В префектуре Центрального округа решили всерьез бороться с незаконными постройками. Начиная от козырьков на подъездах и заканчивая целыми домами. Теперь все строения, возведенные без разрешения властей, будут заноситься в единую электронную базу. Таким образом, юристы смогут быстро подготовить документы для сноса. Однако владельцы самостроек покадить свои сооружения не торопятся, несмотря на то, что зданиях уже начали отключать воду, электричество и отопление. Репортаж Евгения Лямина.
КОРР.: До 95 года в Трубниковском переулке на этом месте стоял киоск, где продавали квас. В 95-м году его выкупил греческий эмигрант и построил на его месте небольшое кирпичное здание, сначала здесь жил, а потом организовал свою фирму. Даже получил юридический адрес.
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Сняли, вот туда поставили и это все они сказали, что это все строить до конца.
КОРР.: Кто писал?
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Префект, голованов, архитектор писал в 95 году.
Временно можешь свой кирпич. (нрзб.). Потом буду оформлять в собственность.
КОРР.: Но не удалось оформить еще.
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Они вот тянут уже, 13 лет я не могу (нрзб.) Уже 13 лет я: КОРР.: А теперь сказали сносить. И сколько метров так построили?
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: 108 квадратных метров.
КОРР.: Все началось с небольшой пристройки. За год она выросла. Акоп Карапетович показывает планы БТИ и согласования с префектурой, датированные еще 95-м годом.
Единственное, что не оформил - договор с Департаментом имущества.
КОРР.: Это за что?
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Это вода.
КОРР.: Горячая вода, отопление. А это за что?
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: За телефон, за свеет, за все.
КОРР.: за коммунальные услуги платит ежемесячно в течение 13 лет. Однако пристройку в суде признали самостроем и теперь ее планируют снести. Всего под снос в ЦАО пойдет 5 объектов, дела по 44-м незаконным постройкам, и пока рассматривается в суде.
Если это крыльцо, допустим, или какой-то навес не портят внешнего облика здания, если это здание не является памятником архитектуры и навесы не влияют на его облик исторический, то мы такие вещи согласовываем. Если же здание или какой-то объект капитальный или пристройка нарушают все нормы, то, естественно, мы подаем в суд.
МУЖЧИНА: Покиньте, пожалуйста стройку.
КОРР.: Поговорить с начальником нам можно..
МУЖЧИНА:- Нет, нельзя.
КОРР.: Почему?
МУЖЧИНА: Потому, что с префектурой мы разговаривали: КОРР.: Префектура уже разрешила.
МУЖЧИНА: Но нам никто не звонил.
КОРР.: Это начальник стройки офисного здания в Колокольниковом переулке. Год назад суд вынес решение о сносе двух ветхих этажей дома, фирме пришлось подчиниться и самостоятельно разобрать надстройку.
Алексей ИВАНОВИЧ, местный житель: Они сначала показывали очень изящное небольшое зданьице людям картинку.
КОРР.: То есть похожий новостной, который, в соседнем здании.
Алексей ИВАНОВИЧ, местный житель: Да, близко к этому. А вымахали вот в такой вот монстр.
Екатерина ЗОЛОТАРЕВА, руководитель пресс-службы Префектуры ЦАО г. Москва: Осенью прошлого года мы получили положительное решение Высшего арбитражного суда Российской федерации о том, что действительно два этажа верхних в этом здании признаны незаконно отстроенными Дело в том, что эта зона так называемого строгого градостроительного зонирования. То есть это квартал старой застройки и, этажность новых зданий не должна превышать уже существующие.
КОРР.: В этом здании находится ресторан, за окном кухня, а здесь под этим навесом пожарный выход. Эго специально накрыли таким навесом железным. Чтобы зимой не засыпало снегом, и летом не заливало дождем. Открывается только изнутри. Такие постройки в префектуре ЦАО делать, даже если они сделаны самовольно. Потом дают разрешительные документы и самое главное, чтобы здание не являлось памятником архитектуры. Самостроем считаются даже козырьки и ступени крыльца, если они не указаны в плане и не согласованы с властями. Но на такие нарушения решили закрыть глаза и узаконить самоделок.
Екатерина ЗОЛОТАРЕВА, руководитель пресс-службы Префектуры ЦАО г. Москва: В первую очередь узаконивается та застройка, которая не влияет на текущую, скажем так, ситуацию, на внешний облик и не является капитальной. То есть это какие-то небольшие порожки, крылечки, навесики. Да, то, что никому не мешает и если это не портит исторический облик.
КОРР.: Электронную базу данных планирую пополнять сразу, как только появится новый самострой. На нарушителей будут подавать в суд. Сегодня самовольных застройщиков власти поторапливают с выселением. Половине объектов, по которым сейчас идут судебные разбирательства, в половине объектов уже отключены все системы коммуникаций и в оставшихся объектах в ближайшее время тоже это сделаем.
Чтобы люди не могли пользоваться водой, электричеством, канализацией.
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Охрана приезжает, каждый день двери режет, каждый раз двери режет.
КОРР.: Это кто, откуда приезжали, откуда.
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Из ЖЕКа все. Врезали это. Сейчас в данный момент отопление не работает. Отопление плачу, Арбат. Говорит незаконный.
КОРР.: То есть отопление нет, а свет есть пока.
Акоп МКРТЧЯН, владелец стройки: Отключили, я включил.
КОРР.: Квартира. Холодные батареи и натиск властей не пугаю. Включив обогреватель, пенсионер готовит встречное заявление в суд. Евгений Лямин, Вячеслав Мачалев, Евгений Подгородниченко, Анна Гринева, программа "Город".
Война с самостроем
Новости по теме
- Собственникам снесенных самостроев предложили новые площади
- Кремль поддержал власти Москвы в вопросе сноса ларьков и павильонов
- Власти расширят список попавших под снос павильонов и киосков
- В Москве начался снос незаконных торговых объектов
- Снос киосков в Москве приостановят
- «Архнадзор» предложил создать градостроительную полицию