Рано или поздно желание навести в доме порядок приводит к покупке комода, чтобы все мелкие, и не очень, вещи и вещицы в конце концов были разложены по полочкам и ящичкам, где их всегда можно найти. Поэтому можно утверждать, что как предмет мебели комод не устареет никогда. Будущее его светло.
Происхождение комода уходит корнями в глубь истории. Считается, что предком его был простой сундук. Превращение его в комод было долгим. Сначала он подрос, потом приобрел ножки-опоры, затем сплошные фасады превратились в раскрывающиеся дверцы. Наконец в XVII веке, сначала в Италии, а потом во Франции, появилась так называемая креденца: невысокий двухдверный шкаф с выдвижным ящиком - а отсюда уже и до комода рукой подать. Именно на это время и приходится появление первых настоящих комодов, то есть, комодов в том виде, какими мы их знаем. Видовым признаком всех "комодообразных" стали выдвижные ящики, расположенные друг над другом.
Их "звездный час" пришелся на первую половину XVIII века - эпоха рококо, Франция. Собственно, само слово "комод" в переводе с французского значит удобный. Так вот, в эпоху рококо они были обязательной деталью парадного интерьера. Изящные и легкие, комоды рококо отличались плавными формами, волнистыми фронтонами и утонченной, если не сказать изощренной, отделкой: инкрустация из черепахи, перламутра, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, позолоченной бронзы. Кроме парадных, появляются и другие разновидности: комод с зеркалом для будуара, комод-секретер для кабинета. В эпоху классицизма и ампира комоды становятся более функциональными, появляется сдержанность декора и геометрическая четкость контуров, доминируют формы правильного параллелепипеда, полукруглые или полуовальные фасады. Шкафы для одежды еще не завоевали жилые комнаты, для них отводились отдельные помещения, поэтому вещи, которые должны были быть под рукой (в первую очередь белье) хранили в комодах, стоявших в спальне.
"Умение" комода создавать уют обернулось для него при советской власти неприятностями - его обзывали "символом мещанства" и изгоняли из домов. Но взгляды изменились, комод вернулся, и теперь никому и в голову не придет отказываться от вещи, имеющей столько неоспоримых достоинств.
Комоды всегда считались символом престижа, а их изготовлением занимались самые известные мастера проошлых столетий. Поэтому неудивительно, что и сегодня так популярны реплики старинных оригиналов. Но параллельно производители этой замечательного предмета мебели ищут все новые его решения. Обычно комод состоит из цоколя или ножек, столешницы, выдвижных элементов и фурнитуры. Но несмотря на довольно простую структуру комоды отличаются исключительным разнообразием. Прежде всего, современные комоды - это не стандартная конструкция заданных габаритов: ведущие производители предлагают не только несколько вариантов глубины, ширины и высоты для одной модели, но даже предусматривают возможности ее перекомпоновки. Благодаря этому такой комод легко вписывается в большие системы хранения.
Комод чрезвычайно функционален. Он компактнее, чем шкаф и зрительно гораздо меньше загромождает комнату (особенно если чуть приподнят над полом, поставлен на ножки). При этом его КПД выше, чем у шкафа, внутренний объем используется практически полностью - а все благодаря выдвижным ящикам! (Между прочим, данный способ хранения предметов и доступа к ним считается самым рациональным и с точки зрения эргономики). Верхняя поверхность комода тоже не пустует: на ней выставка натюрмортов, "ценности" дома.
Важная особенность сегодняшних комодов - многофункциональность: как в современных, так и в классических моделях дизайнеры успешно "прячут" мультимедийные элементы. Например, "начинкой" одной и той же модели вполне могут стать решетки для хранения винных бутылок в горизонтальном положении или ящики для посуды - наполнение зависит от желания заказчика.
Выдвижные элементы - это и есть главный объект технологических усовершенствований комодов. При этом все самые важные инновации сильно перекликаются с разработками для кухонной мебели. Как, например, системы доводки ящиков, прямо-таки революционная система открывания ящиков нажатием click, которая позволила полностью отказаться от ручек на поверхности дверей и ящиков. Кроме того, дизайнеры предлагают комбинировать в одной модели распашные и лифтовые дверцы (они сначала выдвигаются, а потом поднимаются вверх). Или - внешне двери могут выглядеть как распашные, но открываются как раздвижные - для тех, кому не хочется, чтобы комод выглядел как шкаф.
