Экологи указали просчеты в проекте олимпийской застройки

Экологи по-прежнему считают, что стройка в нацпарке Сочи безусловное зло. Причем не только в силу экологической опасности, но и с учетом несуразности принятых проектировочных решений. В итоге Greenpeace разместил на своем сайте заочную переписку с вице-премьером правительства Александром Жуковым. В лучших традициях русской литературы пишет Александру Жукову гринписовец Ванька Жуков. Мы приводим выдержки из переписки паренька из лагеря "зеленых" (на самом деле автор - бывший участник проектных работ по Олимпийским играм в Сочи 1990 года Семен Юдинцев).

"Любой житель города Москвы, мало-мальски интересующийся спортом, может рассказать, что на стадионе "Лужники" собраны вместе функционально разнотипные спортивные сооружения. Это для удобства их попеременного обслуживания одним транспортным узлом. Функционально же однотипные, например, хоккейные дворцы распределены по городу более-менее равномерно - и в Сокольниках, и на "Динамо, и в Текстильщиках.

В городе Сочи все наоборот. Там, где есть дороги - и железные, и шоссейные, все однотипные объекты "вывезены" за околицу и свалены в одну кучу на болоте (имеется в виду Имеретинская низменность. - Прим. ред.). Там где никаких дорог нет - в Красной поляне - разнотипные объекты разбросаны так, что до них без нового автодорожного строительства никак не добраться, и к каждой такой "спортбазе" надо тянуть отдельную дорогу.

А зачем столько круглогодичных хоккейных дворцов рисовать? Ведь не только чиновники МОК, но и десятки тысяч зрителей и миллионы телезрителей видели, как министерство спорта Франции проводило церемонию открытия и закрытия Олимпиады в Альбервиле на временных трибунах, емкостью в 35 тыс. человек (в Сочи предполагается 31 тыс.). Хоккей и фигурное катание шли во временных ледовых дворцах на б тыс. зрителей. Зато у нас даже дворец для керлинга (3 тыс. зрителей) и хоккейный дворец N2 (6 тыс. зрителей) запроектированы в постоянном варианте.

А вот совсем диковинная дорога. На санно-бобслейную трассу. Чтобы обойти VIР-объект на Грушевой поляне, дорога с высоты в 560 метров (Эсто-садок) поднимается на высоту в 2019 метров на вершину Грушевого хребта, а затем опускается на высоту 1360 метров в долину ручья Пслушенок к санно-бобслейной трассе.

Сколько времени будет длиться такое путешествие, просчитать трудно. Еще труднее вообразить, что кто-то из зрителей захочет его повторить на следующий день соревнований. По перепаду высот эта дорога точь-в-точь переход через Главный Кавказский хребет.

Есть еще вопрос - зачем удивлять мир месторасположением олимпийской деревни. И в Зальцбурге, и в Пхеньчхане они расположены рядом со стадионами для беговых лыж и биатлона, потому что этим спортсменам необходимо одномоментно большое количество раздевалок и душевых. А в Красной Поляне - первый случай в истории зимних Олимпиад - деревня предлагается далеко за пределами ближайшего населенного пункта (8 километров вверх по ущелью) и вдали от всех запроектированных горнолыжных подъемников и других гостиниц, расположенных ниже по долине в 8 - 12 километрах.

Для подвоза горнолыжников из пустующих зимой отелей в Адлере хорошо бы построить в дополнение к нынешней местной двухполосной автодороге однопутную железную дорогу, как в Лиллехаммере. Она в любом случае будет работать в реверсном режиме - утром на гору вечером с горы. И в таком режиме может перевозить до 15 тысяч туристов в час. Правда, для Олимпиады ей нужно 7 километров второго пути для отстоя составов. А в тактовом режиме она способна на 50 километров каждые 40 минут бегать. В Австрии таких дорог много.

Вот так бы получилась круглогодичная загрузка отелей Адлера и Хосты. Боюсь, однако, что развитие курортного хозяйства города Сочи, равно как и круглогодичная загрузка приморских отелей, совершенно не волнуют тех, кто заваривал кашу под названием "Сочи-2014". А уж само проведение олимпийских соревнований в Красной Поляне и доставка туда зрителей им не интересны вовсе.

Для них может быть важно согласование под благовидным предлогом строительства жилого объекта на Грушевой поляне и обоснование строительства отдельной автомагистрали из аэропорта к этому объекту. А также строительство зоны "элегического" катания на хребте Псехако и "дачной" зоны катания на плато Роза Хутор".

20.07.07

Закрыть

Строительный каталог