Московские строители определились наконец с планами по возведению в столице высотных домов. Одно время из недр мэрии доходили слухи о намерении превратить Первопрестольную в российский Манхэттен. Здесь планировалось построить сразу двести новых небоскребов.
С высоты птичьего полета
Понятно, что такая радикальная «смена имиджа» российской столицы пришлась бы не по вкусу многим жителям города. По счастью, не понравилась идея и московским руководителям. Подобное строительство – это ведь не только перекос в историческом облике столицы, но и небезопасная затея в случае пожаров и иных техногенных неприятностей. Однако сама идея признана верной – ведь Москва, как и большинство мировых мегаполисов, обязана расти вверх. Вопрос только в том, насколько высоко и в каком объеме.
После детального рассмотрения плана высотного строительства на заседании правительства Москвы в него внесены существенные коррективы по части количества и месторасположения новых построек. Ясно, что в первую очередь новые высотные здания должны быть построены не в центре, а ближе к окраине города, с тем чтобы перераспределить хотя бы в какой-то степени транспортные потоки. Больше всего их построят между Третьим и Четвертым транспортными кольцами вдоль северной и южной рокад города. Это зоны, развитие которых происходит с учетом перспективного городского строительства. За Четвертым кольцом небоскребы появятся вдоль вылетных магистралей недалеко от въезда в Москву и, конечно, в новых жилых районах. В то же время здания эти не должны заслонять видовые точки города. Ограничение на их возведение вносят прежде всего монастыри, усадьбы, исторические постройки. Кроме того, возведению каждой из построек такого рода должны предшествовать углубленные проработки по части геологии осваиваемых площадок, транспортных потоков, инженерия, результаты ландшафтно-визуального анализа объектов.
Об этом говорил в ходе упомянутого детального обсуждения проекта на заседании правительства Москвы главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Он также объяснил, какие здания считаются высотными: это дома выше семидесяти пяти метров, или двадцать пять и более этажей. В целом же проектируемый и строящийся между Третьим и Четвертым транспортными кольцами пояс из высоток прежде всего выполняет функцию регулятора равномерного развития города. Как известно, большая часть московских офисов находится именно в центре города, что и стало причиной всех транспортных проблем внутри Садового кольца.
Очаги деловой жизни
Теперь новые высотки сами по себе должны стать очагами деловой жизни вдали от центра. Офисы здесь будут стоить дешевле, а значит, оттянут часть организаций из центра на себя. Понятно, что высотные здания эти будут соответствовать всем современным требованиям и нормативам, иметь подземные паркинги и специальные стоянки для автотранспорта. Попутно решается более значительная задача – новое строительство позволяет жителям спальных районов выбирать место работы ближе к дому, а значит, не ездить на машине из одного конца города в другой и не создавать тем самым пробок. И это не говоря об улучшении экологической составляющей.
Иными словами, «Новое кольцо Москвы» – это и есть стратегия полицентрического развития столицы. Высотки станут не только центрами деловой жизни, но также культурно-досуговыми, вокруг которых будет формироваться своя среда жизни. Пока это пусть и недалекое, но все же будущее.
Хочу квартиру на 20-м этаже
Сложным остается вопрос увязки ряда объектов с Генеральным планом развития города. Об этом говорил, выступая на заседании московского правительства, первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Стройкомплекса Владимир Ресин: «Я считаю, что перед новым руководством Минразвития РФ необходимо поставить вопрос, чтобы оно занялось созданием нормативных документов по высотному строительству, в основу которых должна лечь подготовленная городом нормативная база». Но главное – сами москвичи одобряют строительство высоток как перспективную идею развития города. Заместитель председателя Комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и гражданскому строительству Александр Милявский заявил, что, по проведенным опросам, среди москвичей желающих приобрести квартиры в небоскребах достаточно.
И речь идет не только об открывающихся из окон панорамных видах. Другими ключевыми моментами при покупке жилья в доме повышенной этажности являются его удобное местоположение, удаленность от станций метро, наличие удобных автотрасс, планировка квартир, стоимость квадратного метра жилья. А это значит, что строительство начатых объектов нужно продолжать.
Справка ВМ:
Полностью введен в строй лишь один объект – здание «Эдельвейс», расположенное рядом с Можайским шоссе. Но уже близится к завершению строительство второго высотного комплекса, находящегося у станции метро «Семеновская». Работы ведутся еще на девяти стройплощадках. Двенадцать объектов были выставлены на торги в 2007 году, десять – в этом и восемнадцать – в последующие годы.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва» - московские новости.» на первоисточник обязательна.
Количество небоскребов в Москве будет оптимальным
Новости по теме
- Несмотря на кризис, будет построено несколько высоток по программе Новое кольцо Москвы
- Строительство высоток в Москве - строго по плану!
- "Кольцо Москвы" обзаведется высоткой на Верхних Полях
- В Москве запретили строить не входящие в "Новое кольцо" высотки
- Архитекторы протестуют против беспорядочного строительства небоскребов
- Новая жизнь Нового кольца Москвы