Рынок бетона московского региона более чем в 2 раза превосходит петербургский

Основный объем потребления товарного бетона и раствора в России приходится на предприятия, осуществляющие свою деятельность в таких сегментах строительной отрасли как жилищное, административное и промышленное строительство. По данным специалистов ИА INFOLine, 60-70% товарного бетона в Москве и ближайшем Подмосковье производится и потребляется в рамках вертикально-интегрированных строительных компаний. В других городах России также существует подобная практика, но доля внутрикорпоративных поставок обычно не превышает 20% рынка.

Исследование ИА INFOLine показало, что российский рынок товарного бетона развивался крайне неравномерно, и только с начала XXI века строительные компании Москвы начали демонстрировать высокие темпы возведения сложных даже по мировым меркам монолитных конструкций, в том числе с использованием высокопрочных модифицированных бетонов. Аналитики ИА INFOLine отмечают, что наиболее значимым этапом развития рынка бетона является строительство 93-этажной башни "Восток" высотой 354 метра. Это событие мирового масштаба, так как объем фундаментальной плиты составил 14000 куб.м модифицированного бетона класса В50, что является самой большой в мире единовременной заливкой. На текущий момент емкость рынка Московского региона более чем в два раза превосходит показатели Санкт-Петербурга, который является вторым по величине в России.
Эти и другие факторы обусловили рост интереса к Московскому рынку бетона и его участникам со стороны строительных компаний, поставщиков бетоносмесительного оборудования, добавок и нерудных материалов. Именно поэтому аналитики ИА INFOLine провели исследование "Рынок товарного бетона Московского региона 2006-2010 гг.", в рамках которого эксперты агентства определили емкость рынка и его основные тенденции развития. Наиболее важными из них являются, во-первых, резкий рост объемов спроса на товарный бетон в Московской области, обусловивший создание ряда крупных РБУ на базе зарубежного оборудования и переориентации ряда московских производителей на областной рынок. Во-вторых, активизация спроса на высокомарочные бетоны классов B50-B90 в связи с развитием высотного строительства (Башня "Федерация", другие объекты ММДЦ "Москва-Сити", "Новое кольцо Москвы"), в-третьих - наращивание объемов инвестиций в увеличение и реконструкцию БСУ производителями бетона, обусловившее увеличение закупок высокопроизводительного бетоносмесительного оборудования. Кроме того, по мнению специалистов ИА INFOLine, не менее важную роль в становлении рынка сыграло заключение ряда сделок M&A, а также выход на рынок Москвы крупнейшего в России производителя бетона - ОАО "Объединение 45".

03.05.07

Закрыть

Строительный каталог