Мало кто может похвастаться идеальной чистотой в доме. Сколько ни убирай, пыль всё равно появится, как и лишние предметы на кухонной столешнице, вещи на стуле и так далее. Но иногда ситуация явно выходит из-под контроля. Сайт RMNT расскажет о пяти причинах беспорядка и даст советы по борьбе с ними.
Первое — у вас изменились семейные обстоятельства
Это самая веская и понятная причина возникновения бардака. Вернее, таких причин три:
- Появление ребёнка.
- Ремонт.
- Переезд.
Всё это временные причины беспорядка в доме и квартире. Коробки после переезда вы постепенно распакуете и разложите всё по своим местам. Ремонт тоже рано или поздно закончится, а дети растут быстро и игрушки постепенно перекочуют к друзьям и родственникам. В такой ситуации не стоит пытаться навести идеальный порядок, можно переждать и дать себе возможность отдохнуть.
Как вариант — нанять организатора пространства, который поможет вам подготовиться к появлению ребёнка и навести порядок в новой квартире после переезда. Профессиональная помощь не помешает, если у вас нет ни сил, ни времени сделать всё самостоятельно, а терпеть бардак уже психологически невозможно.
Второе — у вас мало мест для хранения
Нет гардеробной комнаты, шкафы небольшие и тесные, кухня в одну линию с минимумом полок… Неудивительно, что вещи складируются кучами на стульях и креслах, на кухонной столешнице всегда много посуды и бытовой техники, а в прихожей гора верхней одежды на единственной вешалке.
В этой ситуации нужно заняться обустройством новых систем хранения. По максимуму использовать кухонное пространство, например, заказать шкаф до потолка с «гаражом» для мелкой бытовой техники. Можно купить модные сейчас открытые вешалки с рейлингами для спальни и детской комнаты, чтобы аккуратно хранить повседневную одежду. Очень помогает наличие обувницы в прихожей — не будет нагромождения ботинок и кроссовок на полу. Подумайте, какие системы хранения вам ещё нужны и, если есть кладовая, обязательно переделайте её в полноценную гардеробную.
Третье — вы не умеете избавляться от старых вещей
Есть такой тип людей, которые зачем-то хранят старые и уже не использующиеся вещи. Складируют их на балконе, антресолях, кладовых, верхних полках шкафов, гаражах и подвалах. В статье о наведении порядка в шкафу и гардеробной портал Rmnt.ru писал, что от испорченных и не используемых в течение года вещей нужно избавляться без сожаления!
Освобождайте пространство для нового, не храните старьё. Бывает сложно выбросить на свалку нечто памятное, дорогое сердцу. Но ведь можно отдать вещи кому-то, кто в них больше нуждается, передавать в церковь и благотворительные фонды, приюты. Скажите себе, что делаете доброе дело, а не просто выбрасываете что-то ненужное. Так будет проще избавиться от того, что захламляет ваш дом, не принося пользы.
Четвёртое — у вас слишком много однотипных вещей
Это вещи, которые используются для одной и той же цели. Например, три чайных сервиза, которые пылятся на полках в серванте. Десятки пар туфель, столько же сумок, огромное количество канцелярии, косметики, гигиенических средств и так далее. Да, вы запасливый человек, а подарки жалко и неудобно передавать кому-то. Но действительно ли вам всё это нужно?
Уменьшайте свои запасы и коллекции предметов до количества, которое действительно необходимо и уместно. Вам точно не нужен на кухне мешок сахара и 20 килограммов гречки, купить блокнот, ручки и карандаши можно в любой момент. Вы своими руками захламляете свой дом, превращая его в склад «пусть будет на всякий случай».
Пятое — вы просто не привыкли наводить порядок
Такой склад личности, семейные традиции — мама тоже редко прибиралась, нет потребности наводить чистоту. Между прочим, психологи считают, что это может стать признаком плохого эмоционального состояния, стресса и депрессии. Когда нет желания сделать свой дом уютнее — это явно свидетельствует о том, что у вас есть проблемы, лень в том числе. В тяжёлых случаях, когда бардак стал тотальным и нет никаких сил это исправить, стоит обратиться к психологу.
Новые привычки нужно внедрять. Сначала придётся заставлять себя мыть посуду сразу после ужина, протирать душевую кабину по утрам, складывать вещи в шкаф, не бросая на стул. Вознаграждайте себя, сделав что-то полезное по дому, чтобы привычка закрепилась. В конце концов, вам же будет комфортней жить в доме, где каждая вещь на своём месте и не нужно по утрам лихорадочно искать ключи от машины.
Видео по теме