В понедельник, 15 октября, Марат Хуснуллин, занимающий пост первого заместителя мэра столицы по вопросам строительства и градостроительной политики, сообщил журналистам, что переход на европейские стандарты позволил бы Москве сэкономить до 10% на возведении новых линий метрополитена.
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам строительства / Фото: oleg-mishin
В настоящее время, по словам Хуснуллина, строители метро руководствуются стандартами, принятыми еще в 1950-е годы. Заместитель градоначальника отметил, что необходимо брать у Европы самое лучшее и где это возможно переходить на европейские стандарты. Это позволит столичным властям экономить до 10% от стоимости строительства метрополитена, подчеркнул чиновник.
Введение евростандартов позволит вместо 135 километров новых линий на те же средства возводить до 150 километров подземных дорог, уточнил Хуснуллин. Экономия в 15 километров новых линий метрополитена является весьма существенной для Москвы, отметил заммэра.
Напомним, что в минувшем году в Государственную думу был внесен новый законопроект, который предполагает использование наряду с российскими техническими регламентами проектной документации, утвержденной в странах Евросоюза. Сергей Собянин ранее принял решение активизировать строительство новых линий Московского метрополитена.
Планируется, что к 2015 году будет построено не менее 70 километров подземных веток, а к 2020 году протяженность метро столицы увеличится в 1,5 раза и достигнет 451,2 километра, число станций вырастет до 252. В текущем году на строительство новых станции и линий власти выделили свыше 100 миллиардов рублей, что в два раза превышает показатели минувшего года.