Меньше десяти тысяч долларов не предлагать

Где буксует программа "Народный гараж"?

Дефицит стоянок и гаражей для личного автотранспорта в Москве превышает уже 60 процентов: на миллион парковочных мест уже почти четыре миллиона машин!

Но указать машинам по закону на место никак не получается. Ведь у жителей так и нет реального выбора, куда же все-таки на ночь пристроить автомобиль. Московские депутаты на комиссии по городскому хозяйству решили выяснить, сколько же в действительности построено машино-мест по программе "Народный гараж" и запросить в округах информацию с адресным перечнем снесенных гаражей и стоянок и вновь возведенных. А заодно депутаты поручили контрольно-счетной палате города Москвы проверить, как реализовывалась в столице программа гаражного строительства за последние два года.

Что обещает новая программа?

Как выяснил корреспондент "РГ", вся эта "генеральная уборка" аудиторов отнюдь неслучайна: депутаты должны принять и, следовательно, заложить в бюджете деньги на новую гаражную программу до 2010 года. От того, насколько успешна старая, и будет во многом зависеть финансирование новой. "Сейчас у нас уже готовы 14 первоочередных объектов, где в ближайшее время, до конца этого года, начнется строительство гаражей по программе "Народный гараж", - доложил народным избранникам первый замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. На эти цели в бюджете, как выяснилось, уже подготовлены 150 миллионов рублей. А затем эти машино-места, напомнил Королевский, будут продаваться жителям по себестоимости.

Между тем цена вопроса заставляет народ задуматься: обещали, что стоимость места в таких гаражах стартует от 3,5 тысячи долларов. Но еще на стадии проектирования цена взлетела вдвое. Пока на "народную альтернативу" подано около 100 заявок, но в департаменте градостроительной политики надеются на большее: планируется, что 10% всех новых гаражей будут "народными", а 90 оставшихся, считают чиновники, коммерческими.

"К 2010 году каждое третье машино-место построят в рамках этой программы", - сообщил Королевский депутатам. И тут же привел сравнения в пользу "народного гаража": цена подземного бокса достигает 22 - 25 тысяч долларов, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка- бокс - 17 тысяч долларов. Мол, "народный" все равно дешевле выйдет. Он напомнил, что стоимость одного машино-места в "народном гараже" будет начинаться от 115 тысяч рублей. "Желающих получить такие машино-места у нас очень много. Так, до 75% москвичей готовы участвовать в программе", - уточнил замруководителя департамента. И это правда: у москвичей, лишенных "ракушек", нет альтернативы. Однако проблема в том, что во многих районах "народная" планка поднимается много выше отметки в 115 тысяч рублей.

Ни один гараж против воли жителей не построят Программа "Народный гараж" на территории Центрального административного округа идет медленно, заявил на встрече с жителями района Арбат префект ЦАО Сергей Байдаков.

Стоимость одного машино-места в ЦАО очень высокая - выше, чем в других округах. По словам префекта, это связано со сложной геологией.

Однако если жители будут готовы финансировать "Народный гараж" на своих территориях, возможность строительства есть, отметил префект. Он подчеркнул: " Ни один "народный гараж" не будет построен вопреки желанию жителей.

Напомним, что программа "Народный гараж" разработана по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет их собственных средств.

Она призвана повысить доступность приобретения машино-мест населением по себестоимости.

А как у них?

В Японии без парковки автомобиль не купишь. Нехватка парковок - беда не только Москвы, но и практически всех крупных мегаполисов. Так, в крупных городах Японии, таких, как Токио, Осака и Киото, где на каждого жителя в среднем приходится полторы машины, многокилометровые пробки и дефицит парковочных мест - явление обычное.

Власти японской столицы задействовали жесткую систему борьбы с автобедствием. В частности, чтобы купить автомобиль, его будущий владелец обязан иметь зарегистрированное парковочное место в радиусе двух километров от места жительства. Темпы строительства парковочных мест не поспевают за темпами прироста автомобильного парка столицы. Чтобы две "кривые" сошлись, необходимо ждать как минимум еще 15 лет.

Чего стоит ожидать в ближайшее время, так это ужесточения наказания за неправильную парковку. Последствия этой меры очевидны - штрафы повысят, равно как и плату за стоянку автомобиля.

07.06.07

Закрыть

Строительный каталог