В районе Большого Сити решили строить подвесную железную дорогу

Эксперимент по строительству монорельса в столице продолжается.

На сей раз с его помощью власти хотят соединить районы Фили и Красной Пресни. А чтобы устранить инженерные недочеты, допущенные при строительстве первого столичного монорельса, к созданию нового транспортного проекта будут привлечены немецкие специалисты.

Немецкая компания Ah-Bahn выиграла тендер на строительство "подвесной транспортной системы" между Западным и Центральным округами. Монорельс хотят протянуть с одного берега Москвы-реки (в районе станции метро "Кутузовская") на противоположный (то есть до Красной Пресни, где к 2010 году здесь вырастет новый деловой центр столицы "Москва-Сити").

Почему монорельс хотят провести именно сюда, вполне очевидно: в новые высотки ежедневно будут приезжать 350 тысяч человек в день, и если заранее не обеспечить новые дороги, то рядом с "Москва-Сити" будет тотальная пробка.

Заторы, как считают эксперты, могут начаться еще на подъездах к району - на Новоарбатском и Бородинском мостах и переправе через реку с Большой Филевской к Третьему кольцу. Даже обещанный к 2010 году дублер Кутузовского проспекта не сможет полностью спасти ситуацию, равно как и новые съезды с кольца и парковки на нижних этажах небоскребов. Вот почему инвесторы уверены, что монорельс в этом месте себя оправдает.

В центре "Москва-Сити" будет фуникулер-монорельс, который свяжет бизнес-центр "Миракс-Плаза" на Кутузовском проспекте и деловой комплекс "Федерация" - центральное здание "Москва-Сити". Посадочная площадка подвесной дороги расположится между башнями бизнес-центра.

Сначала линия фуникулера пойдет вдоль Третьего кольца, затем по вантовому мосту пересечет Москву-реку и на другом берегу реки повернет к посадочной площадке на "Федерации". Вагончики подвесной дороги будут ходить с интервалом в две с половиной минуты и скоростью 40 км/ч. За день они смогут перевезти туда-сюда более 3000 человек.

Первые две станции подвесной железной дороги планируется открыть уже в 2009 году. Немецкие специалисты обещают, что за соблюдением технологии строительства они будут следить самым тщательным образом, а каждая отдельно взятая деталь во имя безопасности будущих пассажиров пройдет тщательные испытания. Особо важные конструктивные узлы будут протестированы с помощью электроники.

Московские власти обещают: проезд на новом монорельсе будет стоить столько же, сколько и билет на обычное метро. С подземными поездами воздушную железную дорогу будут роднить и маленькие интервалы - только в этом случае строительство монорельса себя оправдает.

Кстати Попытки сделать монорельс общественным видом транспорта в Москве начались в середине 1930-х годов. Сначала в парке им. Горького была создана уменьшенная действующая модель: пассажирский вагон длиной 2,5 метра имел два воздушных винта и передвигался на эстакадах по среднему рельсу. Поразительно, что он был способен развивать скорость до 120 км/ч и работал даже тогда, когда из-за сильных снежных заносов в Москве вставали трамваи.

25.10.07

Закрыть

Строительный каталог