Все более модной и престижной становится в последнее время стеклянная мебель. Стекло - экологически чистый, натуральный материал, не затрудняющий доступ света в помещение, делающий интерьер более "прозрачным", легким и изысканным. Его использование - один из приемов, позволяющих заявить о современности интерьера.
В наши дни стекло используется для отделки большинства помещений, независимо от их целевого назначения. Зеркальные потолки и стены, изящные журнальные столики и бюро, хрупкие барные стойки и солидные кухонные столешницы, межкомнатные двери и внутренние перегородки, просвечивающие насквозь шкафы-купе и комоды, прозрачные полки, подставки, этажерки, тумбы и даже стеклянные стулья и кресла - все это стало неотъемлемой частью дизайна. Причем, если до сегодняшнего дня оно было лишь вспомогательным материалом, то сейчас стойка для аппаратуры, полочка, стол или шкаф могут быть полностью сделаны из стекла!
Этот материал несет в себе столько значений, что самые простые формы в стеклянном воплощении приобретают особый смысл и красоту. Стекло обладает волшебным свойством расширять пространство и преломлять потоки света. Кроме того, его можно комбинировать с другими материалами. Например, прозрачные столешницы отлично сочетаются с кованой и плетеной основой, а также с причудливо выгнутыми или резными деревянными ножками. В некоторых итальянских коллекциях стекло комбинируют с кожей. Особой популярностью пользуются сочетания с полированным алюминием, позолоченной бронзой, отлитыми из металла фигурками слонов, львов, диковинных птиц.
Для создания мебельных конструкций используются стеклянные пластины, толщина которых не менее 8 мм. Чем больше толщина стекла, тем дороже готовое изделие. Стекло, хотя и числится в ряду хрупких материалов, обладает большим сопротивлением - так, лист размером метр на метр и толщиной 15 мм способен выдержать нагрузку в 100 кг.
Выбор материала и технологии зависит от функционального назначения мебели и ее эстетической нагрузки. Как правило, мебельное стекло проходит дополнительную обработку (закаленное, триплекс, а иногда и бронированное).
Современные технологии работы со стеклом (клейка, сплавка), а также способы обработки кромок и поверхностей позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Вариантов обработки поверхности великое множество: стекло может оставаться прозрачным, может быть матовым, с эффектом напыления или украшенным узором, рисунком. Самыми распространеными методами отделки являются: фигурная обработка края стекла (фацетирование кромки), придание эффекта матовости, напыления (пескоструйная обработка поверхности), и конечно же, арт-витраж. Модным направлением стало использование "крэш"- технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.
Стекло - один из самых актуальных материалов для стиля хай-тек с его минимализмом и четкими линиями. Но современные технологии обработки дают возможность экспериментировать со стеклом, создавая пластичные композиции, навевающие ассоциации с классическими эпохами барокко, рококо, модерна. Сегодня дизайнеры утверждают, что прозрачные мебельные конструкции могут вписаться в любой стиль.
Наглядный пример тому - итальянская фабрика FIAM. Ее дизайнеры и технологи разработали такую технологию получения стекла любой нужной толщины и формы, которая позволяет воплощать в жизнь самые буйные фантазии. В стенах компании были разработаны и изготовлены особые печи, позволяющие создавать мебель из гнутого (плавленого) хрустального стекла. Тончайшая дизайнерская работа, воплотившаяся в эти непредсказуемые трехмерные конструкции, принесла FIAM всемирную славу. Чем больше развивалась технология производства, тем сложнее и изысканнее становились формы изделий.
Среди несомненных дизайнерских находок фирмы - ширма Esse из матового стекла. Этот предмет, изначально предназначенный служить в качестве заграждения, в то же время является полупрозрачным, провоцирующим любопытные взгляды.
В 1987 году происходит настоящее творческое открытие - FIAM создает стеклянное кресло Ghost. Эта модель демонстрирует способность специалистов компании трансформировать резкие линии стекла в мягкие и плавные очертания изготовленных из него предметов. Кресло-призрак - как будто несуществующее, обманчивое, способно меж тем выдержать даже очень тучную персону.
Стол Shell. Столешница 15-миллиметрового полированного хрусталя финиширована вручную. Опорой служат пять хрустальных пластин, изогнутых веером.
Полки Mensole. Гнутое стекло и лакированный металл.
Элегантный сервировочный столик Incontro.
Другая известная итальянская компания, занимающаяся производством стеклянной мебели, - TONELLI - для создания своих моделей использует не гнутое, а литое резаное стекло. В 1987 году был проведен необычный эксперимент: два листа стекла соединили встык и образовали таким образом устойчивую пространственную форму - стол, причем после соединения листы оставались прозрачными на стыке. Раньше для соединения отдельных листов стекло подвергали воздействию высоких температур или использовали металлические вставки. Открыв способ соединения стеклянных пластин без применения каких-либо дополнительных материалов, фабрика TONELLI представила дизайнерам почти безграничные возможности для воплощения в жизнь самых фантастических идей.
