Системы хранения

Наконец-то руки дизайнеров дошли до таких консервативных конструкций, как шкафы. Отныне разнообразие видов дополняется множеством материалов, форм и декора. Разношерстное семейство мебели "для порядка" - стеллажей, шифоньеров и комодов - получило высокое звание - "системы хранения".



Мебель для "порядка"

Если на заре девяностых минимализм призывал выбрасывать беспощадно, очищать дом от лишних предметов и не спешить с приобретением новых, сейчас мы все чаще бережно храним накопленные годами вещи. Современный житель мегаполиса обязан читать модные книги, быть в курсе музыкальных новинок, смотреть все нашумевшие кинопремьеры, заниматься спортом и много путешествовать.

В итоге разложить по полочкам все эти фолианты, диски, горнолыжные ботинки, роликовые коньки и экзотические безделушки становится все труднее и труднее. Тем более что загромождать интерьер скучными геометрическими конструкциями стеллажей совсем не хочется. К счастью, сейчас есть огромный выбор мебели для "порядка". Еще пять лет все ограничивалось журнальным столиком, парочкой полок, скромно привинченных в темной нише, и громоздким шкафом, спрятанным в спальне.

Сейчас стеллажи, этажерки, библиотеки, полки, шкафы, комоды и витрины претендуют на почетное место в самых лучших местах квартиры, а не прячутся по углам и нишам. Практически все дизайнеры с именем, от Рона Арада до Тома Диксона, создали собственную версию идеального хранилища для вещей. Во французском городе Страсбург планируется даже открыть целый магазин, посвященный исключительно подобной мебели и аксессуарам к ней, - коробочкам, картонкам, корзинкам, ящичкам, шкатулочкам и ларям. Мебельная индустрия едва поспевает за потребительским бумом, из-за которого наши дома превращаются в склад.

Библиотечных дел мастер

Триумфальное шествие дизайнерских систем хранения началось с 1993 года. Именно тогда Рон Арад, гуру современного дизайна, создал свою библиотеку Bookworm для мебельного концерна Kartell. Эта гибкая доска могла фиксироваться на стене, то вытягиваясь, как червяк или ленивая запятая, то закручиваясь, как панцирь улитки. Сколько существует фотографий "Книжного червя", как звучит перевод названия этой культовой вещи, столько видно вариантов расположения полки. Она не просто притягивала взгляд к стене, на которой располагалась, но еще и книги вмещала отменно.

Позже Арад придумал "наземную" разновидность этой библиотеки с названием "This Mortal Coil" ("Этот смертельный виток"). Силуэт напоминал анаконду, только что проглотившую слона, увиденную в профиль. С тех пор Kartell ежегодно продает 40 тысяч метров Bookworm. Хотя, конечно, им еще не удалось обогнать стеллаж Billy, стеллажную классику шведского гиганта IKEA. С 1979 года было продано 29 миллионов экземпляров. Но тем не менее именно "червь" произвел переворот в головах архитекторов и потребителей модных новинок: оказалось, что вторичная, чисто утилитарная вещь может совместить свою функцию с чисто декоративным назначением.

Откроем шкафы, господа

Девиз современного шкафа - открытость. Из дизайнерских решений исчезают дверные ручки и защелки. Дверцы, если они есть, полупрозрачны, готовы открыться под малейшим прикосновением ладони. Это дисциплинирует хозяев дома - на полки уже не складывают вещи беспорядочной кучей. Хочется разложить свитерки, маечки и юбочки аккуратными стопками, разобрать по цвету, размеру, фактуре. В связи с тенденцией прозрачности все чаще используется плексиглас, новый материал, позволяющий экспериментировать с цветом и рисунком поверхности.

Если система хранения не прозрачна, значит, она должна быть бескомпромиссно яркой. Оранжевый, фиолетовый, салатовый, алый, синий и черный: стеллажи приковывают взгляд своей яркой окраской. Если не получается заинтриговать цветом, точно получится -причудливой формой. Том Диксон придумал стеллаж "Tower&Block" и вещь полностью оправдывает свое название. Это асимметричная пирамида из квадратных и прямоугольных блоков, которая, кажется, вот-вот развалится. Дуэт Доменика Жакоба и Брендана МалФарлане создал этажерку в форме гигантской фиолетовой водоросли - и полки в ней вырезаны непредсказуемыми округлым листами.