Ящики комода Cube, созданного Вернером Айсслингером для компании Interlubke, могут открываться в любую из четырех сторон. Особенность отделки - высокоглянцевый лак цвета мокко и шина с ярко-синей подсветкой, идущая по периметру столешницы.
Примечательная особенность моделей Basik от Pallucco, выполненных в стиле хай тек, из натурального бука, клена или американского ореха - магнит, который можно легко перемещать с места на место для того, чтобы открыть нужную дверцу или ящичек из нержавеющей стали.
Материалы для сегодняшних комодов - это вообще "мир без границ". Респектабельные производители "классики" традиционно используют дорогие породы дерева: орех, клен или вишню. В современных моделях сочетаются самые разные материалы: натуральные кожа и камень, стекло, в том числе и цветное, металлы, в том числе и драгоценные. Нередки и уникальные материалы, например, сплав алюминия и карбонада. Когда речь идет о разработках знаменитых дизайнеров, никакие правила уже не действуют. Способы отделки являются, как правило, ноу-хау производителей.
Комод из коллекции Barbara Barry компании Baker. Сначала весь комод покрывается терракотовым лаком, а затем на дверцы наносится слой предварительно смятой тончайшей серебрянной фольги.
В коллекции Riedizioni компании Colombostile применена техника под названием "исчезающий воск". Характерны неровный рисунок фольги, накленной на дверцы, который уникален для каждого экземпляра. Кстати, это могут быть инициалы заказчика или любой другой мотив.
Кисти - очень модная деталь в отделке комодов. Модель из коллекции Zen компании Tura обтянута светлой кожей, какой именно - секрет фирмы. Известно только, что характер фактуры зависит от количества наносимых на кожу слоев лака: их как минимум десять.
Плетенки из ротанга на дверцах комода Wiwa компании Rattan Wood закрыты закаленным стеклом. Столешница также выполнена из стекла, а окантовка дверец и ножки - из алюминия. Открыть комод можно простым нажатием на верхнюю часть дверцы - эта прогрессивная система называется push-pull.
Фотопечать на поверхности комода из вишневого дерева (дизайн Роберто Лаццерони для Ceccotti) определеяется не сразу: издалека комод с семью ящиками (все разного размера), кажется вполне старинным, а при ближайшем рассмотрении обнаруживаются принты с сюжетами от классической живописи до аэрошоу прошлого века.
В отделке очень популярен лак, особенно глянцевый, дающий ощущение большей объемности и блеска, чем матовый. Как получить такой эффект, производители тщательно скрывают. Но кое-что все же известно. Например, венецианские комоды, предлагаемые Francesco Molon, покрыты точно таким же лаком, каким покрывают знаменитые венецианские гондолы.
Комод, созданный для BEHR Питером Мали, получил название Ferrari. Так же, как спортивный автомобиль высшего класса, он покрыт запатентованным Ferrari ярко-красным цветом. Лак здесь применен рояльный. Все как положено: сначала тонкий выравнивающий слой гипса, потом минимум 12 микронных слоев лака. Только так можно добиться характерного глянца.
Карло Рампацци создал в коллекции Maguillage для Colombostile комод-"хамелеон". Способ покрытия лаком таков, что поверхность комода меняет цвет в зависимости от угла зрения. А металлические розы верно служат ручками для комода.
Эксклюзивность каждой такой вещи, естественно, гарантируется: каждый комод имеет свой собственный номер.
Что же касается цвета современных комодов, то эксперименты в этой области становятся столь активными, что ничто уже не кажется экстремальным.
Комоды сегодня такие разные (по размерам, форме, материалам, ценам), что несложно подобрать подходящий экземпляр для каждого уголка квартиры. К примеру, высокий и узкий легко впишется в не слишком обширное пространство прихожей типового дома. Низкий и вытянутый создаст эффектную горизонталь в гостиной. В детской комод приучит к порядку. Даже если детей двое-трое, а комод один, у каждого будет место для вещей - персональный ящик (можно написать на нем имя). Ну а в кухне этот предмет мебели вообще незаменим. И пусть в вашем кухонном гарнитуре достаточно выдвижных ящиков, небольшой комодик (лучше на роликах) никогда не помешает - тем более что он не займет много места.
В какую бы сторону ни "развивался" комод, он всегда узнаваем. "Порядочная" мебель, или мебель для тех, кто любит порядок в доме, - такую характеристику профессионалов комод заслуживает больше, чем кто-либо из его собратьев. Что именно хранить в нем - неважно, такие вещи найдутся в каждом доме. Разложить их наконец по ящичкам и полочкам - ни с чем не сравнимое удовольствие. С этой практичной и красивой мебелью в вашей квартире появится много места для хранения вещей и воцарится абсолютный порядок.
