем, как демонстрировать свой двор покупателям, фотографировать для подачи объявления о продаже, безусловно, следует навести порядок. Скосить траву, обрезать деревья и кустарники, вывезти мусор, разобрать старый сарай, который и так вот-вот упадёт. Это увеличивает привлекательность недвижимости в целом, создаёт хорошее впечатление. Но есть инвестиции, которые не окупятся, а напротив, могут отпугнуть потенциальных покупателей:

  1. Портал Rmnt.ru писал о разновидностях и сфере использования искусственного газона. Неплохой вариант избавиться от сорняков, организовать детскую площадку с мягким покрытие во дворе. Но выглядит пластиковая лужайка как подделка. Многие покупатели планируют естественный газон на участке, хотят разбить грядки, посадить малину, клубнику, смородину. Поэтому они начинают прикидывать, сколько придётся потратить времени и сил, чтобы демонтировать искусственное покрытие, перекопать землю, улучшить её качество. Прикрыть проблемы участка пластиковым газоном — плохая идея.
  2. Чрезмерно большое количество недорогого садового декора. Вам нравятся гномики и на участке их с десяток. Есть пластиковые статуи посреди клумбы, под карнизом террасы грустно качаются дешёвые фонари, цветочные горшки и вазоны явно пережили не один сезон. Всё это делает ландшафтный дизайн дешёвым, придаёт ему устаревший вид, потенциальные покупатели понимают, что такой декор придётся просто выбросить.
  3. Слишком дорогие и сложные в уходе дополнения. Мало кто захочет самостоятельно стричь топиарии, тщательно ухаживать за экзотическими растениями, которые требуют зимнего укрытия и особой подкормки трижды за сезон. В тренде сады малого ухода, чтобы владельцы не тратили на них много времени. Поэтому экзоты, фигуры из кустарников, огромные фонтаны, искусственные пруды, требующие фильтров и регулярной очистки, отпугивают покупателей.

патио

летняя кухня

Привлекают потенциальных покупателей загородных домов следующие дополнения:

  1. Наличие парковки для автомобиля, если нет гаража. Или есть, всё равно потребуется для стоянки машин приехавших гостей.
  2. Летняя кухня, чтобы не готовить в жару в доме под кондиционером, мангал или гриль для шашлыков.
  3. Вымощенная зона с садовой мебелью для посиделок или терраса перед домом, непременно с навесом, чтобы сидеть на улице и во время дождя, наслаждаясь шелестом капель по листьям.
  4. Удобные садовые дорожки, на которых не застаиваются лужи.
  5. Свежеокрашенный, отремонтированный забор, который не потребует внимания ещё пару лет.

беседка

В целом, планируя продать участок с домом, можно особо не вкладываться, потому что новые владельцы зачастую переделывают всё под себя. Просто ухоженный двор, отсутствие сорняков, зарослей, мусора, старых хозяйственных построек — уже плюс. А небольшие обновления могут как привлечь внимание к объекту недвижимости, так и отпугнуть покупателей.

Видео по теме

© рмнт.ру, Игорь Максимов

25.03.25

Уникальность текста проверена на Advego.com Яндекс Дзен Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Закрыть

Строительный каталог