Mirax Group заключила предварительное соглашение по застройке еще одного участка "Российских железных дорог" (РЖД) -- грузового двора Рижского вокзала, где можно возвести более 500 тыс. кв. м. О первом проекте -- на участке надпутевого пространства киевского направления Московской железной дороги -- Mirax договорилась с железнодорожниками еще в 2006 году, но прежде, чем приступить к работам, партнерам нужно согласовать проект с Росимуществом, владельцем земли.
Mirax Group договорилась с РЖД о том, что выступит соинвестором застройки грузового двора Рижского вокзала (Москва-Товарная-Рижская), рассказал Ъ топ-менеджер столичной девелоперской компании, также рассматривавшей возможность участия в этом проекте. О вхождении Mirax в проект знает и высокопоставленный чиновник в стройкомплексе Москвы.
Член совета директоров Mirax Максим Темников подтвердил, что компания подписала предварительное соглашение с РЖД: "Окончательные договоренности по проекту Рижского вокзала будут документально оформлены к концу этого года". В пресс-службе РЖД подтвердили наличие соглашения с Mirax по новому участку, но уточнить его адрес не смогли. "В любом случае одним из главных инвесторов проекта будет дочерняя структура РЖД -- ЗАО "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий" (ОЦВ)",-- подчеркнули в пресс-службе.
Всего, по оценкам участников рынка, объекты РЖД занимают в столице около 4 тыс. га -- эти земли находятся в бессрочном пользовании РЖД, но принадлежат Росимуществу. Этим летом правительства Москвы и РЖД решили сотрудничать по освоению пригодных под застройку земель железнодорожников и создали специальный координационный совет. Однако пока кроме Mirax никаких сторонних девелоперов к застройке территорий РЖД привлечено не было. Основным инвестором большинства анонсируемых проектов назывался ОЦВ.
Рижский вокзал стал вторым проектом, который Mirax Group получила у РЖД. По первой площадке -- надпутевому пространству участка Киевского направления Московской железной дороги -- компании Сергея Полонского удалось договориться с РЖД еще в 2006 году. Но вот согласование с Росимуществом еще не завершено, рассказывают близкие к Mirax источники. "Если даже инвестор договорился с РЖД, ему нужно согласовать проект с Росимуществом, что может серьезно затормозить реализацию планов. И даже содействие столичных властей здесь вряд ли поможет",-- говорит юрист Gide Loyrette Nouel Дмитрий Раев.
Первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы Константин Королевский считает, что ОВЦ может самостоятельно привлекать соинвесторов для строительства на земле, находящейся в ведении РЖД. Девелоперы по освоению прилегающих территорий будут привлекаться на конкурсной основе, добавил господин Королевский.
Под застройку в районе Рижского вокзала (сам вокзал будет сохранен) попадут 36 га, где планируется возвести около 735 тыс. кв. м жилья и коммерческих площадей. Но Mirax Group будет застраивать только 13 га, где располагался грузовой двор Москва-Товарная-Рижская -- там можно построить 500 тыс. кв. м жилья и коммерческих площадей, подсчитал старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. Гендиректор "Новой площади" Денис Семыкин оценивает минимальную себестоимость строительства на землях РЖД не менее чем в $3 тыс. за 1 кв. м, поэтому застройка грузового двора у Рижского вокзала может стоить Mirax Group около $1,5 млрд.