Все заявки на строительство Орловского тоннеля тоннеля поданы от иностранцев

В конце прошлой недели были определены претенденты на строительство Орловского тоннеля. Во вскрытых в пятницу конвертах оказались заявки от четырех известных европейских строительных компаний. В альянсе с одной из них выступит «Базовый элемент», эта же компания связана и с двумя другими претендентами. АФК «Система», которая выступала проектировщиком этого объекта, в числе претендентов на реализацию проекта не значится.

Проект строительства Орловского тоннеля стоимостью около 26,4 млрд руб. будет финансироваться равными долями из бюджета Петербурга, Инвестфонда РФ и денег частного инвестора, который определится в ходе конкурса. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет. Протяженность тоннеля, который соединит Свердловскую и Смольную набережные на самом широком и глубоком отрезке Невы, составит более километра. Ширина составит 12,4 м, что позволит разместить в нем четыре полосы для пропуска до 60 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проезда предварительно установлена в размере 23 руб. для легковых и 45 руб. для грузовых машин.

Названия компаний, которые официально подали заявки на участие в конкурсе, мало о чем говорят участникам рынка, однако за ними стоят известные иностранные строительные фирмы: ООО «Невская концессионная компания» (представляет Vinci Construction), ООО «Невский тоннель» (Strabag), ЗАО «Буигпрожект Оперейтинг» (Bouygues) и Neva Traverse Gmbh (Hochtief). Согласно официальным заявлениям группы «Базовый элемент», структуры Олега Дерипаски будут выступать в альянсе с компанией Strabag, в которой «Базэлу» принадлежит 30% акций. Почти 10% акций принадлежит «Базовому элементу» и в капитале второго претендента на строительство Орлов­ского тоннеля — Hochtief. Еще один претендент — компания Bouygues — буквально за день до вскрытия конвертов в официальном сообщении «Базэла» упоминалась как один из соинвесторов и партнеров группы по реализации проектов в Петербурге.

Тем не менее в пятницу Сергей Рыбак, пресс-секретарь «Базового элемента», опроверг причастность своей компании к ЗАО «Буигпрожект Оперейтинг» и Neva Traverse Gmbh. «Наша заявка оформлена от имени ООО «Невский тоннель». Мы выступаем совместно со Srtabag, Zublin и Egis. В Hoсhtief нам принадлежит небольшой пакет, но они выступают в конкурсе отдельно от нас, — сообщил г-н Рыбак. — Что же касается заявки Bouygues, то несмотря на то, что мы заявляли о возможном партнерстве с этой компанией в петербургских проектах, сейчас они также выступают отдельно от нас. Возможно, мы будем участвовать в других проектах с ними, но на этот раз мы выступаем только в лице «Невского тоннеля».

Максим Соколов, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, заявил в пятницу, что доволен предварительными результатами конкурса. «Это хороший старт для проведения дальнейших конкурсных процедур. Четыре участника — это соотношение, соответствующее международным стандартам. Оно создает хорошую среду для дальнейшей работы», — полагает чиновник.

Представители ПСО «Си­стема-Галс» (структура АФК «Система»), которая проводила проектные работы Орловского тоннеля, наотрез отказались комментировать итоги вскрытия конвертов, что вызвало удивление специалистов. Максим Соколов, комментируя отсутствие заявки от «Системы», предположил, что, возможно, этой компании не подошли какие-то требования конкурса, например необходимость создания консорциума.

Подведение итогов конкурса и окончательный выбор частного концессионера, которому предстоит инвестировать почти 9 млрд руб., намечены на 9 июня 2008 года.

03.12.07

Закрыть

Строительный каталог