Многие пользуются велосипедами ежедневно и в качестве основного транспортного средства. Их приходится на время оставлять под магазином, на специальной неохраняемой парковке. Велосипед легко украсть, поэтому у многих велосипедистов есть велозамки. Сайт RMNT расскажет, какими они бывают.
На портале Rmnt.ru есть статья с описанием креплений для велосипедов, которые можно использовать на улице и в квартире. На длительное время двухколёсный транспорт лучше прятать в помещении, потому что дорогой байк, даже пристёгнутый надёжным замком, могут разобрать и унести запчастями. Велозамки используются, если велосипед необходимо временно оставить, прикрепив к недвижимому объекту: специальной металлической стойке, скамейке в парке, перилам лестницы, дереву.
Требования к велозамкам следующие:
- Надёжность. Крепление из металла, чтобы было невозможно перерезать ножом и другим ручным инструментом. Электроинструментом со сталью справиться можно, но угонщики велосипедов с болгарками по улицам не ходят.
- Возможность использовать в уличных условиях, защита от влаги и перепадов температур.
- Удобство использования. Желательно, чтобы замок можно было закрыть и открыть быстро, без особых усилий.
- Небольшой вес и габариты. Велозамок перемещается вместе с велосипедистом, поэтому должен быть удобным в транспортировке.
Все велосипедные замки делятся на следующие виды:
- Скобовые в виде буквы U. Одни из самых надёжных. Блокирующий механизм из стали, открывается обычно ключом. На металле покрытие, которое препятствует повреждению рамы велосипеда. Мощный блокирующий механизм не боится зубил, молотка и других воровских приспособлений. Скоба небольшая, лом или рычаг для взлома вставить не получится. Но прикрепить жёстким, негибким U-образным замком велосипед к стволу дерева или другому массивному предмету не получится. Весит немало — ещё один минус.
- Тросовые. Наиболее популярны, потому что весят мало и цена доступна. Под защитной оболочкой проволочный трос, который может достигать в длину двух метров — можно вокруг лавки или ствола дерева обернуть, зафиксировав велосипед. Такие замки простые и менее надёжные, чем все остальные виды.
- Цепные. Внешне покрыты уличной тканью или резиной, чтобы не повреждать раму. Массивные, габаритные, могут достигать в длину метра. Взломать сложно, но возить с собой тяжело.
На тросе, скобе или цепи раньше устанавливали только обычные замки, которые открываются ключом, или кодовые — с набором цифр. Сейчас возможности расширились. Велозамки могут быть «умными», управляться со смартфона, открываться отпечатком пальца. Приложение на смартфоне даёт возможность передать велосипед другу или знакомому — ключ отдавать не потребуется, достаточно расшарить доступ.
Важно! В дополнение к велозамку целесообразно купить блокирующие стержни для седла и колёс, чтобы их не сняли злоумышленники.
Стоимость велосипедных замков сильно разнится. За 400–500 рублей можно приобрести обычный тросовый замок, который открывается ключом или по коду. За цепные и U-образные велозамки с возможностью управления со смартфона придётся отдать не меньше 5 тысяч рублей. Популярны бренды Master-Lock, BBB, GLS, Knog, Magnum, Xena, Trelock, Hiplock. Сделать велозамок из цепи, троса и обычного навесного замка с дужкой не составит труда, но надёжность под вопросом.
Видео по теме