Начавшаяся реализация проекта "Новое кольцо Москвы" значительно изменит облик столицы

Вполне вероятно, что через полтора-два десятилетия Москву будут называть городом, устремленным к облакам. Во всяком случае, сегодня для этого закладывается мощная основа. Начавшаяся реализация проекта "Новое кольцо Москвы" (НКМ) значительно изменит облик столицы придаст ей черты мегаполиса XXI века

Всего на первом этапе выполнения программы НКМ планируется строительство 60 высотных зданий, в которых разместятся офисы и жилье. Высота каждого будет превышать 30 этажей. По словам первого заместителя мэра в правительстве Москвы, главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, возведение небоскребов должно "изменить безликий образ спальных районов столицы".

Но дело, конечно, не исчерпывается одним лишь стремлением московских властей улучшить внешний вид городских окраин, хотя само по себе это немаловажно. Высотки - стимул к дополнительному развитию этих районов. Они создадут там новые рабочие места в офисах, обеспечат людей точками досуга и отдыха, позволят наполнять бюджеты округов налоговыми отчислениями. Возведение высоток - это еще и стратегия полицентрического развития столицы. Она призвана разгрузить центр от офисов и обилия машин.

Высотное строительство, по сути дела, решает задачу создания множества локальных центров Москвы. Они возьмут на себя нагрузку, которую в настоящее время несет только исторический центр столицы. Каждый высотный комплекс с гостиницами, офисами, жилыми и торговыми помещениями станет, во-первых, архитектурной доминантой спальных районов, а во-вторых - центром притяжения городской жизни. Чрезвычайно важно и то, что возведение высоток увеличивает сдаваемые площади жилья при сокращении земельных ресурсов, которых в Москве год от года становится все меньше.

Сама жизнь заставляет Москву расти вверх. Это неизбежность, поскольку строить в городе уже сейчас почти негде. А строить между тем предстоит все больше и больше. Вот почему возведение высоток -это единственно надежный и перспективный путь решения среди прочего и жилищной проблемы.

Обо всем этом говорилось во время недавнего проведения мастер-класса на возводимой в "Москва-Сити" 63-этажной башне "Федерация". Она будет самым высоким офисным зданием в Европе - на 247 метров выше немецкого "Коммерцбанка", которому сейчас принадлежит этот титул. А вторая башня "Федерации" на целых 30 этажей превзойдет первую.

Проводивший мастер-класс главный архитектор Москвы Александр Кузьмин напомнил, что высотное строительство в Первопрестольной началось с храмов и колоколен. В конце 40-х - начале 50-х годов прошлого века пришло время сталинских высоток, построенных на узловых участках города. Но затем наступила эпоха индустриального домостроения, и на долгие годы строительство высоток было прекращено. Только в наши дни появилась возможность вновь взяться за их сооружение. "После того как Москва поднялась в среднем до 17 - 22 этажей, у города возникла необходимость в архитектурных акцентах", -пояснил Александр Кузьмин. Но для того чтобы воплотить в жизнь новые потребности, нужно было, чтобы совпали три условия: появились люди, готовые жить и работать в небоскребах, инвесторы, согласные платить за реализацию этих проектов, и архитекторы, способные их создать. У Москвы сейчас все это есть.

Принимая решение о развертывании высотного строительства, власти столицы сразу же исключили возведение небоскребов в районах, прилегающих к центру. Высотки не будут заслонять виды на историческую часть города, портить его обли1с, давить на 120 усадебных ансамблей столицы. Как не раз заявлял мэр Москвы Юрий Лужков, нельзя строить высотные здания и в тех районах города, где транспортная система и без того значительно перегружена. К тому же высотки могут возводиться только в местах, безопасных в геологическом плане.

Постановлением правительства Москвы о схеме размещения высотных объектов НКМ большинство небоскребов должно быть построено на въезде в город в районе МКАДа и на основных радиальных магистралях. В том числе на Алтуфьевском, Щелковском и Можайском шоссе, на Кутузовском проспекте, Люблинской и Профсоюзной улицах, в местах их пересечения с магистралями Третьего и Четвертого колец. Высотные здания будут также возводиться в районе прохождения строящейся Южной рокады и на пересечении МКАДа с Рязанским проспектом, Ярославским, Варшавским и Можайским шоссе, Профсоюзной улицей.

Самая первая высотка, возведенная в наши дни, -"Триумф-палас" в Чапаевском переулке. Но в ее чертах еще ощущается дань памяти послевоенным высоткам. Образцами совершенно новой архитектуры стали недавно сданные в эксплуатацию административно-деловой комплекс "Соколиная гора" на Семеновской площади и жилой комплекс "Эдельвейс", расположенный на Давыдковской улице.

33-этажный комплекс "Соколиная гора" высотой 120 метров состоит из трех корпусов: 33, 24, 18 этажей. Подземная и открытая автостоянки рассчитаны на 260 машин. Общая площадь здания составляет 34,6 тыс. кв. метров. Офисные помещения занимают 21 тыс. кв. метров площади. Офисы от 600 до 1100 кв. метров имеют свободную планировку. На первых трех этажах предусмотрено размещение спа-салона, салона красоты, фитнес-клуба, ресторана, а также помещения технического персонала, диспетчерской, АТС и пожарного поста. Комплекс оснащен новейшими системами энергоснабжения, пожаротушения, вентиляции, кондиционирования. Предусмотрено современное телекоммуникационное оборудование, все виды связи. В здании используется современная система контроля, обмена и сбора информации "Умный дом", которая позволяет управлять всеми инженерными системами в автоматическом режиме из единой диспетчерской.

Выступая на церемонии открытия этой высотки, столичный градоначальник пообещал, что скоро аналогичные здания появятся во всех периферийных районах Москвы. "Сам проект очень удачный, - похвалил г-н Лужков архитекторов и строителей "Соколиной горы". - На очень маленьком участке строителям удалось построить такое объемное здание". Мэр заметил, что удачная реализация проекта стала подтверждением перспективности программы "Новое кольцо Москвы".

20.05.08

Закрыть

Строительный каталог