В Москве вскоре появится свой Градостроительный кодекс

Об этом сегодня сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, городское правительство собирается прекратить строительство новых офисных зданий в центре, так как московские дороги уже просто не справляются с возросшей нагрузкой, которую дают административные здания. Этому сообщению вполне можно было бы порадоваться, однако, Кодекс появился с опозданием лет на десять. Да и разрешение на строительство всевозможных торговых центров и офисных зданий выдано на несколько лет вперед. Так что москвичам вряд ли стоит надеяться, что их перестанут уплотнять. Рассказывает Дмитрий Санин.

Репортаж Дмитрия Санина КОРР.: Очередной митинг против уплотнительной застройки. Жители микрорайона Жулебино против строительства высотки. Под снос должны пойти 49 домов в частном секторе. Все обращения и письма городским и федеральным властям остались без ответа.

Светлана ЛЕВЧИШНА: Мы требуем уже на протяжении 16 лет, чтобы нас оставили в покое, частный сектор. Чтобы снами считались, как с людьми. Мы не хотим переезжать в квартиру.

КОРР.: Уплотняется и центр Москвы. Новых офисных зданий здесь больше не будет - инвесторам предложено выбирать между строительством гостиниц и жилых комплексов.

Правда, это не означает, что строительство административных зданий прекратится.

По разным подсчетам, московское правительство утвердило более тысячи заявок на здания, которые еще даже не начали возводить.

Алексей КУЗЬМИН, главный архитектор г. Москвы: Новых зданий в центре города строится не будет - так в жизни не бывает. Мы стараемся сделать так, чтобы нового строительства не было. Первое - прошел координационный совет по центру и мэр принял это решение.

КОРР.: Москва уже давно растет не ширь, а глубь и ввысь. Архитекторы и строители бьются не над тем, как сделать красивое здание, а над тем, как втиснуть его между уже существующими. Вот офисный центр в Замоскворечье, сдан полгода назад.

Площадь более 30-ти тысяч квадратных метров. Против новостройки выступали жители и общественность, но турецкий инвестор всех победил.

Алексей НЕВЕЛЬСКИЙ, исполнительный директор Общественного комитета защиты москвичей: Уровень жизни растет, качество жизни москвичей падает. Потому что сейчас уже абсолютно невозможно в центре города запарковать машину, дико дорогое жилье и так далее. Мы постоянно сталкиваемся с этим. Кроме того, есть огромная нагрузка на инфраструктуру. На тот же самый метрополитен.

КОРР.: Офисные здания застройщики теперь называют многофункциональными. Говорят, так легче получить разрешение, но как правило это значит, что 95 процентов таких комплексов - офисы. Остальное - кафе, рестораны и сауны.

Вот еще один многофункциональный деловой комплекс. Завершение строительства - третий квартал этого года. Такие стройки здесь едва ли ни на каждом углу. Из исторического района Москвы Замоскворечье превращается в деловой. Этот особняк за Павелецким вокзалом скоро будет снесен. На его месте возникнет очередной огромный центр. Формально все законно - здание находится на территории промзоны, ее владельцы продали землю инвесторам. Только у архитекторов все равно кошки на душе скребут.

Алексей КЛИМЕНКО, член Президиума экспертного совета при "Главархитектуре" г. Москвы: Трамбуют, пломбируют, пломбируют все где можно и где нельзя, уничтожают площади перед вокзалами - это просто чистое безумие! И то, что мы все переживаем ситуацию транспортного коллапса, это результат абсолютно уродливой, жадной политики московского чиновничества.

КОРР.: Эксперты говорят, что у Москвы есть лишь один выход - идти по примеру Гонконга или Токио - строить второй ярус улиц и небоскребы. Но против этого выступает столичная мэрия. Чиновники говорят, что хотят сохранить исторический облик Москвы.

10.05.07

Закрыть

Строительный каталог