Специалисты отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге 9 месяцев провели 89 мероприятий по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства. "Нарушения были выявлены в каждом третьем случае проверки, подчеркнула корр. СПБ-ТАСС пресс-секретарь управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Татьяна Захарова.
Среди типичных несоблюдения организациями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ, норм правил предоставления коммунальных услуг гражданам Захарова выделила, в частности, "коммунальные услуги ненадлежащего качества и несоотстветствующие принятым стандартам". По ее словам, петербуржцам отказывают в информации об исполнителе, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
В ходе рейдов инспекторы установили, что в некоторых домах с жильцов, проживающих на 1-м и 2-м этажах, взималась плата за техническое обслуживание и ремонт лифта, также производилось взимание платы за неоказанную услугу /домофон/.
Представитель Роспотребнадзора указала, что в 2007 году отмечался рост обращений потребителей по вопросам нарушения законных прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За 9 месяцев текущего года в управлении зарегистрировано 154 заявления против 90 в 2006-м. По 48 обращениям граждан даны разъяснения, 17 заявлений переадресованы в государственную жилищную инспекцию администрации Санкт-Петербурга, отметила представитель Роспотребнадзора.