В России скоро появится первое в стране депо-завод для ремонта и обслуживания вагонов Московского метрополитена.
Фото: docent
Электродепо «Братеево» будет каждый год обслуживать и готовить к выходу на маршрут до 500–600 вагонов метро, также составы будут проходить здесь капитальный и плановый ремонт.
С ходом строительства депо-завода ознакомился сегодня градоначальник Москвы Сергей Собянин. Собянин отметил, что количество подвижного состава метро увеличится в ближайшее время в полтора раза, в связи с чем возникает необходимость где-то ремонтировать вагоны.
Площадь нового депо-завода составит 90 тысяч квадратных метров, при этом ремонтировать вагоны в нем будет гораздо удобнее, чем в обычных депо метрополитена. Строительство начали весной этого года, в 2013 году будет закончен первый этап, а в 2014 году — второй.
Как отметил мэр, это довольно сложная, но необходимая стройка. По проекту это будет почти полностью автоматизированный завод — участие человека будет минимальным. Новое депо будет обслуживать Люблинско-Дмитровскую и Замоскворецкую станции метро.
Иван Беседин, начальник Московского метрополитена, отметил, что в новом депо будут обслуживаться не только новые, но и старые модели поездов.
Благодаря современным технологиям, в депо-заводе можно будет отремонтировать любые неисправности, заменить РТИ и настроить оборудование. Стоит отметить, что после пуска завода стоимость введения поврежденных вагонов в эксплуатацию сократится на 40%.
Также было сказано о том, что этот современнейший ремонтный комплекс для России является новшеством и будет располагаться только в столице.