Семь принципов организации систем хранения

Правильно организованный дом — пространство, где не нужно ничего искать, важные вещи под рукой, на своём месте, а то, что используется редко — надёжно спрятано. Сайт RMNT расскажет, какими принципами нужно руководствоваться, чтобы правильно, грамотно организовать системы хранения в каждой комнате.

прихожая

Первое — разделить активные и пассивные зоны

Под активными зонами понимаются места, которыми вы пользуетесь ежедневно и даже по несколько раз в день. Например, прихожая, через которую вы проходите минимум дважды в день, уходя из дома и возвращаясь. Это кухонные шкафы на уровне глаз и столешница, открытые полки с полезными вещами, такими как канцелярия.

Пассивные зоны удалены и используются редко. Это антресоли, самые низкие полки, укромные уголки шкафов, подвальное помещение, системы хранения в гараже.

Главной ошибкой будет загромоздить активные зоны вещами, которые используются не ежедневно. Например, вы храните запасные лампочки на кухне в специальном «ящике для барахла» — портал Rmnt.ru рассказывал о таком. Как часто вы их меняете? Не чаще, чем раз в несколько месяцев, ведь современные светодиодные лампы очень долговечны. Лучше переместить их куда-то подальше, в пассивную зону, освободив место, например, для срочных квитанций и батареек, которые требуются намного чаще.

банки для круп

Второе — использовать прозрачные контейнеры и банки

Это особенно актуально для кухни. Во-первых, хранить сыпучие продукты рекомендуется именно в стекле под крышкой. Во-вторых, вы сразу будете видеть, что находится в банке или контейнере. Не перепутаете специи, увидите, что в этом контейнере рис, а здесь гречка. Таким способом можно хранить карандаши, заколки для волос и так далее. Это удобно и просто. Сами по себе одинаковые банки с крупами и другой бакалеей выглядят аккуратно и не портят вид открытых полок.

сундук для игрушек

Третье — сделать так, чтобы убирать было легко

Это на самом деле просто — система хранения должна быть там, где используются вещи, чтобы не ходить далеко. Яркий пример — органайзер для канцелярии на письменном столе. Ему там самое место. В детской непременно должен быть сундук или коробка, куда можно максимально быстро забросить игрушки, валяющиеся на полу. Мусорное ведро под столом в домашнем офисе облегчит вам жизнь, как и журнальный столик с ящиком внутри, куда легко положить журнал, книгу, планшет и другие важные мелочи в гостиной.

аптечка

Четвёртое — группировать по задачам

Тоже очень простой принцип организации систем хранения. Понятно, что все лекарства, например, должны быть в одном месте. И в дополнение к ним бинт, вата, лейкопластырь — всё, что нужно для оперативной обработки порезанного пальца. Формы для выпечки должны храниться в одном месте, канцелярия в другом и так далее. Коробки, корзины, контейнеры — это идеальные хранилища для мелочей. Если они непрозрачные, целесообразно маркировать, подписывать ёмкости.

органайзер в ящике

Пятое — органайзеры для широких ящиков

Нет ничего хуже, чем вместительный ящик, буквально заваленный всевозможными предметами. Вспомните о специальных вкладышах для столовых приборов — вилки отдельно, ложки отдельно. Используйте такой подход и для других ящиков, в том числе для косметики, гигиенических принадлежностей в ванной комнате, носков и нижнего белья в шкафу. Так намного удобнее найти нужный предмет.

вертикальные разделители

Шестое — вертикальное разделение и хранение

Крайне неудобно, если вещи лежат стопкой друг на друге, а вам нужен самый нижний предмет. Остальное упадёт и перемешается. Вертикальные разделители удобны и на кухнях, и в шкафу с одеждой. Есть специальные подставки для полок, недорогие и удобные. Вертикально можно и удобно хранить, например, противни и разделочные доски. Кроме того, настенные крепления позволят вам хранить швабру и метлу в вертикальном положении, чтобы не опрокидывались и не занимали полезное пространство.

шкаф в прихожей

Седьмое — «промежуточная станция» для вещей

Позволит ничего не забыть. Например, в прихожей на виду можно положить квитанцию, которую срочно нужно оплатить по дороге на работу. Или библиотечные книги, которые необходимо сдать завтра. Или зонтик, который забыл у вас дома друг. Вообще, в прихожей, на входе в дом должна быть правильно организованная система хранения не только верхней одежды и обуви, но и всего, что требуется захватить с собой.

Напоследок совет — не храните тяжёлые предметы на высоте. Одно дело, если на вас случайно упадёт зимнее одеяло, которое вы пытались достать, и совсем другое — сковорода или молоток.

Видео по теме

© рмнт.ру, Игорь Максимов

25.04.23

Уникальность текста проверена на Advego.com Яндекс Дзен Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Закрыть

Строительный каталог