Юрий Лужков подписал ряд распоряжений по ограничению "уплотнительной застройки"

Перед уходом в отпуск мэр Москвы Юрий Лужков подписал ряд распоряжений по ограничению "уплотнительной застройки", которые призван воплощать в жизнь все тот же глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, при ком "точечные стройки" довели москвичей до митингов во дворах. Подробнее о принципиальной смене курса Владимир Ресин рассказал в своем первом после назначения на новую старую должность интервью обозревателю "Известий" Виктории Волошиной.

"Пятен под точечную застройку не осталось, все застроили" вопрос: Точечная застройка - один из страшных снов москвичей - как заявил Лужков, отныне объявлена вне закона. Как это обещание будет выполняться на практике? ответ: Мэр поручил членам городского правительства не рассматривать и не подписывать проекты распорядительных документов по строительству новых точечных объектов. Отныне любой инвестиционный контракт на застройку - как в центре, так и на периферии - должен сопровождаться официальной справкой на имя мэра о том, что проектируемый объект не является уплотнительным. в: Будут ли пересмотрены уже заключенные инвестконтракты, в том числе и по точечной застройке? На сколько лет вперед они заключены? о: Инвестконтракты на строительство, как правило, заключаются сроком на 2 года. По тем из них, где строительство уже начато, оно будет закончено, закон обратной силы не имеет. По тем, где стройка еще не началась, будет проведена экспертиза о целесообразности строительства, результаты которой будут приложены к проекту соответствующего распорядительного документа. Но таких контрактов, сразу скажу, не много. Мы ведь не в одночасье отказались от точечной застройки?- большая часть контрактов уже давно заключалась по программе комплексной реконструкции кварталов, которая себя хорошо зарекомендовала. в: Но почему к осознанию того, что нельзя уплотнять город бесконечно, пришли только сейчас? Испугались политического давления? о: Мы и раньше строили точечно только там, где это разрешал Генплан и позволяли градостроительные нормы. И не потому, что это было выгодно финансово, а потому что люди, переселяемые из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, хотели жить в том же районе. И объяснять им, что соседи против "точечной застройки", а потому езжайте в Свиблово или Кожухово, было просто нечестно - тем более, если по существующим нормам стройка, что называется, "проходила". Сегодня таких белых пятен на карте столицы практически не осталось, все застроили. И застройка внутри кварталов отныне будет выборочной - к примеру, если снесут аварийный дом, на его месте будет построен новый, современный, но в тех же объемах, что и старый. "Жилье стали скупать не в Москве, а у себя по месту жительства. Вот цены в столице и пошли вниз" в: Мэр Москвы также пообещал, что отныне 50% всего построенного жилья будет идти на социальные нужды. Значит ли это, что доля города в инвестконтрактах, за счет которой раньше строилось муниципальное жилье, будет также увеличена до 50% или выше? Сейчас она составляет от 30 до 40%. о: Нет, доля города в инвестконтрактах увеличиваться не будет. Речь идет не о деньгах, а о физических объемах строительства, о квадратных метрах.

При общем ежегодном объеме строительства жилья в 5 млн кв.м половина теперь будет идти на социальные программы. Но, во-первых, себестоимость социального жилья меньше себестоимости коммерческого. Во-вторых, социальное - далеко не всегда бесплатное, в это понятие входит и жилье по социальной ипотеке, и для молодых семей, и по жилищным субсидиям, и по другим программам, цель которых сделать жилье доступным для тех москвичей, которым не по карману рыночные цены. В-третьих, сегодня мы наконец имеем возможность строить за счет бюджета, а не только за счет инвесторов. в: А коммерческое жилье в связи с новой социальной политикой не подорожает? о: Не думаю. У нас столько желающих строить в Москве, что на 10 лет вперед хватит уже готовых проектов, даже если новых не разрабатывать. По экспертным оценкам, около 75% всех инвестиций в России по недвижимости приходится на Москву. в: Когда несколько лет назад я вас спрашивала, почему в Москве цены на жилье растут такими бешеными темпами, вы отвечали, что цены определяет не правительство Москвы или страны, а рынок. Вот уже год цены на столичную недвижимость медленно, но стабильно падают. С чем вы это связываете? о: Опять же с рынком. Его перенасытили. Кроме того, в России реально началось массовое строительство, и многие стали скупать квадратные метры не в Москве, как раньше, а у себя по месту жительства. в: Это хорошо? Вы за то, чтобы меньше народа приезжало в Москву? И значит ли это, что цены в столице и дальше будут снижаться? о: Мы только за это, но боюсь, все не так линейно. Из-за строительного бума в стране резко дорожают стройматериалы, перевозки, энергоносители - все, что связано со строительством. в: На какие деньги город будет строить подземную развязку на Пушкинской, если на градсовете решено, что торгового центра, в котором был заинтересован турецкий инвестор, там не будет? о: За счет городского бюджета. в: Почему же несколько лет нас убеждали, что без инвестора и его торговых комплексов под Пушкинской развязку построить невозможно? Или вы прислушались к голосу народа? о: Прислушались, поняли, что торговле там не место. И деньги в бюджете нашлись. "Пока я жив и востребован, буду работать" в: Сколько вы еще планируете работать главным прорабом Москвы?

Аналитики, которые оценивали шансы вашего возвращения из отставки после назначения Лужкова, произносили как заклинание, что строительный бизнес в столице выстроен "под Ресина". И если вы уйдете, отрасль ждут опасные потрясения. о: Не слушайте этих "аналитиков". Плох тот руководитель, после ухода которого что-то рушится. Система давно отлажена, есть масса молодых талантливых людей, которые продолжат нашу работу. Мы в свое время кого-то сменяли, нас сменят?- это нормальный процесс. Но честно скажу - мне бы не хотелось, чтобы после моего ухода сказали: "отряд не заметил потери бойца".

Я активно как строитель начал работать в Москве с 1964 года. И своими глазами видел, как она менялась, включая и те районы, где я рос, учился, жил. Я знаю, что люди по-разному относятся к тому, что сделано за последние годы Лужковым и его командой: здесь замешана и идеология, и зависть, и злорадство... Но только слепой или очень предвзятый человек может сказать, что сегодняшняя Москва хуже той, что была 20 лет назад. в: В одном из журналов недавно было опубликовано интервью руководителя крупной московской строительной корпорации Леонида Козинца. Он считает, что современная Москва - город для богатых трудоголиков, а все разговоры о сохранении исторических памятников, зелени, экологии и т.д. - что называется, реминисценции в пользу бедных. А кому не нравится, валите... о: Я читал это интервью и был очень возмущен. Людоедская какая-то философия. Нужно, чтобы нищих в Москве, да и вообще в стране не было - это да, мне в этом плане очень импонирует шведская социальная система. А то, что Москва?- город для богатых, ерунда какая-то. Она должна быть комфортной для всех: москвичей и приезжих, молодых и старых, богатых и не очень - собственно, об этом весь наш сегодняшний разговор.

30.07.07

Обсудить  /  3
Закрыть

Строительный каталог