Происхождение комода уходит корнями в глубь истории. Считается, что предком его был простой сундук. Превращение его в комод было долгим. Сначала он подрос, потом приобрел ножки-опоры, затем сплошные фасады превратились в раскрывающиеся дверцы. Наконец в XVII веке, сначала в Италии, а потом во Франции, появилась так называемая креденца: невысокий двухдверный шкаф с выдвижным ящиком - а отсюда уже и до комода рукой подать. Именно на это время и приходится появление первых настоящих комодов, то есть, комодов в том виде, какими мы их знаем. Видовым признаком всех "комодообразных" стали выдвижные ящики, расположенные друг над другом.
Их "звездный час" пришелся на первую половину XVIII века - эпоха рококо, Франция. Собственно, само слово "комод" в переводе с французского значит удобный. Так вот, в эпоху рококо они были обязательной деталью парадного интерьера. Изящные и легкие, комоды рококо отличались плавными формами, волнистыми фронтонами и утонченной, если не сказать изощренной, отделкой: инкрустация из черепахи, перламутра, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, позолоченной бронзы. Кроме парадных, появляются и другие разновидности: комод с зеркалом для будуара, комод-секретер для кабинета. В эпоху классицизма и ампира комоды становятся более функциональными, появляется сдержанность декора и геометрическая четкость контуров, доминируют формы правильного параллелепипеда, полукруглые или полуовальные фасады. Шкафы для одежды еще не завоевали жилые комнаты, для них отводились отдельные помещения, поэтому вещи, которые должны были быть под рукой (в первую очередь белье) хранили в комодах, стоявших в спальне.
"Умение" комода создавать уют обернулось для него при советской власти неприятностями - его обзывали "символом мещанства" и изгоняли из домов. Но взгляды изменились, комод вернулся, и теперь никому и в голову не придет отказываться от вещи, имеющей столько неоспоримых достоинств.
Комоды всегда считались символом престижа, а их изготовлением занимались самые известные мастера проошлых столетий. Поэтому неудивительно, что и сегодня так популярны реплики старинных оригиналов. Но параллельно производители этой замечательного предмета мебели ищут все новые его решения. Обычно комод состоит из цоколя или ножек, столешницы, выдвижных элементов и фурнитуры. Но несмотря на довольно простую структуру комоды отличаются исключительным разнообразием. Прежде всего, современные комоды - это не стандартная конструкция заданных габаритов: ведущие производители предлагают не только несколько вариантов глубины, ширины и высоты для одной модели, но даже предусматривают возможности ее перекомпоновки. Благодаря этому такой комод легко вписывается в большие системы хранения.
Комод чрезвычайно функционален. Он компактнее, чем шкаф и зрительно гораздо меньше загромождает комнату (особенно если чуть приподнят над полом, поставлен на ножки). При этом его КПД выше, чем у шкафа, внутренний объем используется практически полностью - а все благодаря выдвижным ящикам! (Между прочим, данный способ хранения предметов и доступа к ним считается самым рациональным и с точки зрения эргономики). Верхняя поверхность комода тоже не пустует: на ней выставка натюрмортов, "ценности" дома.
Важная особенность сегодняшних комодов - многофункциональность: как в современных, так и в классических моделях дизайнеры успешно "прячут" мультимедийные элементы. Например, "начинкой" одной и той же модели вполне могут стать решетки для хранения винных бутылок в горизонтальном положении или ящики для посуды - наполнение зависит от желания заказчика.
Выдвижные элементы - это и есть главный объект технологических усовершенствований комодов. При этом все самые важные инновации сильно перекликаются с разработками для кухонной мебели. Как, например, системы доводки ящиков, прямо-таки революционная система открывания ящиков нажатием click, которая позволила полностью отказаться от ручек на поверхности дверей и ящиков. Кроме того, дизайнеры предлагают комбинировать в одной модели распашные и лифтовые дверцы (они сначала выдвигаются, а потом поднимаются вверх). Или - внешне двери могут выглядеть как распашные, но открываются как раздвижные - для тех, кому не хочется, чтобы комод выглядел как шкаф.
Ящики комода Cube, созданного Вернером Айсслингером для компании Interlubke, могут открываться в любую из четырех сторон. Особенность отделки - высокоглянцевый лак цвета мокко и шина с ярко-синей подсветкой, идущая по периметру столешницы.
