Николай Брюховецкий юрист Решит ли городская программа проблемы автолюбителей?
Учитывая взрывной рост автопарка москвичей и соответственную нехватку стояночных мест, цена которых порой превышает 600 тыс. рублей, московские власти предприняли попытку снизить стоимость вновь возводимых гаражей на 30-40%. Москвичам предлагается стать участниками программы "Народный гараж" (далее, для краткости, Программа).
Порядок реализации Программы определяется Регламентом формирования программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок "Народный гараж" (Регламент), утверждённым постановлением правительства Москвы от 08.11.2005 г. № 880-ПП. Решением проблемы хранения личного автотранспорта по Регламенту станут многоэтажные гаражи-стоянки (гаражи), строительство которых предполагается осуществлять за счёт городского бюджета с привлечением средств населения на этапе возведения гаражей до ввода их в эксплуатацию.
Машиноместа после ввода в эксплуатацию станут собственностью участников Программы. В цену реализации машиноместа (от 130 тыс. рублей и выше) планируется включить себестоимость строительства плюс не более 10%, включающих стоимость услуг заказчика. Граждане - участники Программы освобождаются от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения. По рыночной цене места в гаражах будут продаваться в случае, если их не приобретут на условиях Программы жители окружающих домов.
Наивно, однако, полагать, что для возведения гаражей будут выделены любые территории города. Если под гаражное строительство будет предложено отвести инвестиционно привлекательный земельный участок, однозначно последует отказ, поскольку на такие участки претендует бизнес, который позволяет городу решать ряд проблем.
Гаражи будут возводиться там, где невозможно соорудить что-либо по причине отсутствия коммерческой привлекательности - например, в недрах многоуровневых транспортных развязок, над линиями железных дорог и метрополитена, над разворотными площадками автобусов.
Однако, во-первых, такое строительство отнюдь не будет дешёвым, а его плоды, как следствие, доступными для москвичей. Во-вторых, скорее всего, не будут соблюдены требования положений Целевой программы, определивших, что гаражи должны возводиться в местах проживания владельцев автомобилей в районах сложившейся жилой застройки (то есть в пределах шаговой, не более 10 минут ходьбы, доступности). Многие земельные участки, пригодные под гаражное строительство, расположены во дворах домов. Но в таких местах могут быть возведены только подземные гаражи, более дорогие, чем многоэтажные. Под строительство гаражей планируется также пустить участки, уже занятые стоянками и гаражными кооперативами, что однозначно спровоцирует конфликтные ситуации.
Согласно Регламенту подбор организаций, обеспечивающих проектирование и строительство гаражей, должен происходить на конкурсной основе. Парадокс, но горожане, оплачивающие строительство за счёт собственных сбережений, на его результаты никакого влияния не имеют. В итоге весьма реальна такая ситуация: конкурс выигрывает чья-то "карманная" организация, разрабатывает проект, самостоятельно определяет стоимость одного машиноместа, например, в 250 тыс. рублей. И граждане будут вынуждены платить указанную им цену.
Как видно из вышесказанного, программа "Народный гараж" совсем не является панацеей, как это представляют московские власти. Пока что решение проблемы хранения автомобилей лежит исключительно на плечах жителей столицы.
Москвичам предлагается стать участниками программы "Народный гараж"
Новости по теме
- Средства от платных парковок направят на строительство гаражей
- В САО планируется снести более 2,7 тысяч гаражей
- Готов проект перепланировки промзоны «Ленино»
- Народные гаражи на 8 тысяч мест будут построены на юго-востоке Москвы
- На месте башни "Россия" в Москве построят временную автостоянку
- На северо-западе столицы гаражи-стоянки возводятся за счет автовладельцев