Ремонт в ванной комнате — это долговечная отделка плиткой, покупка дорогостоящей сантехники и вложения в инженерные коммуникации. Делают ремонт ванной на годы и хочется, чтобы интерьер оставался актуальным. Сайт RMNT расскажет, какие тенденции оформления ванной комнаты вышли из моды.
Белоснежная плитка в ванной комнате — классика, как и белые кухонные гарнитуры. Но она уже неактуальна, дизайнеры и владельцы начали обращать внимание на более яркую отделку. В моде синие и зелёные тона, тёплые землистые оттенки, плитка с рисунком, красивые панно, которые занимают место над ванной или раковиной.
Встроенные безрамные зеркала обеспечивают хороший обзор, но не дают декоративного эффекта, не добавляют индивидуальности ванной комнате. В тренде зеркала в красивых рамах, классических или современных. Рама выделяет зеркало на стене, делает его фокусной точкой и акцентным элементом декора ванной.
Крупноформатная плитка была в моде с начала 90-х годов. Однако она выглядит слишком просто, во время монтажа остаётся много обрезков. Сейчас для отделки ванной комнаты выбирают плитку размером до 30х30 сантиметров, а мозаика используется при ремонте премиум-класса, когда владельцы не экономят на интерьере.
В статье об устаревших трендах в ремонте кухонь портал Rmnt.ru писал, что классическая плитка Metro перестала быть актуальным трендом, морально устарела. Если вам нравится её лаконичный прямоугольный формат, выбирайте не белоснежную классику, а плитку розового, серого, синего, зелёного оттенка, чтобы оформить акцентную стену вокруг раковины и зеркала.
Шторки для ванной помогают избавиться от брызг и луж на полу, однако выглядят дёшево, быстро изнашиваются, за ними сложно ухаживать — может появиться плесень из-за постоянной влажности. Шторки постепенно уступают место стеклянным дверцам, которые смотрятся интереснее, дороже, не загромождают пространство.
Отдельностоящие ванны в своё время вытеснили джакузи, которые были популярны в 90-е годы, но сейчас утратили актуальность. Приходится прятать коммуникации, ванна занимает много места, возрастают затраты на используемую воду. В тренде компактные встраиваемые ванны, которые позволяют экономить и место, и деньги.
Накладные раковины-чаши тоже оказались на удивление непрактичными. Много брызг, неудобно пользоваться, сложно ухаживать. По этим причинам они вышли из моды, уступив место моделям, которые встраиваются в столешницу или являются частью «Мойдодыра».
Две-три насадки для душа, разные лейки — излишество, которое оказалось невостребованным на практике. Владельцам достаточно одной насадки с разными режимами работы, чтобы принять душ, поэтому эта тенденция ушла в прошлое.
Столешницы из натурального камня для раковины в ванной комнате перестали пользоваться спросом. Высокая цена — от 35 тысяч рублей за квадратный метр — и необходимость в специальном уходе делают их непрактичными. Популярны искусственный кварцит и качественный крашеный МДФ, как более доступная альтернатива.
Ультрасовременные и минималистичные ванные комнаты потеряли популярность из-за слишком безликого, скучного вида, который не отражает интересы и увлечения владельцев. Ванные становятся более уютными, с тёплыми оттенками, плавными линиями, дополнительными элементами декора.
Видео по теме