Правительство обещает субсидировать строительство подъездных автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. Эксперты приветствуют решение чиновников, но отмечают, что в выигрыше в большей степени останутся региональные власти, в то время как крупные девелоперы будут вынуждены закладывать в себестоимость жилья строительство внутриквартальных и внутридворовых проездов.
Согласно постановлению правительства №242 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки», которое имеется в распоряжении B&FM, субсидии на строительство автодорог в первую очередь получат те субъекты, на территории которых планируется строительство новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
При этом размер субсидии не может превышать 70% общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автодорогами новых микрорайонов малоэтажной застройки, и 60% от общей суммы расходов на обеспечение автодорогами новых микрорайонов многоквартирной застройки.
Контролировать целевое использование субсидий будут Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. В том случае, если получатель субсидии нарушит то или иное условие договора, Федеральное дорожное агентство будет вправе расторгнуть соглашение.
Эксперты неоднозначно комментируют решение правительства, ссылаясь на то, что в документе есть немаловажный для крупных девелоперов нюанс. Так, под обеспечением автомобильными дорогами чиновники подразумевают только строительство и реконструкцию трасс к новым микрорайонам. Внутриквартальные и внутридворовые же проезды к новым домам инвесторы будут возводить исключительно за счет собственных средств. Поэтому предоставляемые правительством субсидии не повлияют на снижение ни себестоимости строительства, ни конечной стоимости жилья, говорит заместитель гендиректора строительной компании «Трест 1991» Татьяна Пальчикова. Фактически, констатирует она, происходит «перекачка средств из федерального бюджета в региональные». «Если бы государство субсидировало создание инженерной и дорожной инфраструктур на территориях, предназначенных к комплексному освоению, то это сократило бы издержки девелоперов минимум на 20%, а максимум на 40%»,— добавляет директор департамента маркетингового анализа компании «Масштаб» Наталья Чукаева.
Но, с другой стороны, отмечает Пальчикова, если деньги пойдут по назначению, то новые микрорайоны будут сдаваться уже с обустроенной дорожной инфраструктурой. Ни для кого не секрет, что сейчас дома не имеют подъездных дорог.