Активные рекламные кампании, которые проводят на российском рынке зарубежные производители теплоизоляционных материалов вводят в заблуждение потенциальных потребителей.
Об этом на прошлой неделе рассказывал слушателям специалист ЛенЗНИИПИ Александр Горшков, выступая на семинаре, названном "Тепловое расточительство".
Основной упор в рекламе каменной ваты, стекловаты, полистиролов и других видов теплоизоляции, которые продвигают на наш рынок крупные европейские концерны, делается на то, что эта теплоизоляция имеет несомненные преимущества перед другими способами сбережения тепла. В том числе и перед теми, которые не требуют производства материалов и основаны просто на термостатическом принципе.
Между тем, отмечает г-н Горшков, надежность и долговечность импортной теплоизоляции в климатических условиях России до сих пор не доказана. Ведь у нас в России на побережьях в течение зимы температура постоянно переходит "через ноль" (как это происходит в Петербурге) , а в континентальной части обычны резкие перепады температуры.
Впрочем, свойства теплоизоляционных материалов достаточно просто проверить: надо только измерить прямые потери тепла до применения теплоизоляционных материалов, а затем - в течение месяца после их установки. И сразу станет очевидно, действительно ли они так эффективны, как утверждают производители.
При этом, как подчеркнул выступающий, уже сегодня есть ряд примеров, которые дают повод сомневаться, что дополнительное утепление такой теплоизоляцией позволяет эффективно сберегать энергию. С этими выводами согласились также специалиста из Института Окна, разрабатывающие оконные стеклопакеты.