Вчера в Южном Бутове прошел митинг, приуроченный к двухлетней годовщине противостояния местных жителей и столичных властей. Напомним, деревянные дома в поселке Бутове планировалось снести, а на их месте возвести социальное жилье. Недовольные размером компенсаций местные жители выезжать отказались. Так началась история, вехами которой стали митинги, драки местных жителей с милицией, штурм домов. Несмотря на все заявления властей, конфликт развивается до сих пор.
Очередной митинг прошел на Богучарской улице и собрал более сотни так и не переехавших бутовцев и как минимум столько же сочувствующих. Протестная акция больше напоминала встречу друзей: накрытый к чаю стол, печенье, бутерброды. Но тональность мероприятия осталась прежней: бутовцы с импровизированной трибуны горячо требовали больших компенсаций взамен сносимого жилья, в очередной раз объявляли бой «точечной застройке» и «чиновничьему беспределу».
Рядом с трибуной был расположен экран, на котором транслировалась хроника «бутового конфликта». Двухлетнее противостояние местных жителей и властей больше напоминало остросюжетный боевик. Вот, 8 июня 2006 года – местные жители оказывают сопротивление приставам, которые приехали выселять обитателей тех домов, которые попали под снос в первую очередь. Вот – прославившиеся на всю страну мать и сын Прокофьевы, которые сумели сторговаться с властями: поменять деревянный дом на две квартиры в столичных новостройках. Вот – бутовцы бьются против милиционеров, стараясь предотвратить штурм одного из местных домов.
За время противостояния двадцать старожилов умерли. На митинге вспоминали и их: «Переживания, безусловно, ускорили их кончину. Мы же жили как на вулкане», – говорит руководитель инициативной группы бутовцев Владимир Жирнов. И с сожалением добавляет, что местные до сих пор ждут, что вулкан проснется. В непосредственной близости от их домовладений ведется строительство «социальных» высотных домов, предназначенных для очередников. Все дороги рядом с поселком перерыты, вовсю работают строители и тяжелая строительная техника. Регулярно повреждаются коммуникации, люди вынуждены ходить по дорогам, больше напоминающим карьеры, и дышать пылью.
Но переехать бутовцы никак не соберутся. Столичные власти предлагают адекватную компенсацию за дома бутовцев, но за землю, где располагаются их огороды, не дают ничего. Бутовцы считают землю своей, чиновники настаивают на том, что она принадлежит городу. «Мы пытаемся вести диалог с московскими властями, – продолжает Владимир Жирнов, – но пока не находим тех точек соприкосновения, которые бы полностью устраивали все стороны. С некоторыми жителями чиновникам удалось договориться, и они решили съехать на предоставленные им квартиры. Их большинство. Но осталось еще 10%, которые не хотят сдаваться».
Всего в поселке Бутове было 554 участка. В первую очередь было запланировано снести 86 объектов, однако до сих пор осталось пять домовладений, хозяевам которых удалось отстоять свою собственность. Во вторую очередь попали 104 домовладения, и снос должен начаться уже в этом году. Строители уже начали делить землю на сегменты. Жители, в свою очередь, пытаются помешать им. История идет по кругу…