В Ленинградской области начнется строительство промышленного парка площадью 300 га

Московский девелопер «Новая площадь» начнет в конце 2007 года строительство в Ленинградской области промышленного парка площадью 300 га. По данным B&FM, специализацией парка станет автомобильная, легкая и пищевая промышленность. Объем инвестиций в проект предварительно оценивается компанией в $600 млн.

Промпарк под Санкт-Петербургом расположится на двух участках земли (общая их площадь 300 га) между райцентром Тосно и населенным пунктом Форносово. «Новая площадь» уже получила землю в оперативное управление. Согласно предварительным расчетам компании, объем инвестиций в проект составит около $600 млн, при этом 20% поступит из собственных средств девелопера. Остальные инвестиции руководство «Новой площади» планирует получить в том числе и от иностранных партнеров, перечень которых еще не определен. Одним из консультантов проекта станет, по данным B&FM, сингапурская компания Jurong International — крупный международный консалтер в области создания промпарков.

Опрошенные B&FM эксперты полагают, что «Новая площадь» правильно оценила предварительные затраты на проект. «В среднем застройка промышленными площадями занимает до половины земельного участка. Потенциальный объем застройки может составить до 1,5 млн кв. м. Если отталкиваться от этой цифры, заявленный объем инвестиций кажется вполне реальным»,— считает директор департамента инвестиционного консалтинга компании Colliers International (Санкт-Петербург) Николай Казанский. В то же время в ходе реализации проекта девелопер может столкнуться с трудностями. «Идея объединить в одном промпарке пищевую и автомобильную промышленность, скажем, производство запчастей, вызывает недоумение. Могут быть проблемы с согласованиями. Более того, если кто-то узнает, что рядом с автопроизводством работает пищевое производство, покупатели могут перестать приобретать продукты этого брэнда»,— полагает вице-президент консалтинговой компании Blackwood Михаил Гец.

Однако инициаторы проекта этого не боятся. «Международный опыт говорит о том, что объединение автомобильного и пищевого производств возможно на большой территории,— сказала B&FM заместитель директора консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Александра Шафорост (LaSalle выступает партнером „Новой площади” в реализации проекта).— Промпарк задумано расположить на двух участках в 15 минутах езды друг от друга, так что проблем с экологами и санитарными службами, думаю, не возникнет».

02.05.07

Закрыть

Строительный каталог