Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», в пятницу, 26 октября, заявил журналистам, что Министерство обороны не обязано отвечать за махинации должностных лиц холдинга «Оборонсервис».
Анатолий Сердюков, министр обороны России / Фото: yuga.ru
Если проверка подтвердит наличие махинаций с объектами недвижимости, принадлежавшими «Оборонсервису», то отвечать за них должны уполномоченные должностные лица холдинга, а не руководство Минобороны, подчеркнул Коротченко.
Попытки прессы «притянуть за уши» к этой ситуации высших чиновников министерства лишены всяких оснований, отметил эксперт. По словам Коротченко, «Оборонсервис» представляет собой коммерческую и полностью автономную с точки зрения распоряжения финансами и активами аутсорсинговую структуру, которая предоставляет услуги комплексного обслуживания не только военному ведомству, но и другим государственным структурам.
Таким образом, подчеркнул эксперт, ответственность за деятельность холдинга должна лежать именно на его руководстве. Коротченко отметил, что Министерство обороны ранее приняло верное решение переложить несвойственные военному ведомству функции и задачи на многочисленные структурные подразделения «Оборонсервиса».
Анатолий Сердюков, министр обороны России, принял поистине революционное решение, которое помогло освободить российскую армию от забот об обеспечении нормального функционирования большого хозяйства, принадлежащего ведомству, заметил Коротченко. Теперь Минобороны может сосредоточиться на главном — повышении профессионализма военнослужащих и боевой подготовке войск, заявил редактор издания.
В то же время, как заметил Коротченко, за реализацией каждой идеи стоят конкретные люди, которые способны своими действиями дискредитировать любое начинание.
По мнению эксперта, именно руководители структурных подразделений «Оборонсервиса» и главы самого холдинга виновны в том, что теперь название предприятия связано со скандалом и махинациями. В любом случае Анатолий Сердюков не мог контролировать каждый шаг руководителей холдинга, которые не находились у него в подчинении, подытожил Коротченко.