Напольное покрытие в гараже — необходимость, чтобы удобно пользоваться закрытой парковкой. Сайт RMNT расскажет, из чего можно сделать пол в гараже, какие варианты наиболее удобны, бюджетны и практичны.
К напольному покрытию в гараже выдвигаются следующие требования:
- Способность выдерживать перепады температур и повышенную влажность. Не во всех гаражах есть отопление, об этом больше беспокоятся жители северных регионов, в которых завести машину в сильные морозы проблематично. Зимой в большинстве гаражей сыро и холодно, поэтому напольное покрытие должно выдерживать такие условия, не разрушаясь.
- Прочность, чтобы выдерживать вес автомобиля, не трескаться, если уронили что-то тяжёлое — гаечный ключ, молоток и другие инструменты.
- Лёгкость в уходе. На пол в гараже будут проливаться бензин и масло, колёса оставят следы. Если напольное покрытие будет всё это впитывать, в гараже будет некомфортно находиться.
- Невысокая стоимость. Тратиться на обустройство пола в гараже владельцы не хотят, выбирают наиболее бюджетный вариант. Это не дом, в котором полы становятся частью интерьера. На первом плане практичность и долговечность, а не привлекательность.
Бетон — самый популярный вариант обустройства пола в гараже. Служит до 50 лет без ремонта, всё можно сделать самостоятельно с помощью бетономешалки или заказав машину бетонного раствора с завода. Подходит бетон марки М250 слоем от 10 сантиметров, чтобы спокойно выдерживать вес автомобиля. Желательно герметизировать бетонное покрытие, чтобы не пылило. На портале Rmnt.ru есть статья о том, чем можно покрасить бетонные полы. Это оптимальный вариант сделать покрытие более привлекательным и практичным, простым в уборке.
Полимерные, наливные, эпоксидные полы — второй по популярности вариант. Выглядят красивее бетона, легко моются, не впитывают жидкости. Дороже по цене, потому что раствор не просто цементный, а с добавками полимеров. Полы влагостойкие, долговечные, негорючие, не пылят. Однако требуется ровное бетонное основание и со временем полимерные наливные полы могут начать трескаться под тяжестью автомашины.
Плитка и керамогранит для напольного покрытия в гараже применяются существенно реже бетона и полимерного наливного покрытия, но это неплохой вариант благодаря долговечности, лёгкости в уходе и привлекательности. Выбирают нескользкую плитку, технический керамогранит толщиной от 12 миллиметров, чтобы выдержал вес автомобиля. Крупноформатная плитка может трескаться, если машина припаркована на её край, целесообразно выбирать материал размером 30х30 сантиметров. Затирка для швов — эпоксидная, влагостойкая, она прочнее и долговечнее обычной цементной.
Резиновая плитка для пола в гараже — современный вариант, который начинает набирать популярность. Красиво, удобно, нескользко, просто моется, легко укладывается. Однако требуется ровное бетонное основание, резиновая плитка горит, что опасно для гаража, где хранятся бензин и масло.
Тротуарную плитку в гараже можно положить на песчаную подушку, как для садовых дорожек и двора, но бетонное основание надёжнее и долговечнее. Покрытие прочное, привлекательное, но отмыть пятна от масла и других жидкостей проблематично, со временем тротуарная плитка в гараже потеряет первоначальный вид.
Рифлёные стальные панели выдержат вес автомашины без проблем, не впитывают жидкости, моются из шланга. Требуются ровное бетонное основание и гидроизоляция, чтобы вода не проникала в бетон. Сложно подобрать панели по размерам гаража, придётся резать специальным инструментом, полы дороже всех перечисленных ранее вариантов.
Деревянный пол в гараже не требует бетонного основания, недорогой, всё можно сделать самостоятельно в короткие сроки. Однако в древесину будут впитываться все жидкости, она гниёт из-за повышенной влажности, горит, напольное покрытие прослужит без ремонта всего пару лет.
Какое напольное покрытие у вас в гараже? Расскажите в комментариях.
Видео по теме