Часто в своих изделиях специалисты TONELLI использует комбинацию нескольких видов материалов. Например, для создания кресла-шезлонга применяется сочетание стекла и стеганая кожа белого и черного цвета. Эта модель состоит из двух прозрачных панелей, между которыми натянут своеобразный кожаный гамак. В коллекции фабрики существует несколько вариантов исполнения комодов с использование деревянных украшений. Такие конструкции станут идеальным дополнением интерьера, выдержанного в стиле кантри. Для создания столов со стеклянной основой зачастую используется металл. Успешно объединяют элементы цветного стекла с совершенно прозрачным.
Стол Drake. Отсветы и рефлексы столешницы красного стекла меняют облик интерьера на протяжении дня.
Книжная полка-зигзаг Accademia.
Журнальный столик Stellare на стеклянных ножках-колесах.
Компания REFLEX придумала столик Velox. Наилегчайший дизайн напоминает мыльные пузыри, одуванчики, призрак трехколесного велосипеда.
Говорить о цене на стеклянную мебель довольно сложно. Дело в том, что производство качественных изделий из такого сложного в обработке материала, как стекло, возможно лишь при использовании высокотехнологичного оборудования. А оно стоит недешево, что, разумеется, не может не сказаться на окончательной стоимости конструкции. Кроме того, большая часть моделей исполняется в ограниченном количестве, а то и в единственном экземпляре. Такие эксклюзивные вещи - проекты знаменитых дизайнеров - по карману лишь очень состоятельным людям.
Так, самый недорогой журнальный столик от FIAM обойдется в 600 евро, минимальная цена обеденного стола почти 2000 евро. Покупателю знаменитого кресла Ghost придется выложить 3300 евро. Настенная подставка для CD стоит от 320 евро, а напольная - от 740 евро. Стоимость этажерок фабрики TONELLI высотой от 100 см колеблется в пределах 800-1600 евро. Высокие стелажи и шкафчики этой же компании можно приобрести по цене от 2000 до 8000 евро. Существует ряд фирм, в ассортименте которых мебель из стекла, не являясь основной линией производства, представлена достаточно широко. Например, фабрика DRAENERT (Германия), визитной карточкой которой стали роскошные столы-трансформеры, которые могут быть как журнальными (1500-3000 евро), так и обеденными (3500-7000 евро).
Российские фирмы тоже понемногу набирают опыт работы со стеклом, осваивают современные технологии и оборудование по его резке и обработке, занимаются самостоятельным производством мебели из стекла. Цены здесь в разы меньше - можно найти модели даже и за 100 долларов.
В наши дни стекло используется для отделки большинства помещений, независимо от их целевого назначения. Зеркальные потолки и стены, изящные журнальные столики и бюро, хрупкие барные стойки и солидные кухонные столешницы, межкомнатные двери и внутренние перегородки, просвечивающие насквозь шкафы-купе и комоды, прозрачные полки, подставки, этажерки, тумбы и даже стеклянные стулья и кресла - все это стало неотъемлемой частью дизайна. Причем, если до сегодняшнего дня оно было лишь вспомогательным материалом, то сейчас стойка для аппаратуры, полочка, стол или шкаф могут быть полностью сделаны из стекла!
Этот материал несет в себе столько значений, что самые простые формы в стеклянном воплощении приобретают особый смысл и красоту. Стекло обладает волшебным свойством расширять пространство и преломлять потоки света. Кроме того, его можно комбинировать с другими материалами. Например, прозрачные столешницы отлично сочетаются с кованой и плетеной основой, а также с причудливо выгнутыми или резными деревянными ножками. В некоторых итальянских коллекциях стекло комбинируют с кожей. Особой популярностью пользуются сочетания с полированным алюминием, позолоченной бронзой, отлитыми из металла фигурками слонов, львов, диковинных птиц.
Для создания мебельных конструкций используются стеклянные пластины, толщина которых не менее 8 мм. Чем больше толщина стекла, тем дороже готовое изделие. Стекло, хотя и числится в ряду хрупких материалов, обладает большим сопротивлением - так, лист размером метр на метр и толщиной 15 мм способен выдержать нагрузку в 100 кг.
Выбор материала и технологии зависит от функционального назначения мебели и ее эстетической нагрузки. Как правило, мебельное стекло проходит дополнительную обработку (закаленное, триплекс, а иногда и бронированное).
Современные технологии работы со стеклом (клейка, сплавка), а также способы обработки кромок и поверхностей позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Вариантов обработки поверхности великое множество: стекло может оставаться прозрачным, может быть матовым, с эффектом напыления или украшенным узором, рисунком. Самыми распространеными методами отделки являются: фигурная обработка края стекла (фацетирование кромки), придание эффекта матовости, напыления (пескоструйная обработка поверхности), и конечно же, арт-витраж. Модным направлением стало использование "крэш"- технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.
