Коммерческая недвижимость бьет рекорды

В апреле объем рынка продаж коммерческой недвижимости в Москве превысил $7,5 млрд, а средняя цена объектов увеличилась на 5%, до $4590 за 1 кв. м, говорится в исследовании консалтинговой компании Russian Research Group (RRG). По мнению участников рынка, такой интерес к коммерческой недвижимости объясняется традиционно высокой доходностью инвестиций в офисы, склады, ТРЦ и гостиницы.

По данным RRG, объем рынка коммерческой недвижимости Московского региона в ценовом выражении за последний месяц вырос на 8% и превысил $7,5 млрд. «Порог $7,5 млрд был перекрыт лишь однажды— в феврале этого года. Впрочем, февральский рекорд стал, скорее, компенсацией традиционного посленовогоднего затишья. Что касается апреля, то эта цифра уже характеризует общую тенденцию ускоряющегося роста»,— утверждает ведущий аналитик-оценщик RRG Илья Фролов.

Суммарная площадь выставленных на продажу в течение апреля объектов выросла на 3% и составила 1,63 млн кв. м. Если в начале прошлого года на продажу выставлялось около 600-700 объектов коммерческой недвижимости, то в этом году, согласно данным RRG, их не менее 950. В течение апреля экспонировалось 975 объектов, что на 47% больше, чем год назад. Средняя цена 1 кв. м коммерческих площадей поднялась в сравнении с мартом на 5%, до $4590. «Если говорить о каждом из сегментов рынка, то в таком разрезе ситуацию диктует офисный сегмент, доля которого составляет две трети всего предложения на московском рынке купли-продажи коммерческой недвижимости»,— отмечает Фролов.

«Если говорить о складских помещениях, то желание купить их у многих клиентов подчас возникает из-за несоответствия предложения спросу. К примеру, в Подмосковье склады класса А предлагаются сейчас большими блоками — от 10 тыс. кв. м.

На рынке наиболее востребованы классы B или B+ площадью 3-8 тыс. кв. м»,— поясняет консультант отдела промышленной недвижимости консалтинговой компании DTZ Андрей Жерноклеев. По его словам, многие крупные компании приобретают складские площади, руководствуясь желанием диверсифицировать собственный бизнес или создать логистическое направление, которое могло бы обслуживать основную компанию.

«То, что покупать стали больше, объясняется постоянным ростом арендных ставок. Кроме того, многие компании, особенно сырьевые, рассматривают приобретение коммерческой недвижимости как вложение средств. Такие инвестиции привлекательны с точки зрения будущих прибылей»,— полагает заместитель директора отдела финансовых рынков и инвестиций консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Томас Дукала.

Наконец, немалая часть объектов (в первую очередь офисные центры) приобретается с целью улучшить имидж компании. «Здания можно позиционировать, например, разместив на них внешнюю корпоративную символику. Кроме того, собственник имеет возможность модифицировать определенные характеристики здания в соответствии со специфическими потребностями бизнеса»,— считает замдиректора департамента офисной недвижимости Colliers International Анна Иванова.

17.05.07

Закрыть

Строительный каталог