На правах рекламы
Этот обзор познакомит читателей с современными гаражными воротами секционного типа от «АЛЮТЕХ». Мы расскажем, какие новые решения применены в продукции одного из ведущих производителей, какие преимущества они обеспечили и действительно ли автоматизированные ворота перестали быть роскошью.
Виды механизмов балансировки
Классическая схема секционных ворот, которая взята на вооружение большинством современных производителей, включает три составляющие:
- секционное полотно;
- системы направляющих ;
- балансировочный механизм.
Все элементы технологически отделены друг от друга, что позволяет их легко комбинировать, добиваясь максимального соответствия приобретённой конструкции поставленным целям.
Начинать знакомство с любой серией ворот следует именно с механизма балансировки — с наиболее сложно устроенной части всего комплекса. Существует два типа балансировочных устройств: в одном варианте поддержка полотна выполняется тросом в комбинации с блоками и обычными пружинами растяжения, в другом трос наматывается на барабан, закреплённый на торсионном валу, пружины которого компенсируют массу ворот.
Практическая разница между двумя видами балансировки незначительна: пружины растяжения скрываются в полости боковых стоек ворот, а потому не требуется дополнительного места над полотном. Это очень удобно, если верх проёма расположен близко к потолку. Если же в притолоке достаточно свободного пространства, то рекомендовано использование торсионного вала. Также стоит учесть, что пружины растяжения имеют ощутимые ограничения по весу полотна ворот.
При комплектации ворот торсионным валом их стоимость будет всего на 5% выше первоначальной, но зато такой механизм работает тише, что особенно важно, если гараж примыкает к жилому дому. Кроме того, торсионные пружины позволяют учесть особенности помещения и установить ворота на проёмы с высокой притолокой или наклонной крышей. В воротах с пружинами растяжения такого решения нет.
Разновидности секционных полотен
Гаражные ворота уже давно перестали быть «гремящими консервными банками». Результат разработок современных конструкторов — плотные, прочные и жёсткие панели, объединённые в систему гибкого полотна. И, к слову, с весьма привлекательным внешним видом.
В ассортименте компании «АЛЮТЕХ» имеются панели с различными видами фасонного гофрирования, филенчатые и гладкие секции. Для каждой из них предусмотрена возможность нанесения фактурного рисунка, по виду напоминающего брашированную древесину. Окрашиваются ворота как в один из цветов палитры RAL, так и в эксклюзивные оттенки с имитацией ценных пород древесины. В итоге адаптировать цвет и внешний вид ворот возможно практически к любому стилевому решению фасада. При выборе оформления ворот следует учитывать, что небольшие повреждения будут менее заметны на панелях с фактурой, нежели на гладких.
Помимо внешнего вида важны и чисто технические характеристики секций. Довольно долго у производителей не получалось решить вопрос надёжности полотна ворот: оно было тонкостенным, плохо задерживало тепло, а при физическом воздействии чуть выше среднего и вовсе расходилось по стыкам. Сегодня ситуация сменилась на прямо противоположную: в конструкции гаражных ворот «АЛЮТЕХ» мы видим утолщённые сэндвич-панели в 40–45 мм, заполненные пенополиуретаном высокой плотности. Толщина стальных листов также имеет достойный показатель — 0,4 мм, а специальная система их соединения защищает панель от расслоения. По результатам испытаний всё это делает ворота «АЛЮТЕХ» устойчивыми к нагрузкам, эквивалентным ветровому потоку со скоростью до 120 км/ч (для ворот серии Classic).
По теплопроводности полотно ворот «АЛЮТЕХ» сопоставимо с кирпичной стеной толщиной в 55–60 см.
Особенности защитных покрытий
Условия эксплуатации гаражных ворот сложно назвать щадящими. Негативное воздействие на них оказывают перепады температур, высокая влажность и агрессивная автомобильная химия, постоянное трение во многих узлах. Но и эти факторы частично или полностью устранены благодаря ряду инновационных решений.
Сохранность металлической оболочки сэндвич-панелей «АЛЮТЕХ» обеспечивается многослойным защитным покрытием:
- цинковый слой — 16 мкм;
- грунтовочный слой — 14–16 мкм;
- полиуретановое покрытие с частицами полиамида (ПУР-ПА) — 20–25 мкм.