Стекло - один из самых актуальных материалов для стиля хай-тек с его минимализмом и четкими линиями. Но современные технологии обработки дают возможность экспериментировать со стеклом, создавая пластичные композиции, навевающие ассоциации с классическими эпохами барокко, рококо, модерна. Сегодня дизайнеры утверждают, что прозрачные мебельные конструкции могут вписаться в любой стиль.
Наглядный пример тому - итальянская фабрика FIAM. Ее дизайнеры и технологи разработали такую технологию получения стекла любой нужной толщины и формы, которая позволяет воплощать в жизнь самые буйные фантазии. В стенах компании были разработаны и изготовлены особые печи, позволяющие создавать мебель из гнутого (плавленого) хрустального стекла. Тончайшая дизайнерская работа, воплотившаяся в эти непредсказуемые трехмерные конструкции, принесла FIAM всемирную славу. Чем больше развивалась технология производства, тем сложнее и изысканнее становились формы изделий.
Среди несомненных дизайнерских находок фирмы - ширма Esse из матового стекла. Этот предмет, изначально предназначенный служить в качестве заграждения, в то же время является полупрозрачным, провоцирующим любопытные взгляды.
В 1987 году происходит настоящее творческое открытие - FIAM создает стеклянное кресло Ghost. Эта модель демонстрирует способность специалистов компании трансформировать резкие линии стекла в мягкие и плавные очертания изготовленных из него предметов. Кресло-призрак - как будто несуществующее, обманчивое, способно меж тем выдержать даже очень тучную персону.
Стол Shell. Столешница 15-миллиметрового полированного хрусталя финиширована вручную. Опорой служат пять хрустальных пластин, изогнутых веером.
Полки Mensole. Гнутое стекло и лакированный металл.
Элегантный сервировочный столик Incontro.
Другая известная итальянская компания, занимающаяся производством стеклянной мебели, - TONELLI - для создания своих моделей использует не гнутое, а литое резаное стекло. В 1987 году был проведен необычный эксперимент: два листа стекла соединили встык и образовали таким образом устойчивую пространственную форму - стол, причем после соединения листы оставались прозрачными на стыке. Раньше для соединения отдельных листов стекло подвергали воздействию высоких температур или использовали металлические вставки. Открыв способ соединения стеклянных пластин без применения каких-либо дополнительных материалов, фабрика TONELLI представила дизайнерам почти безграничные возможности для воплощения в жизнь самых фантастических идей.
Часто в своих изделиях специалисты TONELLI использует комбинацию нескольких видов материалов. Например, для создания кресла-шезлонга применяется сочетание стекла и стеганая кожа белого и черного цвета. Эта модель состоит из двух прозрачных панелей, между которыми натянут своеобразный кожаный гамак. В коллекции фабрики существует несколько вариантов исполнения комодов с использование деревянных украшений. Такие конструкции станут идеальным дополнением интерьера, выдержанного в стиле кантри. Для создания столов со стеклянной основой зачастую используется металл. Успешно объединяют элементы цветного стекла с совершенно прозрачным.
Стол Drake. Отсветы и рефлексы столешницы красного стекла меняют облик интерьера на протяжении дня.
Книжная полка-зигзаг Accademia.
Журнальный столик Stellare на стеклянных ножках-колесах.
Компания REFLEX придумала столик Velox. Наилегчайший дизайн напоминает мыльные пузыри, одуванчики, призрак трехколесного велосипеда.
Говорить о цене на стеклянную мебель довольно сложно. Дело в том, что производство качественных изделий из такого сложного в обработке материала, как стекло, возможно лишь при использовании высокотехнологичного оборудования. А оно стоит недешево, что, разумеется, не может не сказаться на окончательной стоимости конструкции. Кроме того, большая часть моделей исполняется в ограниченном количестве, а то и в единственном экземпляре. Такие эксклюзивные вещи - проекты знаменитых дизайнеров - по карману лишь очень состоятельным людям.
Так, самый недорогой журнальный столик от FIAM обойдется в 600 евро, минимальная цена обеденного стола почти 2000 евро. Покупателю знаменитого кресла Ghost придется выложить 3300 евро. Настенная подставка для CD стоит от 320 евро, а напольная - от 740 евро. Стоимость этажерок фабрики TONELLI высотой от 100 см колеблется в пределах 800-1600 евро. Высокие стелажи и шкафчики этой же компании можно приобрести по цене от 2000 до 8000 евро. Существует ряд фирм, в ассортименте которых мебель из стекла, не являясь основной линией производства, представлена достаточно широко. Например, фабрика DRAENERT (Германия), визитной карточкой которой стали роскошные столы-трансформеры, которые могут быть как журнальными (1500-3000 евро), так и обеденными (3500-7000 евро).
Российские фирмы тоже понемногу набирают опыт работы со стеклом, осваивают современные технологии и оборудование по его резке и обработке, занимаются самостоятельным производством мебели из стекла. Цены здесь в разы меньше - можно найти модели даже и за 100 долларов.