Гараж за 200 тысяч долларов

Цены на гаражи в Москве уже лишь немногим уступают в стоимости квартирам их владельцев. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" ("IRN.RU"), исследовав рынок предложений на столичном рынке. - Большинство новостроек, особенно элитных и бизнес-класса, сдаются в столице сейчас с собственными стоянками, - рассказал "РГ" руководитель "IRN.RU" Олег Репченко. - Даже жилье эконом-класса, расположенное за МКАД, и то строится с паркингами. В дорогих домах стоянки, как правило, расположены под землей - в подвальной части, а за городом это чаще всего отдельные сооружения на территории либо целого жилого комплекса, либо между домами. Но, несмотря на заметное прибавление машино-мест по всей Москве, дешевле они не становятся.

Единственное отличие гаражей, по мнению эксперта, состоит в том, что цены на них растут почти в два раза медленнее, чем цены на квартиры.

Почему? Дело в том, считает Репченко, что потенциал для их роста на данный момент практически исчерпан. Самая дешевая "квартира для авто" тянет уже на 25-27 тысяч долларов. Это за пределами МКАД. За тысяч 15 можно купить в Москве разве что усовершенствованный вариант "ракушки". В элитном жилье средняя цена машино-места почти запредельная - около 100 тысяч долларов, а кое-где достигает и до 200 тысяч. В домах бизнес-класса машино-место в среднем стоит 56 тысяч долларов.

Складываются эти цены, как правило, из стоимости возведения непосредственно стен и перекрытий, прокладки инженерных коммуникаций, цены земли, на которой возводится дом, различных продажных накруток. Вот и получается: чем выше стоимость квадратного метра непосредственно квартир в данном жилом комплексе, тем выше здесь и цена квадратного метра в паркинге.

В среднем же она сейчас составляет 2 тысячи долларов. - Все-таки подавляющее большинство москвичей не готово покупать гаражи, стоящие дороже машин, - говорит Олег Репченко. - А тем, у кого автомобили недорогие или вообще старенькие, такая стоимость стоянок вообще кажется абсурдной. Будет ли человек с "Жигулями" за 5 тысяч долларов покупать место для них за 25? Вряд ли. К тому же если альтернативы жилью не существует, то гараж вполне можно заменить чем-нибудь другим. К тому же паркинг все-равно не дает полной защиты от угона или повреждения автомобиля. Поэтому машину можно с тем же успехом застраховать и оставлять на улице. Ведь стоимость полного страхования составляет всего около 10 процентов стоимости автомобиля. По крайней мере, пока не вступил в действие закон, предполагающий штрафы за стоянку во дворах, этот вариант для большинства москвичей выглядит гораздо предпочтительнее.

Этим объясняется, по мнению эксперта, достаточно низкий спрос на паркинги в столичных новостройках. Если квартиры даже сейчас, в период падения цен на жилье, продаются, как правило, все и довольно быстро, то машино-места с большим скрипом. "При очень высоких ценах на недвижимость, - заключает Репченко, - паркинги попали в категорию роскоши, а не вынужденной необходимости. Следовательно, в ближайшем будущем повышение цен на них не предвидится. Более того, самые дорогостоящие вообще могут оказаться неликвидным товаром". Может быть, тогда застройщики наконец одумаются и сбросят цены на гаражи?

23.05.07

Закрыть

Строительный каталог