В пресс-релизе строительного департамента Москвы сказано, что в понедельник, 22 октября, началось строительство нового участка метрополитена, который пройдет от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» по Сокольнической линии метро.
Фото: russos
Накануне были окончены работы по обустройству стартового котлована, завершен монтаж механизированного комплекса для прохождения тоннелей, который метростроевцы прозвали «Светланой». В сообщении уточняется, что механизированный комплекс уже прошел левый прогонный тоннель протяженностью 1,34 тысячи метров, а также правый прогонный тоннель длиной 1,296 тысячи метров. В среднем тоннелепроходный механизм выполняет работы со скоростью 180 метров в месяц.
Станция «Тропарево» будет построена в районе Тропарево-Никулино, на пересечении Ленинского проспекта, улицы Островитянова и проспекта Вернадского.
На станции будут располагаться два подземных вестибюля, один — в районе перекрестка Ленинского проспекта и улицы Рузской, второй — рядом с Ленинским проспектом и пока еще проектируемым проездом №436. На месте будущей станции «Тропарево» уже начались подготовительные работы, вынесены из зоны строительства инженерные коммуникации, идет устройство ограждающих конструкций котлована под возведение станционного комплекса, сказано в сообщении строительного департамента.
Работы, направленные на продление Сокольнической линии Московского метрополитена за МКАД, начались в апреле текущего года. Протяженность эксплуатируемой линии составит 4,6 километра, на новом участке появятся две станции — «Румянцево» и «Тропарево». Данный участок планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2014 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «Мосметрострой».
От станции «Румянцево», как отметил ранее Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы, линия будет продолжена до деревни Саларьево. Там планируется построить электродепо и организовать транспортный пересадочный узел.
Сергей Собянин, градоначальник столицы, поставил перед правительством задачу активизировать темпы строительства новых линий метрополитена, чтобы возвести свыше 70 километров подземных путей до 2015 года. С помощью строительства новых веток метро мэр намерен решить транспортные проблемы столицы. В текущем году на строительство станций и линий было выделено 100 миллиардов рублей — вдвое больше, чем в минувшем году.