Казалось бы, что может быть удивительным у такого предмета, как деревянный стол? Стандартная конструкция — это столешница из натурального массива плюс опоры из бруса. Отличия лишь в форме и вариантах декора. Но, оказывается, и в этом случае есть простор для полёта фантазии.
Когда дизайнеру помогает природа
Понятие «мебель из массива» часто не соответствует самому смыслу слова «массив» — сейчас нет массового производства столешниц или фасадов из цельного куска дерева. Конечно, есть и такая мебель, но стоит она дорого. Поэтому обычно в эту категорию попадает мебель, сделанная из мебельного щита. Даже гнутые ножки столов и стульев могут делать из клееного бруса, а не вытачивать из прямого. Но это всё относится к типовой мебели, когда одна модель в серии полностью повторяет другую, отличаясь лишь в линиях фактурного рисунка.
А есть и эксклюзивная продукция, когда каждый стол уникален. И всё это благодаря природной художественной форме, которую дизайнер лишь организовал в пространстве.
Как, например, у этого образца стола, столешница которого сделана из поперечного спила гигантского дерева, а опора — из мощной коряги.
А этот стол практически полностью сделан из цельного куска дерева. Продольный спил ствола у основания, с частью корневых отростков служит и столешницей, и частью опоры. Есть только одна «правильная» по форме деталь — небольшая рамка, которая позволяет сохранять конструкции устойчивое положение.
Необрезная доска
Любой специалист, работающий с деревом, скажет, что необрезная доска не используется в производстве мебели. Но только не для эксклюзивных столов ручной работы.
В этом случае из нее сделана только столешница. Даже такое несоответствие стандарту, как искривленный ствол, служит идее автора — ведь и опора имеет сложную криволинейную форму.
А у следующего экземпляра журнального столика даже основание сделано из массивной необрезной доски.
Когда в дело идут отходы
Даже несортовую древесину творческий человек найдёт как использовать.
Например, такие срезанные пласты обожжённого огнём ствола, уложенные в рамке на каменной крошке, чем-то напоминают вид на каньон с борта самолёта. Сравните эти две фотографии.
А эта столешница сделана из «больного» дерева. Поражённые участки досок аккуратно расшиты до здоровой древесины, а углубления заполнены составом из флуоресцентной краски и лака. Стол светится в темноте и мимо него невозможно «промахнуться».
Ещё один вариант этой технологии, но только в качестве основы служат две доски с обзолом навстречу друг другу. Рельеф обзола каждого элемента как бы зеркально повторяется, а светящийся голубоватый состав нанесён в выемке вдоль коры и накрыт стеклом. Вся композиция создаёт иллюзию вида на реку.
Дерево и стекло
Стеклянные элементы мебели визуально облегчают восприятие интерьера. Это в полной мере относится и к стеклянной столешнице.
Например, у этого экземпляра стекло позволяет выделить оригинальное переплетение ветвей, держащих деревянную раму столешницы.
А такой журнальный столик в виде ветки дерева — творение рук человека. Это как раз и есть технология клееного бруса, которая даёт возможность повторить в дереве любую криволинейную форму.
Урбанистическая тема
Еще один «гибрид» стекла и клееной древесины. Рама столешницы набрана из множества брусков. Каждый из них имеет одинаковое основание в виде кубика, но отличается от «соседа» цветом и резной частью. Визуально стол напоминает перевёрнутый город на берегах большого квадратного озера.
А этот стол уже без всяких иллюзий имеет в качестве «внутренней начинки» изогнутой столешницы настоящий макет городского квартала.
Тема живой природы
На «домашнем» столе можно даже посадить газон. Точнее, небольшую полоску травы. А уж какой это будет газон, мавританский или классический, решать хозяину стола.
А «уличный» стол тем более подходит для таких целей. На нём вообще можно попрактиковаться в ландшафтном дизайне — высадить разные виды трав и организовать рукотворный ручеёк.