Градоначальник столицы Сергей Собянин в понедельник, 19 ноября, побывал на строительной площадке одного из участков Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.
Фото: mos.ru
Данный участок подземки расположен между станциями «Деловой центр» и «Нижняя Масловка». Планируется, что он начнет работу в 2015 году.
Собянина сопровождал заместитель мэра по строительству и градостроительной политики Марат Хуснуллин, который пояснил, что Третий пересадочный контур поможет соединить уже существующие перспективные и радиальные хордовые линии, станет второй кольцевой веткой метрополитена столицы и снимет нагрузку с первого и второго пересадочных контуров.
Участок «Деловой центр» — «Нижняя Масловка» имеет протяженность 13,7 километра, на нем будут работать шесть станций — «Петровский парк», «Шелепиха», «Хорошевская», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле» и «Деловой центр». По словам Хуснуллина, устройство станции «Хорошевская» позволит пассажирам совершать пересадку на станцию «Полежаевская» одной из самых загруженных веток метро —Таганско-Пресненской линии.
Заместитель мэра подчеркнул, что главной проблемой во время строительства новых веток метро стал снос зданий. Только на компенсационные выплаты планировалось потратить порядка 10 миллиардов рублей, кроме того, изначально станции должны были располагаться на большой глубине.
Однако подрядчики пересмотрели первоначальный проект, и все станции участка удалось «поднять наверх», то есть уменьшить глубину залегания.
Теперь только «Нижняя Масловка» будет располагаться на глубине 65 метров, остальные станции возводятся открытым способом. В будущем вокруг станции «Хорошевская» появится новый жилой микрорайон, который вырастет на территории бывшей промышленной зоны.
Сергей Собянин подчеркнул, что уменьшение глубины залегания станций позволит сократить сроки строительства и ввести ветку в эксплуатацию быстрее.