На западе Москвы спроектирован новый микрорайон

В семействе столичных небоскребов вот-вот появится пополнение. Три новые жилые высотки устремятся в небеса в перестраиваемом микрорайоне №1 Очакова-Матвеевского. О том, почему выбор архитекторов пал именно на небоскребы и чем еще прославится новый район, "МК" рассказали в 4-й мастерской "Моспроекта-4". - До последнего времени в микрорайоне велась точечная застройка, - рассказывает главный архитектор мастерской Александр Тараненко. - И хотя новые дома строились по плану, получалось не очень хорошо.   Архитекторы предложили полностью пересмотреть концепцию застройки и возвести на освобождающейся территории высотные комплексы. В переводе на более понятный язык это значит, что в микрорайоне появятся три 45-этажных небоскреба, каждый из которых будут сопровождать 6-7-этажные дома. - С нашими предложениями согласились сначала инвестор и управа района, а потом и высшее архитектурное руководство Москвы, - рассказывает главный архитектор проекта Оксана Морозова. - Дело в том, что высотные комплексы позволяют обеспечить более высокую плотность заселения района и при этом укомплектовать его всем необходимым: магазинами шаговой доступности, школами, детсадами, медучреждениями. Первые этажи всех строящихся домов мы решили полностью отвести под "социалку".

Общая площадь комплексов составит около 400 тысяч кв. метров, из которых 315 тысяч будет отведено под жилье. Городу из всего этого количества достанется 30-40%. Проект предусматривает строительство подземных автостоянок. Благодаря этому на месте, где ранее предполагалось построить большую автостоянку, можно будет возвести новый спорткомплекс, которого так не хватает району.

Планировочное решение обновленного микрорайона в значительной степени повторяет существующее. - Этот район планировал архитектор Евгений Стамо, - рассказывает руководитель мастерской. - Сейчас здесь пятиэтажки веером расставлены вдоль улицы, которую так и назвали - Веерной. Новые 6-7-этажные дома также будут напоминать дамский аксессуар. Кроме того, несмотря на высотность зданий, мы постарались создать привычную для Москвы среду.

Этого архитекторы постараются добиться благодаря сети пешеходных улиц, одна из которых, самая большая, пройдет через весь микрорайон. А на нее будет "нанизано" множество сравнительно небольших, уютных двориков. - Наш план предполагает и развитие транспортной сети, - объясняет Александр Тараненко. - Очаково-Матвеевское - очень симпатичный район, но в нем никогда не будет метро, да и на машине заехать сюда сложновато. Поэтому в соответствии с новым планом обновленный район будет соединен с Мичуринским проспектом, а в дальнейшем - с дублером Киевского шоссе.

27.09.07

Закрыть

Строительный каталог