Окраины востока столицы в зоне повышенного внимания

Выполнение градостроительного плана развития территории Восточного округа столицы обсудили на заседании правительства Москвы. На площади в 15 тысяч гектаров на востоке столицы проживает 1 млн. 400 тысяч человек. Шестнадцать районов, входящих в его структуру, очень разные, и каждый требует индивидуального подхода.

По словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, сложность развития Восточного округа заключается в приближенности промышленности к жилью. При этом ВАО самый зеленый округ Москвы, что определяет серьезные экологические задачи.

Так, по оценкам специалистов, необходимо не затягивая решать вопрос подтопления территории округа. Главным загрязнителем атмосферы остается Калошинская ТЭЦ.

Добавляет проблем и нехватка дорог, а отсюда перегруженность магистралей, пробки, машины во дворах. Восточный округ давно перешел за границы кольцевой дороги, и это создает достаточно серьезную транспортную ситуацию, требующую оперативного решения.

Вместе с тем в докладе главного архитектора города Александра Кузьмина было отмечено весьма успешное осуществление поставленных задач. Так, план по жилью в ВАО перевыполнен на 25 процентов. Построено 2,5 млн. кв. м площадей, и, как утверждает Александр Кузьмин, "динамика очередников пошла вниз". Этому в немалой степени способствовал новый микрорайон Кожухово, где проблема земли под стройплощадки решалась в нескольких направлениях: вывод войсковых частей, сокращение производственной и сельскохозяйственной зон. Жилищная проблема продолжает продвигаться и за счет сноса пятиэтажек и ветхого жилищного фонда.

Снесено уже 75 процентов таких домов. Новоселье справили около 6,5 тысячи семей.

Вместо запланированных 13 детских садов в округе появилось 40. Перевыполнен план и по общеобразовательным учреждениям. За последнее время на территории ВАО открылись 17 школ-новостроек. Выстроено 27 объектов физической культуры и спорта, четыре объекта культуры, 21 крупный торгово-развлекательный центр.

Работают и девять новых учреждений здравоохранения. Правда, проблемы с поликлиниками остаются. Как было отмечено на заседании правительства, жители востока столицы справедливо жалуются на постоянные очереди у кабинетов врачей.

Префект ВАО Николай Евтихиев озвучил вполне конкретные цифры: в округе не хватает трех взрослых поликлиник и четырех женских консультаций. Медицинские учреждения необходимо выводить с первых этажей жилых домов.

Жители востока столицы получили в подарок такие интересные объекты Центра ремесел ВАО "Русское подворье", как: Город мастеров, Улицу ремесел, Дворец российской трапезы, а также храм Святителя Николая - покровителя ремесел. За последнее время на территории округа появились и новые здания военкомата, ОВД "Вешняки", Мосгорсуда, Преображенского суда, две АТС.

Тем не менее на фоне видимых успехов в реализации градостроительного плана развития территории ВАО предстоит сделать еще очень много. Проблемой номер один префект Николай Евтихиев называет транспорт. В округе разрабатывается подробная комплексная транспортная схема территорий. Она предполагает строительство 4-го транспортного кольца на востоке столицы, возведение Северной рокады на участках МКАД до района Кожухово, от Кожухова до границ города, от 4-го транспортного кольца до МКАД, а также от Ростокинского путепровода до 4-го транспортного кольца. Последнее повлечет за собой реконструкцию Ростокинского проезда с сооружением глубокого тоннеля на участке от реки Яузы до проспекта Буденного. Не обойтись и без формирования Измайловского проспекта от 4-го транспортного кольца до МКАД и дублера Щелковского шоссе по 2-му Иртышскому проезду. Определено место автовокзала, который разместится неподалеку от станции Черкизово малого железнодорожного кольца.

В различных районах округа 220 тысяч жителей живут вдали от метро. В округе намечено увеличить протяженность линий метрополитена на 28 км. Скоростному трамваю будет предоставлено 14,5 км линий. Сформируют два крупных пересадочных узла в Выхине и Косине.

Большие перемены ждут район Гольяново. Об этом на заседании правительства доложил глава управы Сергей Васюков. Здесь в ближайшее время намечено приступить к реконструкции площади Белы Куна с одновременным расширением Уральской улицы до Щелковского шоссе. Этому району также должно помочь продление трамвайных линий, идущих сейчас от станции метро "Улица Подбельского" до Метрогородка. Разработка данного проекта начнется уже в нынешнем году. Проектировщики думают и над планировкой Калошина-А, план которого предусматривает снос не только всех пятиэтажек, но и четырех девятиэтажных домов. Кинотеатр "Урал" превратится в досуговый центр.

В Метрогородке будут снесены еще четыре фенольных дома, а с 2019 года начнется снос пятиэтажек. В Новокосино метро доберется в 2010 году. Будет построен один перегон, а конечная станция расположится в районе Городецкой улицы. Легкое метро решено не строить. Населению придется обходиться трамваями и троллейбусами.

Скоростной трамвай тоже в ближайшей перспективе не доберется до Новокосина. Дело в том, что через соседнее Реутово провести скоростную линию крайне сложно. При этом нельзя допускать размещения новых объектов, увеличивающих транспортные потоки, при отсутствии пропускной способности существующих транспортных магистралей и без обеспечения необходимыми объемами парковочных мест. Перед префектурой стоит задача совместно с Москомархитектурой и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать в 2008 году схемы размещения гаражных объектов по районам округа.

К 2010 году промышленная зона на востоке города будет полностью определена.

Малый бизнес обоснуется в Рудневе. Новые технопарки должны дать рабочие места жителям района Новокосино, что отчасти поможет решению транспортных проблем округа.

Александром Кузьминым также была затронута тема создания специальной туристической схемы Восточного округа.

Мэр Москвы Юрий Лужков, подводя итоги обсуждения, отметил, что акцент в работе должен быть сделан на тех пунктах, что обозначены в предварительном плане, но еще полностью не выполнены. Прежде всего это касается природоохранной сферы и транспорта. Мэр настаивает: транспортное обслуживание, и особенно москвичей, проживающих за МКАД, должно быть в зоне повышенного внимания городских властей.

12.02.08

Закрыть

Строительный каталог