В 2008 году на территории Москвы будет построено всего три гаража в рамках программы «Народный гараж», сообщил первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константин Королевский на заседании правительства города во вторник.
По его словам, реальные темпы строительства народных гаражей в Москве не соответствует ожидаемым. «Не все у нас получилось», - сказал К.Королевский.
Чиновник отметил, что в 2007 году в столице должно было быть построено 10 «народных гаражей», на деле же был построен лишь один гараж на северо-востоке Москвы. Строительство еще трех гаражей планируется завершить в этом году.
К.Королевский напомнил, что всего в программу «Народный гараж» было включено 87 адресов. В настоящее время по 42 из них разработаны акты разрешенного использования, по 33 - проведены конкурсы.
Среди факторов, не позволяющих возводить «народные гаражи» согласно намеченному плану, чиновник назвал «земельные участки с обременениями в виде объектов недвижимости и инженерных коммуникаций», а также «возражения жителей по поводу строительства».
«Жители, не имеющие машин, категорически протестуют против любого строительства», - отметил К.Королевский, добавив, что по этой причине из адресного перечня программы «Народный гараж» исключено более 20 адресов.
К.Королевский подчеркнул, что важной задачей остается снижение стоимости машино-места в «народных гаражах». По его словам, сооружение быстровозводимых гаражей-стоянок плоскостного типа позволит установить стоимость машиноместа в размере не более 170 тыс. рублей.
В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков на заседании заявил, что программа строительства объектов по программе «Народный гараж» должна стать одной из главных задач города.
Градоначальник привел пример, как город может в короткие сроки решать существующие проблемы. «В позапрошлом году мы «стояли на голове», но задачу строительства 100 детских садов выполнили. Точно такую же задачу нам нужно поставить и по строительству народных гаражей», - сказал он.
Ю.Лужков подчеркнул, что при строительстве объектов по программе «Народный гараж» должна присутствовать «многоаспектность финансирования». «В этом процессе должны участвовать «и город, и инвесторы, и жители», - пояснил он.
В Москве буксует программа строительства "народных гаражей"
Новости по теме
- Средства от платных парковок направят на строительство гаражей
- В САО планируется снести более 2,7 тысяч гаражей
- Готов проект перепланировки промзоны «Ленино»
- Народные гаражи на 8 тысяч мест будут построены на юго-востоке Москвы
- На месте башни "Россия" в Москве построят временную автостоянку
- На северо-западе столицы гаражи-стоянки возводятся за счет автовладельцев