Модная система для хранения просто обязана быть подвижной. Она как бедуин движется по квартире или дому, послушно следуя за хозяином. Итальянские дизайнеры Антонио Читтерио и Оливье Лоу придумали передвижные контейнеры "Mobil", которые уже попали в классику современного дизайна. Они представляют собой контейнер из полупрозрачного пластика на колесиках, который легко передвинуть из комнаты в комнату, использовать то как накопитель белья, то как передвижной столик, то как вместилище для детских игрушек.

Стеллажи все чаще состоят из легких открытых модулей, которые не требуют жестких креплений. Это как домик из детских кубиков, который каждый раз может выглядеть по-иному. Если хочется перенести в другое место - разобрать проще простого. Модули часто напоминают аккуратные рамы для содержимого и преподносят стоящие книги как произведения искусства.

Если раньше чаще всего для стеллажей, библиотек и шкафов использовалось дерево или имитирующие его материалы, то сейчас в ход пошли самые современные фактуры - полиэтилен, кориан, пластик, лакированный алюминий. Француз Юбер ле Голль придумал стеллаж из белоснежной резины, который больше похож на разрезанного пополам снеговика. Первый экземпляр попал в квартиру, где интерьер был выполнен только из дерева, - и тем не менее хозяева остались довольны созданным контрастом.

Шкафы стали пространством дизайнерских экспериментов. Их хочется держать на самом почетном месте и показывать гостям как произведение искусства. Илья Пиганов наносит на свою мебель фотоколлажи такой красоты, что она легко оттесняет на второй план все остальное в комнате. Такого шкафа чем больше, тем красивее. Известный дизайнер автомобилей и мотоциклов, Саша Лукич создал по заказу большой мебельной компании целую серию шкафов и комодов, которые по форме больше всего напоминают обтекаемый бок экспериментального кара. Эти шкафы-сейфы с безукоризненными линиями и цветом серебристый металлик могут вместить домашний кинотеатр или компьютерный центр.

Борьба за метры

В поисках пространства для хранения вещей не стоит пренебрегать ничем. Смело заглядывайте под кровать и осваивайте пространство под потолком. Полки, идущие по периметру всей комнаты под самым потолком, - уже декоративный прием. Подиумы, столь любимые российскими дизайнерами, таят в себе драгоценные метры, куда можно сложить и книги, и постельное белье, и спортивный инвентарь. Особенно это практично для детских комнат. Единственный недостаток данного решения - его неподвижность. Однажды установив подиум, трудно его переместить по первому желанию. Боковая часть лестницы просто предназначена для экспериментов со стеллажами. Тут главное не переборщить, ведь сама по себе лестница тоже декоративна.

Пять секретов модной библиотеки

1. Свободный покрой. Стильную библиотеку можно создать и без классических горизонтальных полок. На подходящую тумбу достаточно просто уложить штабелями книги с красивыми переплетами. Или создать колонны из книг прямо на полу. Лучше всего книги смотрятся на однотонном белом или пастельном фоне. Создастся ощущение, как будто бы их выложили в прозрачную витрину или раму. Соблазн выложить книгами всю стену велик, но оставьте вокруг этих столпов пустое пространство - это создаст эффект рамы для картины.
2. Эклектика. Книги, коллекции ваз, DVD, посуда, сувениры - в моде библиотеки эклектичные. По мнению дизайнеров, существует формула самой удачной пропорции начинки. Половина пространства - книгам. Четверть - картинкам и звуку, то есть кассетам и дискам. Еще четверть - посуде и безделушкам.
3. Мобильность. В 90% случаев, когда в квартире нет отдельной комнаты для библиотеки, ее устанавливают в гостиной. Однако в последнее время смыты все границы ее господства. Дизайнеры советуют экспериментировать с этажерками, полками и стеллажами в коридоре, в спальне (прямо над изголовьем кровати) и даже на кухне. Некоторые даже советуют слить воедино библиотеку и столовую. Книги создают благородную атмосферу для торжественного ужина, а в обычное время стол легко становится рабочим местом или уголком для чтения.
4. Конструктор. Еще двадцать лет назад не существовало такого разнообразия размеров разборных библиотек. Сейчас при помощи модулей можно как составить читальный зал размера XS, так и замахнуться на XL. Из очень актуальных нынче алюминиевых полых коробок и досок легко создать модный минималистский стеллаж. Если его установить на пьедестал и приделать колесики, то получится мобильная интеллектуальная конструкция.
5. Знанию - свет. Все чаще в подобных конструкциях применяется встроенная подсветка. И вовсе не за тем, чтобы вы в ночи могли вытащить нужный том Достоевского. Просто приглушенный или флюоресцирующий свет дополнительно акцентирует дизайнерские объекты.

17.01.06

Яндекс Дзен Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Закрыть

Строительный каталог