Отдельно стоит рассказать о финишном покрытии: конкретную формулу производитель не разглашает, но намекает, что основу составляет полиуретан, укреплённый частицами полиамида. Эта комбинация доказала свою износостойкость за десятки лет использования в качестве материала контактного слоя промышленных колёс. Помимо выдающейся прочности материал обладает способностью к сцеплению с металлом на молекулярном уровне, что исключает отслоения и контакт металлического сердечника панели с кислородом.
Благодаря таким методам защиты изделий гарантия от сквозной коррозии на секционные ворота «АЛЮТЕХ» на сегодняшний день составляет 10 лет.
Однако помимо сэндвич-панелей конструкция ворот включает и другие элементы: ролики, петли, кронштейны, которые также подвергаются высокому риску коррозирования. В серии ворот Classic от «АЛЮТЕХ» эти части изготовлены из нержавеющей стали — отличный пример добросовестного отношения производителя к своей работе. Этот признак — один из основных критериев, выгодно выделяющих серию Classic среди аналогов.
Что нужно знать о направляющей и монтажной системе
Третья неизменная часть секционных ворот — рама из направляющих профилей. И эта часть в продукции «АЛЮТЕХ» продумана так же хорошо, как конструкция привода и полотна. Помимо высокой прочности и устойчивости к коррозии рама секционных ворот обеспечивает их качественную герметизацию. Вместе с теплосберегающими характеристиками самих панелей это позволяет поддерживать внутри гаража комфортную температуру без риска образования конденсата на створке и обледенения направляющей системы.
Ворота «АЛЮТЕХ» монтируются с полным обрамлением проёма, то есть в закрытом положении створка имеет плотный притвор по всем четырём сторонам. Все стороны проёма имеют уплотнительные вставки, которые крепятся в пазы профилей. Причем у ворот Classic уплотнители двулепестковые с дополнительной воздушной камерой для улучшения теплоизоляции.
Сама монтажная система для ворот разных моделей и способов установки состоит из унифицированного набора элементов. Вне зависимости от типа механизма балансировки и расположения вала используются детали с высокой степенью совместимости. Этим гарантируется ремонтопригодность ворот: неисправному элементу можно быстро подобрать замену по коду сборочной схемы. Этим же демонстрируется прозрачность работы поставщика: заказчик оплачивает используемые детали по списку — ни больше, ни меньше.
Сколько стоит комфорт
А, впрочем, почему не меньше? При том, что цены на секционные ворота «АЛЮТЕХ» выгодно отличаются от стоимости аналогичной импортной продукции, производитель предлагает дополнительные возможности для экономии.
Начать следует со знакомства с фирменным калькулятором стоимости. Всего за семь шагов заказчик может выбрать подходящую серию, тип привода, раму и сэндвич-панели, а также опциональные возможности. Итоговый подсчёт стоимости может незначительно отличаться от реальной. При этом с начала весны текущего года действует безусловная скидка на гаражные ворота серии Classic, а при изготовлении ворот определённых размеров их стоимость может быть на четверть ниже стандартной.
В целом комплект ворот стандартных размеров (3,0х2,5 м) с ручным управлением обойдётся не более 900 евро при комплектации торсионным валом и примерно 860 евро при использовании пружин растяжения. При этом устойчивые к коррозии монтажные элементы, уплотнители и бесшумные ролики, а также система блокировки входят в стандартный комплект поставки, доплатить придётся лишь за наиболее существенные опциональные дополнения.
Дополнительные аксессуары
Для всех серий ворот «АЛЮТЕХ» предусмотрена возможность оснащения электрическим приводом одного из проверенных брендов. Обеспечить сохранность автомобиля также помогут системы блокировки ворот, замки с электроприводом и устройства защиты от поднятия домкратом.
Наиболее популярными вспомогательными элементами ворот можно назвать встроенную калитку и разного рода врезные вставки. К последним относятся окна различных форм и цветов, а также вентиляционные решётки, в том числе и регулируемые. Также совместно с воротами могут быть приобретены защитные кожухи из ПВХ, система встроенной установки и дополнительные замки, отличающиеся повышенной надёжностью.
В качестве заключения отметим, что такой широкий набор деталей и механизмов для формирования сборочного комплекта ворот позволяет определить характеристики и режим работы с максимально точным соответствием собственным нуждам. При этом заказчик практически ничего не делает сам: помощь в выборе серии ворот и дополнительных опций для них оказывает профессиональный менеджер. Остаётся только ждать доставки и монтажа, который, ввиду технического совершенства ворот и благодаря наличию подробной инструкции по сборке, можно выполнить самому или поручить специалисту.