К 2025 году в Москве можно построить 85 млн. кв. метров жилья

К 2025 году в Москве можно построить 85 млн. кв. метров жилья, заявил заместитель генерального директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский на научно-практической конференции «Стратегия планирования устойчивого развития крупных городов на примере Москвы», прошедшей в минувшую пятницу.

Согласно прогнозам того же О.Баевского, к 2025 году площадь участков жилой застройки в столице стабилизируется на уровне 14,8 - 15,1 процента от всей территории города, а доля производственной застройки сократится с 16,6 процента до 14. В свою очередь, земли под общественной застройкой увеличатся с 10,6 до 15,1 процента. Возрастет с 18,3 до 21 процента и доля земельных участков под улично-дорожной сетью.

При этом московские власти намерены изменить стратегию жилищного строительства, отказавшись от метода точечной застройки в районах с уже сложившейся инфраструктурой. Основой станет комплексное освоение пригодных для строительства жилья территорий.
Логика данного решения ясна. Она направлена на то, чтобы привести градостроительные процессы, происходящие в столице, в соответствие с Генпланом ее развития.

Приоритет при этом будет отдан строительству социального жилья, поскольку для москвичей оно и дешевле, и доступнее коммерческого.

По оценке НИиПИ Генплана, до 2025 года в городе необходимо снести около 13 млн. кв. метров амортизированного жилого фонда, что позволит снизить к 2025 году количество ветхого и аварийного жилья с 25 до 10 процентов. Для этого необходимо ежегодно ремонтировать 1,5 - 2 млн. кв. метров квартир.
Что же касается предложенной комплексной застройки территорий, то в ее основу заложено не только возведение зданий, но и обеспечение их соответствующей инфраструктурой - дорогами, магазинами, школами, детскими садами…

При выборе площадок под строительство упор будет делаться на освободившиеся промышленные зоны (предприятия которых выведены на окраины города). Еще одним источником, обеспечивающим город территориями под застройку, станут сносимые старые здания, срок эксплуатации которых подходит к концу.

Другие важные проблемы города - транспорт и автодороги. Главный инженер Института Генплана Москвы Юрий Коротков сообщил, что в Москве до 2025 года построят около двух тысяч километров дорог. Заметив при этом, что в настоящее время город имеет тысячу триста километров магистралей и улично-дорожной сети.

К существующим 280 километрам линий метрополитена прибавятся новые. К 2025 году реально довести протяженность линий классического метро до 440 километров, подчеркнул докладчик.

Ю.Коротков также отметил, что для эффективного развития транспортной системы столицы необходимо активнее развивать такие виды транспорта, как легкое метро, мини-метро, легкий трамвай. При этом он напомнил, что в настоящее время в Москве лишь 20 процентов всех перевозок осуществляет индивидуальный автотранспорт, а 80 - городской, предполагается, что к 2025 году доля частного транспорта увеличится до 25-30 процентов.

Еще одна важная проблема, которую необходимо полностью взять под свой контроль городским властям, - прекращение изменения границ природных комплексов, за счет которых инвесторы стараются заполучить новые участки под строительство коммерческих домов.

20.06.07

Закрыть

Строительный каталог