Примечательная особенность моделей Basik от Pallucco, выполненных в стиле хай тек, из натурального бука, клена или американского ореха - магнит, который можно легко перемещать с места на место для того, чтобы открыть нужную дверцу или ящичек из нержавеющей стали.
Материалы для сегодняшних комодов - это вообще "мир без границ". Респектабельные производители "классики" традиционно используют дорогие породы дерева: орех, клен или вишню. В современных моделях сочетаются самые разные материалы: натуральные кожа и камень, стекло, в том числе и цветное, металлы, в том числе и драгоценные. Нередки и уникальные материалы, например, сплав алюминия и карбонада. Когда речь идет о разработках знаменитых дизайнеров, никакие правила уже не действуют. Способы отделки являются, как правило, ноу-хау производителей.
Комод из коллекции Barbara Barry компании Baker. Сначала весь комод покрывается терракотовым лаком, а затем на дверцы наносится слой предварительно смятой тончайшей серебрянной фольги.
В коллекции Riedizioni компании Colombostile применена техника под названием "исчезающий воск". Характерны неровный рисунок фольги, накленной на дверцы, который уникален для каждого экземпляра. Кстати, это могут быть инициалы заказчика или любой другой мотив.
Кисти - очень модная деталь в отделке комодов. Модель из коллекции Zen компании Tura обтянута светлой кожей, какой именно - секрет фирмы. Известно только, что характер фактуры зависит от количества наносимых на кожу слоев лака: их как минимум десять.
Плетенки из ротанга на дверцах комода Wiwa компании Rattan Wood закрыты закаленным стеклом. Столешница также выполнена из стекла, а окантовка дверец и ножки - из алюминия. Открыть комод можно простым нажатием на верхнюю часть дверцы - эта прогрессивная система называется push-pull.
Фотопечать на поверхности комода из вишневого дерева (дизайн Роберто Лаццерони для Ceccotti) определеяется не сразу: издалека комод с семью ящиками (все разного размера), кажется вполне старинным, а при ближайшем рассмотрении обнаруживаются принты с сюжетами от классической живописи до аэрошоу прошлого века.
В отделке очень популярен лак, особенно глянцевый, дающий ощущение большей объемности и блеска, чем матовый. Как получить такой эффект, производители тщательно скрывают. Но кое-что все же известно. Например, венецианские комоды, предлагаемые Francesco Molon, покрыты точно таким же лаком, каким покрывают знаменитые венецианские гондолы.
Комод, созданный для BEHR Питером Мали, получил название Ferrari. Так же, как спортивный автомобиль высшего класса, он покрыт запатентованным Ferrari ярко-красным цветом. Лак здесь применен рояльный. Все как положено: сначала тонкий выравнивающий слой гипса, потом минимум 12 микронных слоев лака. Только так можно добиться характерного глянца.
Карло Рампацци создал в коллекции Maguillage для Colombostile комод-"хамелеон". Способ покрытия лаком таков, что поверхность комода меняет цвет в зависимости от угла зрения. А металлические розы верно служат ручками для комода.
Эксклюзивность каждой такой вещи, естественно, гарантируется: каждый комод имеет свой собственный номер.
Что же касается цвета современных комодов, то эксперименты в этой области становятся столь активными, что ничто уже не кажется экстремальным.
Комоды сегодня такие разные (по размерам, форме, материалам, ценам), что несложно подобрать подходящий экземпляр для каждого уголка квартиры. К примеру, высокий и узкий легко впишется в не слишком обширное пространство прихожей типового дома. Низкий и вытянутый создаст эффектную горизонталь в гостиной. В детской комод приучит к порядку. Даже если детей двое-трое, а комод один, у каждого будет место для вещей - персональный ящик (можно написать на нем имя). Ну а в кухне этот предмет мебели вообще незаменим. И пусть в вашем кухонном гарнитуре достаточно выдвижных ящиков, небольшой комодик (лучше на роликах) никогда не помешает - тем более что он не займет много места.
В какую бы сторону ни "развивался" комод, он всегда узнаваем. "Порядочная" мебель, или мебель для тех, кто любит порядок в доме, - такую характеристику профессионалов комод заслуживает больше, чем кто-либо из его собратьев. Что именно хранить в нем - неважно, такие вещи найдутся в каждом доме. Разложить их наконец по ящичкам и полочкам - ни с чем не сравнимое удовольствие. С этой практичной и красивой мебелью в вашей квартире появится много места для хранения вещей и воцарится абсолютный порядок.